Недействующий

     

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 25 января 2011 года N 22

Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата Росприроднадзора

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росприроднадзора от 1 февраля 2016 года N 48
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 5.1 приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.12.2010 N 398 "О реализации полномочий и распределении функций между структурными подразделениями центрального аппарата Росприроднадзора"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые положения о структурных подразделениях центрального аппарата Росприроднадзора.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.09.2008 N 337 "Об утверждении положений об управлениях центрального аппарата Росприроднадзора".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Моргунова С.А.


Руководитель
В.В.Кириллов

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 25 января 2011 года N 22

     
Положение об Управлении экологического контроля

     

     

I. Общие Положения

1.1. Управление экологического контроля (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Служба).

1.2. К сфере деятельности Управления относится организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля), организация и координация лабораторно-аналитического обеспечения государственного экологического контроля, организация информационного обеспечения и координации природоохранной деятельности, организация деятельности по исполнению обязательств Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями в области охраны окружающей среды по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами и распоряжениями Службы, а также настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Службы, ее территориальными органами и подведомственными организациями, а также в пределах своей компетенции с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Управление состоит из следующих отделов:

отдел контроля и надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;

отдел контроля и надзора за обращением с отходами и земельного контроля;

отдел надзора за водными ресурсами и морского контроля.

II. Задачи Управления

2. Основными задачами Управления являются:

2.1. Обеспечение соблюдения всеми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства и иностранными лицами) исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

2.2. Обеспечение координации взаимодействия специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и их территориальных органов в части осуществления ими государственного контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов и координацию взаимодействия деятельности других ведомств и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством осуществляют полномочия в области охраны окружающей среды.

2.3. Осуществление самостоятельно и координация осуществления территориальными органами Службы деятельности по:

2.3.1. выдаче в установленной сфере деятельности заключений о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;

2.3.2. контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе;

2.3.3. контролю и надзору за рациональным использованием живых ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации;

2.3.4. контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов);

2.3.5. государственному земельному контролю в пределах своих полномочий;

2.3.6. контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

2.3.7. контролю и надзору за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе, в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

2.3.8. согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;

2.3.9. государственному регулированию в области охраны озера Байкал.

III. Функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями осуществляет следующие функции:

3.1. Участие в формировании и реализации государственной политики и осуществлении государственного управления в сфере охраны окружающей среды в части, относящейся к компетенции Службы.

3.2. Организация, координация и контроль деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

3.3. Участие в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при всех видах хозяйственной и иной деятельности, регулирования обращения с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов), охраны атмосферного воздуха и водных объектов, рационального использования живых ресурсов на континентальном шельфе.

3.4. Выдача в установленной сфере деятельности заключений о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

3.5. Согласование порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

3.6. Организация и осуществление в пределах своей компетенции деятельности по контролю и надзору за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль) за:

3.6.1. соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований в области охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;

3.6.2. выполнением программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;

3.6.3. осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;

3.6.4. выполнением заключений государственной экологической экспертизы;

3.6.5. проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

3.6.6. внедрением малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

3.6.7. осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

3.6.8. осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

3.6.9. наличием предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;

3.6.10. обеспечением своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места размещения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

3.6.11. выполнением предписаний государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

3.6.12. проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;

3.6.13. соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;

3.6.14. соблюдением законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО);

3.6.15. соблюдением законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды на объектах (в том числе, режимных объектах) Вооруженных Сил Российской Федерации;

3.6.16. соблюдением законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации, объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

3.6.17. возможностью соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, а также соблюдением лицензиатом лицензионных требований лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, а также соблюдением лицензиатом лицензионных требований лицензии на осуществление трансграничного перемещения отходов;

3.6.18. соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения государственного кадастра отходов и осуществления государственного учета в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

3.6.19. соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

3.6.20. соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

3.6.21. соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, контроля за состоянием указанных объектов в процессе их эксплуатации и после окончания их эксплуатации, негативным воздействием на окружающую среду;

3.6.22. выполнением требований международных договоров, межгосударственных целевых программ в части обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

3.6.23. соблюдением правил ведения и наличия природоохранной, технической и иной документации на предприятиях любых форм собственности для обеспечения соблюдения законодательства об отходах производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов);

3.6.24. выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе, работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

3.6.25. выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

3.6.26. выполнением требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

3.6.27. соблюдением режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

3.6.28. соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны озера Байкал, а также законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в пределах Байкальской природной территории;

3.6.29. соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов, норм и правил, связанных с использованием и охраной водных объектов;

3.6.30. соблюдением субъектами Российской Федерации установленных им лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам;

3.6.31. выполнением водопользователями условий и требований решений о предоставлении водных объектов в пользование (лицензий на водопользование) и договоров пользования водными объектами и соблюдением лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам, установленных субъектами Российской Федерации;

3.6.32. соблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка выдачи решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключения договоров пользования водными объектами и их государственной регистрацией;

3.6.33. осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

3.6.34. соблюдением порядка установления границ прибрежных защитных полос, водоохранных зон водных объектов, прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, а также режима использования их территорий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»