Недействующий

     

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2010 года N 295

Об утверждении Инструкции о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров, соглашений) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с изданием
приказа Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации от 14 октября 2011 года N 186

____________________________________________________________________



Во исполнение требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в целях совершенствования механизма контроля за исполнением государственных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров, соглашений) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2. Начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента обеспечить исполнение требований указанной Инструкции.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента "Об утверждении Инструкции о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров, соглашений) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации" от 12 апреля 2010 года N 65.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор
А.В.Гусев

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 21 декабря 2010 года N 295

     
Инструкция о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров, соглашений) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров, соглашений) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает общий порядок подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений (далее - договор) и государственных контрактов (далее - контракт) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).

1.2. Судебный департамент заключает государственные контракты (договоры) в целях осуществления полномочий, возложенных на него Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", по организационному обеспечению деятельности федеральных судов общей юрисдикции, органов Судебного департамента, а также аппарата Судебного департамента.

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

1.3. Инструкция определяет порядок:

подготовки проектов государственных контрактов (договоров), одной из сторон которых выступает Судебный департамент;

согласования и заключения государственных контрактов (договоров);

регистрации и учета заключенных государственных контрактов (договоров);

организации исполнения обязательств по договорам и контрактам;

контроля исполнения государственных контрактов (договоров);

снятия с контроля исполненных государственных контрактов (договоров).

1.4. Судебный департамент принимает договорные обязательства, которые могут носить как возмездный, так и безвозмездный характер, в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Государственные контракты (договоры), предполагающие расходование средств федерального бюджета, заключаются в порядке, предусмотренном законом, иными нормативными актами, приказами и распоряжениями Судебного департамента, регулирующими размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

1.5. В аппарате Судебного департамента правом подписи государственных контрактов (договоров) обладают следующие должностные лица:

Генеральный директор Судебного департамента;

заместители Генерального директора Судебного департамента (в соответствии с приказом или по доверенности).

2. Порядок подготовки проектов государственных контрактов (договоров)

2.1. Подготовку проекта государственного контракта (договора) осуществляет структурное подразделение Судебного департамента, на которое возложена реализация задач и функций, соответствующих предмету государственного контракта (договора).

Работник структурного подразделения, которому поручено осуществить оформление проекта государственного контракта (договора), является основным исполнителем, персонально ответственным за подготовку проекта государственного контракта (договора), его согласование, заключение, регистрацию и учет, организацию исполнения обязательств, а также контроля за исполнением обязательств (далее - исполнитель).

2.2. Содержание проекта государственного контракта (договора) должно соответствовать общим нормам гражданского законодательства и нормам специальных нормативных правовых актов.

2.3. При подготовке проекта государственного контракта (договора) исполнитель должен указать существенные условия, а именно: предмет, цену контракта (договора), кроме договоров, носящих безвозмездный характер; порядок выполнения и оплаты работ, ответственность сторон, срок действия контракта (договора), порядок внесения в него изменений и дополнений.

В преамбуле проекта государственного контракта (договора) должна быть указана информация о способе размещения заказа: конкурс; аукцион, в том числе аукцион в электронной форме; запрос котировок цен на товары, работы, услуги; у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В проекте государственного контракта (договора) должно быть прописано обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте (договоре).

2.4. Государственные контракты и договоры могут заключаться на срок, установленный Бюджетным кодексом в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2.5. В процессе выработки условий государственного контракта (договора) исполнитель вправе обращаться за консультациями (заключениями):

в Юридический отдел по вопросам соответствия положений проекта государственного контракта (договора) действующему законодательству, соблюдения формы и юридической терминологии при составлении статей (пунктов), разделов и всего проекта государственного контракта (договора) в целом;

в Главное финансово-экономическое управление (далее - ГФЭУ) в части уточнения размера, сроков и порядка оплаты, установления ответственности (финансовых санкций) за нарушение условий государственного контракта (договора);

в структурные подразделения Судебного департамента по вопросам, относящимся к их компетенции;

в государственные органы и учреждения в установленном порядке по вопросам применения правовых актов или отдельных норм права.

2.6. В случае необходимости исполнитель может обратиться в Юридический отдел с письменным запросом по содержанию отдельных положений (пунктов, подпунктов) проекта государственного контракта (договора). При этом исполнитель обязан представить свой вариант рассматриваемых положений (пунктов, подпунктов) или подробно описать их содержание с определением цели и предполагаемого результата. В таких случаях письменное заключение Юридического отдела должно иметь конкретную редакцию запрашиваемого положения (пункта, подпункта).

2.7. Срок подготовки заключения Юридическим отделом, ГФЭУ, структурными подразделениями не должен превышать десяти рабочих дней с даты поступления запроса от исполнителя.

3. Согласование проектов государственных контрактов
(договоров)

3.1. Согласование подготовленного проекта государственного контракта (договора) осуществляется последовательно.

