Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 ноября 2010 года N 2251р

Об утверждении Положения о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 17 ноября 2015 года N 2703р
____________________________________________________________________



В целях установления единого порядка учета транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в автоматизированной системе управления безопасностью движения:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2010 года Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения.

2. Начальникам департаментов и управлений, начальникам железных дорог и функциональных филиалов ОАО "РЖД" принять к руководству положение, утвержденное настоящим распоряжением, и обеспечить его выполнение.

3. Начальникам департаментов безопасности движения Волкову А.Н., информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., генеральному директору ОАО "НИИАС" Ададурову С.Е. (по согласованию) в 2011 году определить порядок и реализовать формирование в автоматизированной системе электронного технологического документооборота внутренней статистической отчетности о размерах ущерба от случаев нарушений безопасности движения поездов, допущенных на железных дорогах ОАО "РЖД", форм РБК-3 (подразделение) и РБК-3 на основе данных автоматизированной системы управления безопасностью движения.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.Г.Тишанин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 1 ноября 2010 года N 2251р

     

Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения

I. Общие положения

1. Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения (далее - Положение) устанавливает порядок автоматизированного учета нарушений безопасности движения на сетевом, дорожном и региональном уровнях с использованием автоматизированной системы управления безопасностью движения (далее - система АС РБ), разработанной на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 26.01.2006 N 129р "О разработке порядка организации учета и формирования отчетности по нарушениям безопасности движения в поездной и маневровой работе, допущенным участниками перевозочного процесса на железных дорогах ОАО "РЖД".

2. Действие настоящего Положения распространяется:

- на департаменты (управления) ОАО "РЖД";

- железные дороги и функциональные филиалы ОАО "РЖД";

- дирекции железных дорог и территориальные дирекции функциональных филиалов ОАО "РЖД" (далее - дорожные и территориальные дирекции);

- линейные подразделения дорожных и территориальных дирекций (далее - линейные подразделения).

3. Применение настоящего Положения дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" и сторонними организациями, осуществляющими деятельность в сфере перевозок или выполняющих техническое обслуживание, строительно-монтажные (или ремонтные) работы на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - сторонние организации), оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".

4. Учету в системе АС РБ подлежат:

- транспортные происшествия и события, указанные в Положении о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, утв. приказом Минтранса России от 25.12.2006 N 163 (далее - Положение Минтранса);

- нарушения правил перевозки опасных грузов, указанные в Классификаторе нарушений безопасности перевозок опасных грузов на железных дорогах, утв. Департаментом безопасности движения и экологии МПС России 28.05.99;

- дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах (далее - ДТП), не относящиеся к транспортным происшествиям, указанным в Положении Минтранса;

- изломы рельсов, указанные в Классификаторе дефектов рельсов, утв. МПС России 22.03.93 N НТД/ЦП-1-93.

5. Организационная структура сбора данных о нарушениях безопасности движения соответствует порядку служебного расследования транспортных происшествий или событий, установленному в соответствии с требованиями:

- Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, утв. приказом Минтранса России от 25.12.2006 N 163;

- Положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 01.07.2010 N 1419р;

- Методических рекомендаций о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утв. приказом Ространснадзора от 16.03.2009 N НЛ-220фс;

- Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий по вагонному комплексу ОАО "РЖД", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 13.07.2007 N 1305р;

- других нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и ОАО "РЖД".

II. Порядок работы с данными о нарушениях безопасности движения

6. Автоматизированная система управления безопасностью движения реализована на единой программно-аппаратной платформе Главного вычислительного центра - филиала ОАО "РЖД".

7. Система АС РБ обеспечивает решение следующих функциональных задач:

- оповещение о нарушениях безопасности движения;

- учет нарушений безопасности движения в соответствии с принятой классификацией;

- контроль хода расследования нарушений безопасности движения;

- формирование отчетности о нарушениях безопасности движения;

- анализ причин и последствий нарушений безопасности движения;

- контроль соблюдения установленных сроков учета нарушений безопасности движения.

8. Порядок учета нарушений безопасности движения в системе АС РБ состоит из следующих этапов:

- ввод оперативных данных о нарушении безопасности движения;

- ввод материалов расследования нарушения безопасности движения;

- контроль полноты ввода данных о нарушении безопасности движения.

9. Для обеспечения ввода данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ, контроля своевременности и полноты их ввода в аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги назначаются:

- ответственные специалисты за ввод данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ;

- ответственный специалист за учет данных о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ.

10. Для соблюдения порядка работы в системе АС РБ установлено четыре категории работы с данными о нарушениях безопасности движения: "Ход расследования", "На согласовании", "Действующие", "Аннулированные".

