РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 2010 года N 2251р
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 17 ноября 2015 года N 2703р
____________________________________________________________________
В целях установления единого порядка учета транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в автоматизированной системе управления безопасностью движения:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2010 года Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения.
2. Начальникам департаментов и управлений, начальникам железных дорог и функциональных филиалов ОАО "РЖД" принять к руководству положение, утвержденное настоящим распоряжением, и обеспечить его выполнение.
3. Начальникам департаментов безопасности движения Волкову А.Н., информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., генеральному директору ОАО "НИИАС" Ададурову С.Е. (по согласованию) в 2011 году определить порядок и реализовать формирование в автоматизированной системе электронного технологического документооборота внутренней статистической отчетности о размерах ущерба от случаев нарушений безопасности движения поездов, допущенных на железных дорогах ОАО "РЖД", форм РБК-3 (подразделение) и РБК-3 на основе данных автоматизированной системы управления безопасностью движения.
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.Г.Тишанин
Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения
1. Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения (далее - Положение) устанавливает порядок автоматизированного учета нарушений безопасности движения на сетевом, дорожном и региональном уровнях с использованием автоматизированной системы управления безопасностью движения (далее - система АС РБ), разработанной на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 26.01.2006 N 129р "О разработке порядка организации учета и формирования отчетности по нарушениям безопасности движения в поездной и маневровой работе, допущенным участниками перевозочного процесса на железных дорогах ОАО "РЖД".
2. Действие настоящего Положения распространяется:
- на департаменты (управления) ОАО "РЖД";
- железные дороги и функциональные филиалы ОАО "РЖД";
- дирекции железных дорог и территориальные дирекции функциональных филиалов ОАО "РЖД" (далее - дорожные и территориальные дирекции);
- линейные подразделения дорожных и территориальных дирекций (далее - линейные подразделения).
3. Применение настоящего Положения дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" и сторонними организациями, осуществляющими деятельность в сфере перевозок или выполняющих техническое обслуживание, строительно-монтажные (или ремонтные) работы на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - сторонние организации), оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
4. Учету в системе АС РБ подлежат:
- транспортные происшествия и события, указанные в Положении о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, утв. приказом Минтранса России от 25.12.2006 N 163 (далее - Положение Минтранса);
- нарушения правил перевозки опасных грузов, указанные в Классификаторе нарушений безопасности перевозок опасных грузов на железных дорогах, утв. Департаментом безопасности движения и экологии МПС России 28.05.99;
- дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах (далее - ДТП), не относящиеся к транспортным происшествиям, указанным в Положении Минтранса;
- изломы рельсов, указанные в Классификаторе дефектов рельсов, утв. МПС России 22.03.93 N НТД/ЦП-1-93.
5. Организационная структура сбора данных о нарушениях безопасности движения соответствует порядку служебного расследования транспортных происшествий или событий, установленному в соответствии с требованиями:
- Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, утв. приказом Минтранса России от 25.12.2006 N 163;
- Положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 01.07.2010 N 1419р;
- Методических рекомендаций о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утв. приказом Ространснадзора от 16.03.2009 N НЛ-220фс;
- Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий по вагонному комплексу ОАО "РЖД", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 13.07.2007 N 1305р;
- других нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и ОАО "РЖД".
6. Автоматизированная система управления безопасностью движения реализована на единой программно-аппаратной платформе Главного вычислительного центра - филиала ОАО "РЖД".
7. Система АС РБ обеспечивает решение следующих функциональных задач:
- оповещение о нарушениях безопасности движения;
- учет нарушений безопасности движения в соответствии с принятой классификацией;
- контроль хода расследования нарушений безопасности движения;
- формирование отчетности о нарушениях безопасности движения;
- анализ причин и последствий нарушений безопасности движения;
- контроль соблюдения установленных сроков учета нарушений безопасности движения.
8. Порядок учета нарушений безопасности движения в системе АС РБ состоит из следующих этапов:
- ввод оперативных данных о нарушении безопасности движения;
- ввод материалов расследования нарушения безопасности движения;
- контроль полноты ввода данных о нарушении безопасности движения.
9. Для обеспечения ввода данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ, контроля своевременности и полноты их ввода в аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги назначаются:
- ответственные специалисты за ввод данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ;
- ответственный специалист за учет данных о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ.
10. Для соблюдения порядка работы в системе АС РБ установлено четыре категории работы с данными о нарушениях безопасности движения: "Ход расследования", "На согласовании", "Действующие", "Аннулированные".
