РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 октября 2010 года N 2055р
О внедрении единой системы управления инвестиционными проектами ОАО "РЖД"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2023 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 26 июня 2023 года N 1597/р
____________________________________________________________________
В целях внедрения единой системы управления инвестиционными проектами ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о Проектном офисе инвестиционного проекта ОАО "РЖД";
- Типовой регламент управления инвестиционным проектом ОАО "РЖД";
2. Контроль внедрения указанной системы возложить на старшего вице-президента Михайлова В.В.
Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин
Положение о Проектном офисе инвестиционного проекта ОАО "РЖД"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности Проектного офиса инвестиционного проекта (далее - Проектный офис). Положение определяет структуру Проектного офиса, функции, права, полномочия и ответственность участников Проектного офиса в рамках реализации инвестиционного проекта.
2. Проектный офис - группа работников ОАО "РЖД" и внешних исполнителей, не являющихся работниками ОАО "РЖД", созданная на время реализации инвестиционного проекта (далее - Проекта), обеспечивающая функцию поддержки управления, анализа и контроля хода реализации Проекта.
3. Основной целью деятельности Проектного офиса является обеспечение необходимого качества управления Проектом за счет формирования и своевременного предоставления достоверной информации по Проекту руководителю Проекта, руководству Компании и другим участникам процесса управления.
4. Решение о создании Проектного офиса по конкретному Проекту принимается президентом ОАО "РЖД" или Инвестиционным комитетом ОАО "РЖД".
5. Проектный офис руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, нормативными и организационно-распорядительными документами ОАО "РЖД", а также перечисленными ниже регламентами и настоящим Положением.
6. Настоящее Положение разработано в соответствии с Регламентом взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.07.2008 N 1582р, и Типовым регламентом управления инвестиционным проектом", утв. совместно с настоящим Положением. В Положении используются термины и определения, предусмотренные указанными регламентами.
7. Основной задачей Проектного офиса является обеспечение информационной, аналитической и административной поддержки процесса управления Проектом.
8. Проектный офис в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие основные функции:
1) подготовка и обеспечение актуального состояния паспорта Проекта, бюджета Проекта, директивного календарного плана Проекта и других плановых документов по Проекту;
2) регистрация и распространение организационно-распорядительных документов, методических и информационных материалов Проекта;
3) методическое обеспечение управления Проектом;
4) контроль и обеспечение исполнения регламентов и процедур Проекта;
5) сбор отчетности и анализ информации о ходе реализации Проекта;
6) формирование отчетности по Проекту;
7) контроль соответствия отчетности о ходе Проекта на соответствие утвержденным регламентам и процедурам Проекта;
8) контроль выполнения поручений управляющих органов Проекта (президента ОАО "РЖД", руководителя Проекта, управляющего Проектом и т.п.);
9) организация управления изменениями Проекта;
10) организация управления рисками Проекта;
11) сбор, регистрация, формирование, хранение Проектной документации, а также ведение архива документов Проекта;
12) регистрация событий Проекта;
13) учет проблем и спорных вопросов Проекта.
9. Проектный офис имеет право:
1) запрашивать от подразделений ОАО "РЖД" причастных к реализации Проекта сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Проектный офис задач;
2) требовать от участников Проекта своевременного предоставления информации о ходе реализации Проекта, а также разъяснений по предоставленным данным;
3) пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической, управленческой и иной отчетностью ОАО "РЖД" при выполнении возложенных на Проектный офис задач;
4) инициировать любые изменения в ходе реализации Проекта в установленном порядке;
5) приглашать на совещания, проводимые Проектным офисом, представителей подразделений ОАО "РЖД", его филиалов, дочерних и зависимых обществ и сторонних организаций;
6) вести в установленном порядке официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Проектного офиса;
7) готовить в пределах своей компетенции инструктивные документы, обязательные для исполнения участниками Проекта;
8) участвовать в проводимых ОАО "РЖД", его филиалами и другими структурными подразделениями совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции Проектного офиса;
9) руководитель Проектного офиса имеет право обращаться к руководителю Проекта по вопросам и предложениям, связанным с реализацией Проекта.