11. Категория "Ход расследования" соответствует ходу служебного расследования, в результате которого в системе АС РБ создается акт служебного расследования нарушения безопасности движения в электронном виде (далее -документ), в который вводятся оперативные данные о нарушении безопасности движения и материалы служебного расследования. После завершения подготовки документа в категории "Ход расследования" выполняется его перевод в категорию "На согласовании".

12. Категория "На согласовании" предназначена для контроля полноты и достоверности введенных данных о нарушении безопасности движения. В данной категории документ может быть отредактирован или возвращен в категорию "Ход расследования". После завершения работы с документом в категории "На согласовании" выполняется его перевод в категорию "Действующие".

13. Категория "Действующие" соответствует функции подписания документа и предназначена для хранения и просмотра готовых документов по результатам служебного расследования нарушения безопасности движения.

14. Категория "Аннулированные" выполняет функции архива исключенных из учета документов о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ.

15. Для работы с документами и анализа данных о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ установлены следующие режимы:

- "Основной" - предназначен для учета нарушений безопасности движения по месту возникновения нарушений и включает в себя документы в категориях "Ход расследования", "На согласовании", "Действующие";

- "Корректировка" - предназначен для создания копии действующего документа и возможности его редактирования;

- "Междорожная передача" - предназначен для принятия нарушений безопасности движения к учету виновной железной дорогой и включает в себя документы, находящиеся в категориях "Ход расследования", "На согласовании", "Действующие".

16. В случае появления новых обстоятельств или данных о нарушении безопасности движения изменения в документ, находящийся в категории "Действующие", вносятся через режим "Корректировка".

17. В режиме "Корректировка" к действующему документу по нарушению безопасности движения создается копия документа в категории "Ход расследования", в которую вносятся все необходимые изменения и дополнения. После доработки копия документа переводится в категорию "На согласовании".

18. При переводе копии документа из режима "Корректировка" в категорию "Действующие" предыдущий вариант документа автоматически переводится в категорию "Аннулированные", а новый документ становится действующим.

19. В категорию "Аннулированные" поступают документы, исключенные из учета на любом этапе работы в системе АС РБ.

20. Документ может быть аннулирован пользователем вручную в случаях:

- установления в ходе расследования, что нарушение безопасности движения не подлежит учету в соответствии с требованиями нормативных документов;

- повторного (ошибочного) ввода.

21. При аннулировании документа вручную указываются причина и основание его исключения.

22. Документ аннулируется системой автоматически:

- при замещении предыдущего варианта документа в категории "Действующие" новым документом из режима "Корректировка";

- при исключении документа железной дорогой, на которой произошло нарушение безопасности движения (далее - регистрирующая железная дорога), после принятия к учету нарушения безопасности движения другой железной дорогой.

23. Данные о нарушениях безопасности движения, находящиеся в документах всех категорий ("Основной" режим), кроме категории "Аннулированные" и режима "Корректировка", доступны для формирования отчетов дорожного и сетевого уровней.

24. Данные о нарушениях безопасности движения в документах, находящихся во всех категориях и режимах, доступны для просмотра пользователям системы АС РБ.

III. Ввод оперативных данных о нарушениях безопасности движения

25. Оперативные данные о нарушениях безопасности движения должны быть введены в систему АС РБ в отчетные сутки, но не позднее 1.00 московского времени следующих суток.

26. Ввод оперативных данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ осуществляет дежурный аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, на территории которой произошло нарушение безопасности движения.

27. Дата и время учета случая нарушения безопасности движения в системе АС РБ устанавливаются автоматически при вводе данных в раздел "Общие сведения о нарушении безопасности движения".

28. Общие сведения о нарушении безопасности движения должны содержать информацию о дате, времени, месте (железная дорога, станция или перегон) и виде нарушения.

29. После ввода данных в раздел "Общие сведения о нарушении безопасности движения" в системе АС РБ по данному нарушению в категории "Ход расследования" создается документ, в котором в соответствии с указанным видом нарушения формируется перечень пунктов, необходимых для заполнения.

30. Перечень пунктов, необходимых для заполнения, формируется из общего перечня пунктов:

- обстоятельства и последствия;

- предполагаемые или уже известные причины происшествия;

- номер, скорость следования и вес поезда;

- количество вагонов, осей в составе поезда;

- количество сошедших вагонов (груженых, порожних, их инвентарные номера, порядковые номера с головы или хвоста поезда);

- род и характер груза;

- сведения о пострадавших (имеются, не имеются);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»