11. Категория "Ход расследования" соответствует ходу служебного расследования, в результате которого в системе АС РБ создается акт служебного расследования нарушения безопасности движения в электронном виде (далее -документ), в который вводятся оперативные данные о нарушении безопасности движения и материалы служебного расследования. После завершения подготовки документа в категории "Ход расследования" выполняется его перевод в категорию "На согласовании".
12. Категория "На согласовании" предназначена для контроля полноты и достоверности введенных данных о нарушении безопасности движения. В данной категории документ может быть отредактирован или возвращен в категорию "Ход расследования". После завершения работы с документом в категории "На согласовании" выполняется его перевод в категорию "Действующие".
13. Категория "Действующие" соответствует функции подписания документа и предназначена для хранения и просмотра готовых документов по результатам служебного расследования нарушения безопасности движения.
14. Категория "Аннулированные" выполняет функции архива исключенных из учета документов о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ.
15. Для работы с документами и анализа данных о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ установлены следующие режимы:
- "Основной" - предназначен для учета нарушений безопасности движения по месту возникновения нарушений и включает в себя документы в категориях "Ход расследования", "На согласовании", "Действующие";
- "Корректировка" - предназначен для создания копии действующего документа и возможности его редактирования;
- "Междорожная передача" - предназначен для принятия нарушений безопасности движения к учету виновной железной дорогой и включает в себя документы, находящиеся в категориях "Ход расследования", "На согласовании", "Действующие".
16. В случае появления новых обстоятельств или данных о нарушении безопасности движения изменения в документ, находящийся в категории "Действующие", вносятся через режим "Корректировка".
17. В режиме "Корректировка" к действующему документу по нарушению безопасности движения создается копия документа в категории "Ход расследования", в которую вносятся все необходимые изменения и дополнения. После доработки копия документа переводится в категорию "На согласовании".
18. При переводе копии документа из режима "Корректировка" в категорию "Действующие" предыдущий вариант документа автоматически переводится в категорию "Аннулированные", а новый документ становится действующим.
19. В категорию "Аннулированные" поступают документы, исключенные из учета на любом этапе работы в системе АС РБ.
20. Документ может быть аннулирован пользователем вручную в случаях:
- установления в ходе расследования, что нарушение безопасности движения не подлежит учету в соответствии с требованиями нормативных документов;
- повторного (ошибочного) ввода.
21. При аннулировании документа вручную указываются причина и основание его исключения.
22. Документ аннулируется системой автоматически:
- при замещении предыдущего варианта документа в категории "Действующие" новым документом из режима "Корректировка";
- при исключении документа железной дорогой, на которой произошло нарушение безопасности движения (далее - регистрирующая железная дорога), после принятия к учету нарушения безопасности движения другой железной дорогой.
23. Данные о нарушениях безопасности движения, находящиеся в документах всех категорий ("Основной" режим), кроме категории "Аннулированные" и режима "Корректировка", доступны для формирования отчетов дорожного и сетевого уровней.
24. Данные о нарушениях безопасности движения в документах, находящихся во всех категориях и режимах, доступны для просмотра пользователям системы АС РБ.
25. Оперативные данные о нарушениях безопасности движения должны быть введены в систему АС РБ в отчетные сутки, но не позднее 1.00 московского времени следующих суток.
26. Ввод оперативных данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ осуществляет дежурный аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, на территории которой произошло нарушение безопасности движения.
27. Дата и время учета случая нарушения безопасности движения в системе АС РБ устанавливаются автоматически при вводе данных в раздел "Общие сведения о нарушении безопасности движения".
28. Общие сведения о нарушении безопасности движения должны содержать информацию о дате, времени, месте (железная дорога, станция или перегон) и виде нарушения.
29. После ввода данных в раздел "Общие сведения о нарушении безопасности движения" в системе АС РБ по данному нарушению в категории "Ход расследования" создается документ, в котором в соответствии с указанным видом нарушения формируется перечень пунктов, необходимых для заполнения.
30. Перечень пунктов, необходимых для заполнения, формируется из общего перечня пунктов:
- обстоятельства и последствия;
- предполагаемые или уже известные причины происшествия;
- номер, скорость следования и вес поезда;
- количество вагонов, осей в составе поезда;
- количество сошедших вагонов (груженых, порожних, их инвентарные номера, порядковые номера с головы или хвоста поезда);
- род и характер груза;
- сведения о пострадавших (имеются, не имеются);