Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2011 года N 272

Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров

(с изменениями на 29 июля 2014 года)
(редакция, действующая с 1 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 9 августа 2016 года N 1550
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 5 апреля 2012 года N 647;

приказом ФТС России от 29 июля 2014 года N 1451 (о порядке вступления в силу см. пункт 6 приказа ФТС России от 29 июля 2014 года N 1451).

____________________________________________________________________


В целях реализации положений Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796), Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"

приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза (приложение N 1), и Регламент действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров (приложение N 2), Регламент действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки для самостоятельного получения таможенным органом сведений, относящихся к таможенной стоимости товаров (приложение N 3).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 5 апреля 2012 года N 647. - См. предыдущую редакцию)

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить приведение в соответствие с настоящим приказом должностных инструкций (должностных регламентов) должностных лиц подчиненных таможенных органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 14 февраля 2011 года N 272

     
Инструкция по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза

(с изменениями на 29 июля 2014 года)


I. Общие положения

1. Инструкция по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза (далее - Инструкция), определяет порядок действий должностных лиц таможенного поста или таможни, уполномоченных в соответствии со своими должностными обязанностями (далее - уполномоченные должностные лица) осуществлять контроль определения и заявления декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза (далее - товары), а также корректировку таможенной стоимости товаров в случаях, установленных законодательством Таможенного союза.

Инструкция разработана на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796) (далее - Кодекс) и Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).

2. Положения Инструкции не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза, правильность определения таможенной стоимости товаров, включая подлинность документов, представленных декларантом (таможенным представителем) в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений.

3. Инструкция применяется при контроле таможенной стоимости:

- заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенному  органу при таможенном декларировании товаров;

- по результатам дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Кодекса;

-  до и после выпуска товаров.

4. Инструкция не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

5. Проверка правильности декларирования таможенной стоимости товаров производится в рамках установленного порядка декларирования таможенной стоимости товаров, в том числе с использованием результатов анализа сведений, содержащихся в электронных документах, сформированных специальными программными средствами, обеспечивающими применение технологии автоматизированного контроля таможенной стоимости (далее - технология АКТС), и в пределах сроков, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2014 года приказом ФТС России от 29 июля 2014 года N 1451. - См. предыдущую редакцию)

________________

Сноска исключена с 1 декабря 2014 года - приказ ФТС России от 29 июля 2014 года N 1451. - См. предыдущую редакцию.


Проверка правильности декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом (таможенным представителем) метода ее определения включает следующие действия уполномоченных должностных лиц:

1) проверку наличия документов, предусмотренных Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.

________________

Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".


2) проверку правильности заполнения декларации таможенной стоимости (ДТС) (в случаях, когда она заполняется), которая включает в себя следующие действия:

- проверку полноты и правильности заполнения граф ДТС в соответствии с установленным порядком;

________________

Приложение N 2 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".


- проверку соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в документах и в декларации на товары (ДТ);

3) проверку правильности применения декларантом (таможенным представителем) метода определения таможенной стоимости товаров, установленного таможенным законодательством Таможенного союза, которая включает в себя следующие действия:

________________

Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".


- проверку соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеэкономической сделки;

- проверку соблюдения условий применения метода;

4) проверку правильности определения декларантом (таможенным представителем) структуры заявленной таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия:

- проверку правильности определения основы для определения таможенной стоимости;

- проверку полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения;

- проверку обоснованности заявленных декларантом (таможенным представителем) вычетов из основы для определения таможенной стоимости и правильности их количественного определения;

5) проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов (дополнительных начислений и вычетов), включая проверку соответствия сведений, указанных в представленных документах;

6) оценку достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (СУР).

II. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ними

6. При проведении проверки правильности заполнения ДТС (в случаях, когда она заполняется) уполномоченные должностные лица проверяют соответствие следующих сведений, заявленных в ДТС, информации, содержащейся в представленных документах:

наименования (фамилии, имени, отчества для физических лиц) продавца и покупателя, а также адреса их местонахождения - аналогичным сведениям в счете-фактуре (инвойсе) продавца;

номера и даты счета-фактуры (инвойса) в ДТС - аналогичным сведениям, указанным в счете-фактуре (инвойсе) и ДТ;

номера и даты внешнеторгового договора, а также номера и даты действующих приложений, дополнений и изменений к нему в ДТС - аналогичным сведениям, указанным в этом договоре, приложениях и изменениях к нему, а также в ДТ;

условия поставки в ДТС - условию поставки в счете-фактуре (инвойсе), внешнеторговом контракте;

величины цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в ДТС - величине, указанной в счете-фактуре (инвойсе) и ДТ;

курса валюты в ДТС - курсу валюты, указанному в ДТ;

величин дополнительных начислений и (или) вычетов, предусмотренных Соглашением, в ДТС - информации, содержащейся в счетах-фактурах (инвойсах) и других документах;

информации о лице, составившем ДТС, - аналогичным сведениям, указанным в ДТ.

7. При проведении проверки правильности выбора декларантом (таможенным представителем) метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) уточняют характер сделки и заявленную таможенную процедуру;

2) устанавливают, что имеет место продажа товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и сделка является внешнеторговой сделкой купли-продажи.

Документальным подтверждением существования продажи товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза являются внешнеторговые договоры купли-продажи (возмездные договоры поставки), коммерческие счета, банковские (платежные) и другие документы.

В случае отсутствия продажи товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза (например, безвозмездная поставка, бартерная сделка и др.) таможенная стоимость не может быть определена в соответствии со статьями 4 и 5 Соглашения;

3) проверяют и убеждаются в соблюдении следующих условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости:

а) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (например, ограничение права перепродажи товаров), за исключением ограничений, которые:

установлены совместным решением органов Таможенного союза;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров.

В случае наличия таких ограничений таможенная стоимость не может быть определена в соответствии со статьями 4 и 5 Соглашения;

б) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (например: покупка товара одного наименования, пользующегося высоким спросом, только при условии покупки другого товара с низким уровнем спроса; не предусмотренное внешнеэкономической сделкой участие в сделке третьих лиц, несущих расходы, связанные с приобретением, хранением, формированием товаров, возмещаемые покупателем; цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар, снижена за счет увеличения стоимости услуг, предусмотренных договором подряда и др.);

в) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи товаров, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления.

Если декларант (таможенный представитель) указал в ДТС о существовании во внешнеторговом договоре и (или) в иных документах условия, согласно которым часть дохода, полученного в результате последующих продаж товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, будет причитаться прямо или косвенно продавцу, уполномоченные должностные лица убеждаются, что такая величина доходов количественно определена, документально подтверждена и правильно заявлена в ДТС;

г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения, то есть взаимосвязь не повлияла на стоимость сделки.

8. Если условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости соблюдаются, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку правильности определения декларантом (таможенным представителем) структуры заявленной таможенной стоимости.

При проведении проверки правильности произведенных декларантом (таможенным представителем) расчетов уполномоченные должностные лица совершают следующие действия:

1) проверяют правильность определения основы для расчета таможенной стоимости в ДТС:

а) правильность выполненных расчетов цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате с учетом скидок (если они были предусмотрены), и возможность их учета при таможенной оценке;

б) наличие договорных отношений между продавцом и покупателем товаров, предусматривающих косвенные платежи покупателя продавцу или в пользу продавца третьим лицам (например, платежи за рекламу в счет погашения части стоимости товаров и др.);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»