Недействующий

     

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 октября 2010 года N 2055р

О внедрении единой системы управления инвестиционными проектами ОАО "РЖД"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2023 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 26 июня 2023 года N 1597/р
____________________________________________________________________


В целях внедрения единой системы управления инвестиционными проектами ОАО "РЖД":

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о Проектном офисе инвестиционного проекта ОАО "РЖД";

- Типовой регламент управления инвестиционным проектом ОАО "РЖД";

- Порядок организации премирования руководителей и специалистов ОАО "РЖД" за выполнение особых задач (участие в Проектной работе).

2. Контроль внедрения указанной системы возложить на старшего вице-президента Михайлова В.В.


Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 1 октября 2010 года N 2055р

     
Положение о Проектном офисе инвестиционного проекта ОАО "РЖД"

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности Проектного офиса инвестиционного проекта (далее - Проектный офис). Положение определяет структуру Проектного офиса, функции, права, полномочия и ответственность участников Проектного офиса в рамках реализации инвестиционного проекта.

2. Проектный офис - группа работников ОАО "РЖД" и внешних исполнителей, не являющихся работниками ОАО "РЖД", созданная на время реализации инвестиционного проекта (далее - Проекта), обеспечивающая функцию поддержки управления, анализа и контроля хода реализации Проекта.

3. Основной целью деятельности Проектного офиса является обеспечение необходимого качества управления Проектом за счет формирования и своевременного предоставления достоверной информации по Проекту руководителю Проекта, руководству Компании и другим участникам процесса управления.

4. Решение о создании Проектного офиса по конкретному Проекту принимается президентом ОАО "РЖД" или Инвестиционным комитетом ОАО "РЖД".

5. Проектный офис руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, нормативными и организационно-распорядительными документами ОАО "РЖД", а также перечисленными ниже регламентами и настоящим Положением.

6. Настоящее Положение разработано в соответствии с Регламентом взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.07.2008 N 1582р, и Типовым регламентом управления инвестиционным проектом", утв. совместно с настоящим Положением. В Положении используются термины и определения, предусмотренные указанными регламентами.

II. Основная задача и функции Проектного офиса

7. Основной задачей Проектного офиса является обеспечение информационной, аналитической и административной поддержки процесса управления Проектом.

8. Проектный офис в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие основные функции:

1) подготовка и обеспечение актуального состояния паспорта Проекта, бюджета Проекта, директивного календарного плана Проекта и других плановых документов по Проекту;

2) регистрация и распространение организационно-распорядительных документов, методических и информационных материалов Проекта;

3) методическое обеспечение управления Проектом;

4) контроль и обеспечение исполнения регламентов и процедур Проекта;

5) сбор отчетности и анализ информации о ходе реализации Проекта;

6) формирование отчетности по Проекту;

7) контроль соответствия отчетности о ходе Проекта на соответствие утвержденным регламентам и процедурам Проекта;

8) контроль выполнения поручений управляющих органов Проекта (президента ОАО "РЖД", руководителя Проекта, управляющего Проектом и т.п.);

9) организация управления изменениями Проекта;

10) организация управления рисками Проекта;

11) сбор, регистрация, формирование, хранение Проектной документации, а также ведение архива документов Проекта;

12) регистрация событий Проекта;

13) учет проблем и спорных вопросов Проекта.

III. Права Проектного офиса

9. Проектный офис имеет право:

1) запрашивать от подразделений ОАО "РЖД" причастных к реализации Проекта сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Проектный офис задач;

2) требовать от участников Проекта своевременного предоставления информации о ходе реализации Проекта, а также разъяснений по предоставленным данным;

3) пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической, управленческой и иной отчетностью ОАО "РЖД" при выполнении возложенных на Проектный офис задач;

4) инициировать любые изменения в ходе реализации Проекта в установленном порядке;

5) приглашать на совещания, проводимые Проектным офисом, представителей подразделений ОАО "РЖД", его филиалов, дочерних и зависимых обществ и сторонних организаций;

6) вести в установленном порядке официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Проектного офиса;

7) готовить в пределах своей компетенции инструктивные документы, обязательные для исполнения участниками Проекта;

8) участвовать в проводимых ОАО "РЖД", его филиалами и другими структурными подразделениями совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции Проектного офиса;

9) руководитель Проектного офиса имеет право обращаться к руководителю Проекта по вопросам и предложениям, связанным с реализацией Проекта.