10. Проектный офис возглавляет руководитель Проектного офиса, назначаемый руководителем Проекта.
11. В состав Проектного офиса (рис.1*) входят:
________________
* Не приводится. - Примеч. ред.
- руководитель Проектного офиса;
- администратор;
- представитель Департамента инвестиционной деятельности;
- представители управляющих Проектами и других причастных подразделений Компании;
- эксперты.
12. Руководитель Проектного офиса:
1) организует/контролирует работу участников Проектного офиса;
2) организует взаимодействие участников Проекта в рамках задач, решаемых Проектным офисом;
3) организует своевременное информирование участников Проекта о решениях по существенным изменениям, наличии и степени влияния на Проект выявленных отклонений от плановых показателей;
4) организует привлечение экспертов для анализа влияния зафиксированных отклонений и предлагаемых изменений на достижение целевых показателей Проекта;
5) своевременно выносит на уровень руководителя Проекта вопросы и проблемы, критичные для реализации Проекта;
6) представляет сводный отчет о состоянии Проекта руководителю Проекта и другим участникам Проекта;
7) представляет руководителю Проекта регулярную отчетность о занятости членов Проектного офиса и готовит предложения по размеру и периодичности премирования.
13. Администратор:
1) формирует, актуализирует и детализирует на очередной период Бюджет Проекта и Директивный календарный план Проекта;
2) координирует работу участников Проектного офиса;
3) обеспечивает взаимодействие Проектного офиса с другими участниками Проекта;
4) собирает и анализирует отчетную информацию о ходе реализации Проекта;
5) выявляет и в рамках своей компетенции анализирует произошедшие отклонения в Проекте;
6) контролирует своевременность и полноту предоставления отчетной информации участниками Проекта;
7) формирует сводный отчет о состоянии Проекта;
8) готовит прочие отчеты по запросам Руководителя Проектного офиса;
9) осуществляет контроль и ведет учет занятости членов Проектного офиса в соответствии с графиком загрузки и формирует регулярную отчетность для определения размеров и периодичности премирования членов офиса;
10) формирует и актуализирует реестр рисков Проекта;
11) осуществляет мониторинг рисков Проекта;
12) ведет учет решений по изменениям, возникающих в ходе реализации Проекта;
13) ведет архив документов по управлению Проектом.
14. Представитель Департамента инвестиционной деятельности:
1) организует получение Проектным офисом актуальной и своевременной информации по Проекту в части планирования и исполнения инвестиционного бюджета Проекта;
2) участвует в анализе хода реализации Проекта и в подготовке отчетов по Проекту.
15. Представитель причастного подразделения компании:
1) организует получение Проектным офисом необходимой информации о ходе реализации Проекта в рамках компетенций своего подразделения;
2) принимает участие в анализе хода реализации Проекта и в подготовке отчетов по Проекту.
16. Эксперт по запросу руководителя Проектного офиса проводит:
1) анализ влияния зафиксированных отклонений Проекта на достижение целевых показателей Проекта;
2) экспертизу предлагаемых изменений по Проекту и их влияние на целевые показатели;
3) актуализацию финансово-экономической модели Проекта;
4) анализ и оценку рисков Проекта.
17. Руководитель Проектного офиса на основе требований руководителя Проекта и специфики Проекта определяет перечень администраторов, экспертов, представителей управляющих проектами и других участников Проекта, необходимых для работы Проектного офиса, а также формирует плановый график распределения загрузки членов Проектного офиса.
18. В состав Проектного офиса могут включаться работники департаментов, управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", а также сторонние организации и внешние исполнители, не являющиеся работниками ОАО "РЖД", привлекаемые для работы в составе Проектного офиса на основе гражданско-правовых договоров.