3.1.1. Проект государственного контракта и проект договора возмездного характера визируется руководителем структурного подразделения исполнителя и согласовывается с начальником отдела бюджетного учета и отчетности судов и системы Судебного департамента (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации) или начальником отдела бюджетного учета Судебного департамента (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд аппарата Судебного департамента), заместителем начальника ГФЭУ - начальником финансового отдела, заместителем начальника ГФЭУ - главным бухгалтером Судебного департамента, начальником ГФЭУ, начальником Юридического отдела, заместителем Генерального директора, курирующим соответствующее структурное подразделение Судебного департамента.

3.1.2. Проект договора безвозмездного характера визируется руководителем структурного подразделения исполнителя, начальником Юридического отдела и согласовывается с заместителем Генерального директора, курирующим соответствующее структурное подразделение Судебного департамента.

3.2. При согласовании проекта государственного контракта (договора) визы должностных лиц Судебного департамента имеют следующее значение:

3.2.1. Виза начальника структурного подразделения Судебного департамента подтверждает, что предмет государственного контракта (договора) отвечает целям и задачам, стоящим перед Судебным департаментом, а порядок, условия и сроки исполнения сторонами своих обязательств соответствуют реальному исполнению государственного контракта (договора).

3.2.2. Визы должностных лиц ГФЭУ подтверждают, что объемы бюджетного финансирования позволяют выполнить финансовые обязательства Судебного департамента в соответствии с представленным проектом государственного контракта (договора).

3.2.3. Виза начальника Юридического отдела подтверждает, что проект государственного контракта (договора) соответствует действующему законодательству Российской Федерации, подготовлен и согласован в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и не содержит положений двойного толкования.

3.3. Визы исполнителя и руководителя структурного подразделения-исполнителя проставляются на обороте каждого листа экземпляра проекта государственного контракта (договора) Судебного департамента и всех приложений к нему.

Виза начальника Юридического отдела проставляется на обороте каждого листа экземпляра проекта государственного контракта (договора) Судебного департамента при наличии виз должностных лиц, указанных в пункте 3.2.1 и 3.2.2 Инструкции.

Визы начальника отдела бюджетного учета и отчетности судов и системы Судебного департамента (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации) или начальника отдела бюджетного учета Судебного департамента (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд аппарата Судебного департамента), заместителя начальника ГФЭУ - начальника финансового отдела, заместителя начальника ГФЭУ - главного бухгалтера Судебного департамента, начальника ГФЭУ, заместителя Генерального директора, курирующего соответствующее структурное подразделение Судебного департамента, проставляются на обороте последнего листа экземпляра проекта государственного контракта (договора) Судебного департамента и приложений к проекту государственного контракта (договора), являющихся его неотъемлемой частью.

3.4. Проект государственного контракта (договора) и приложения к нему, представляемые на согласование, должны иметь сквозную нумерацию страниц. При согласовании проекта государственного контракта (договора) исполнитель обеспечивает представление необходимых сопроводительных материалов должностным лицам Судебного департамента, указанным в пункте 3.1.1 Инструкции.

3.5. При размещении заказа у единственного поставщика к государственному контракту прикладывается обоснование такого размещения заказа.

3.6. Проект государственного контракта представляется на утверждение Генеральному директору Судебного департамента вместе с аукционной, конкурсной документацией после согласования его со всеми должностными лицами, указанными в пункте 3.1.1 настоящей Инструкции.

4. Заключение государственных контрактов (договоров)

4.1. Размещение заказа может осуществляться:

путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

4.2. При проведении конкурса государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

4.3. При проведении аукциона государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона.

4.4. При проведении аукциона в электронной форме государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

4.5. В случае, когда государственный контракт (договор) заключается по результатам торгов, такой контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов.

4.6. При размещении заказа путем запроса котировок государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

4.7. Указанные сроки не применяются в случае заключения государственного контракта (договора) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением случаев, когда представлена только одна заявка на участие в конкурсе, аукционе или котировочная заявка, либо в случае, когда только один участник размещения заказа подал заявку и был признан участником конкурса или аукциона.

Данные сроки также не применяются при заключении договора безвозмездного характера.

4.8. После проведения торгов в форме конкурса или аукциона, а также запроса котировок проект государственного контракта (договора) направляется на подпись стороне - исполнителю контракта (договора). После этого подписанный исполнителем государственный контракт (договор) представляется на подпись Генеральному директору Судебного департамента.

4.9.1. После проведения итогов открытого аукциона в электронной форме структурное подразделение, инициирующее аукцион в электронной форме, передает в течение четырех дней проект государственного контракта в отдел по организационному обеспечению деятельности конкурсной, котировочной и аукционной комиссий Судебного департамента (далее - Отдел ОДК) для последующего размещения его на электронной площадке.

4.9.2. После получения от оператора электронной площадки проекта государственного контракта в электронной форме, подписанного победителем аукциона в электронной форме, отдел ОДК сообщает Генеральному директору (заместителю Генерального директора, имеющему право подписания электронно-цифровой подписью) о необходимости в двухдневный срок подписать проект государственного контракта электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»