IV. Организация деятельности Проектного офиса

10. Проектный офис возглавляет руководитель Проектного офиса, назначаемый руководителем Проекта.

11. В состав Проектного офиса (рис.1*) входят:

________________     

* Не приводится. - Примеч. ред.


- руководитель Проектного офиса;

- администратор;

- представитель Департамента инвестиционной деятельности;

- представители управляющих Проектами и других причастных подразделений Компании;

- эксперты.

12. Руководитель Проектного офиса:

1) организует/контролирует работу участников Проектного офиса;     

2) организует взаимодействие участников Проекта в рамках задач, решаемых Проектным офисом;

3) организует своевременное информирование участников Проекта о решениях по существенным изменениям, наличии и степени влияния на Проект выявленных отклонений от плановых показателей;

4) организует привлечение экспертов для анализа влияния зафиксированных отклонений и предлагаемых изменений на достижение целевых показателей Проекта;

5) своевременно выносит на уровень руководителя Проекта вопросы и проблемы, критичные для реализации Проекта;

6) представляет сводный отчет о состоянии Проекта руководителю Проекта и другим участникам Проекта;

7) представляет руководителю Проекта регулярную отчетность о занятости членов Проектного офиса и готовит предложения по размеру и периодичности премирования.

13. Администратор:

1) формирует, актуализирует и детализирует на очередной период Бюджет Проекта и Директивный календарный план Проекта;

2) координирует работу участников Проектного офиса;

3) обеспечивает взаимодействие Проектного офиса с другими участниками Проекта;

4) собирает и анализирует отчетную информацию о ходе реализации Проекта;

5) выявляет и в рамках своей компетенции анализирует произошедшие отклонения в Проекте;

6) контролирует своевременность и полноту предоставления отчетной информации участниками Проекта;

7) формирует сводный отчет о состоянии Проекта;

8) готовит прочие отчеты по запросам Руководителя Проектного офиса;

9) осуществляет контроль и ведет учет занятости членов Проектного офиса в соответствии с графиком загрузки и формирует регулярную отчетность для определения размеров и периодичности премирования членов офиса;

10) формирует и актуализирует реестр рисков Проекта;

11) осуществляет мониторинг рисков Проекта;

12) ведет учет решений по изменениям, возникающих в ходе реализации Проекта;

13) ведет архив документов по управлению Проектом.

14. Представитель Департамента инвестиционной деятельности:

1) организует получение Проектным офисом актуальной и своевременной информации по Проекту в части планирования и исполнения инвестиционного бюджета Проекта;

2) участвует в анализе хода реализации Проекта и в подготовке отчетов по Проекту.

15. Представитель причастного подразделения компании:

1) организует получение Проектным офисом необходимой информации о ходе реализации Проекта в рамках компетенций своего подразделения;

2) принимает участие в анализе хода реализации Проекта и в подготовке отчетов по Проекту.

16. Эксперт по запросу руководителя Проектного офиса проводит:

1) анализ влияния зафиксированных отклонений Проекта на достижение целевых показателей Проекта;

2) экспертизу предлагаемых изменений по Проекту и их влияние на целевые показатели;

3) актуализацию финансово-экономической модели Проекта;

4) анализ и оценку рисков Проекта.

17. Руководитель Проектного офиса на основе требований руководителя Проекта и специфики Проекта определяет перечень администраторов, экспертов, представителей управляющих проектами и других участников Проекта, необходимых для работы Проектного офиса, а также формирует плановый график распределения загрузки членов Проектного офиса.

18. В состав Проектного офиса могут включаться работники департаментов, управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", а также сторонние организации и внешние исполнители, не являющиеся работниками ОАО "РЖД", привлекаемые для работы в составе Проектного офиса на основе гражданско-правовых договоров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»