Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 марта 2011 года N 87

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минэнерго России, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 декабря 2016 года на основании
приказа Минэнерго России от 14 ноября 2016 года N 1201
____________________________________________________________________


Во исполнение пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения этого задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст.4686)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минэнерго России, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений.


Министр
С.И.Шматко

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 июня  2011 года,
регистрационный N 21172

     

     

Приложение

     
Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минэнерго России, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст.4686) (далее - Положение о формировании государственного задания), в целях определения в очередном финансовом году и плановом периоде нормативных затрат на оказание (выполнение) федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными автономными учреждениями, подведомственными Минэнерго России (далее - учреждения), государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений, а также определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

2. Порядок является единым для всех государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности.

________________

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

3. Положения настоящего Порядка применяются к подведомственным Минэнерго России федеральным государственным бюджетным учреждениям, оказывающим (выполняющим) государственные услуги (работы): в области топливно-энергетического комплекса, здравоохранения и науки, а также федеральным государственным автономным учреждениям, оказывающим государственные услуги в области дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка).

4. Нормативные затраты в очередном финансовом году и плановом периоде на оказание (выполнение) учреждениями государственных услуг (работ) (далее - нормативные затраты на оказание государственных услуг) и нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества) определяются в отношении каждого учреждения исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение его деятельности, отдельно по каждой государственной услуге, оказываемой учреждением в рамках государственного задания.

5. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества для конкретного учреждения определяются расчетным путем.

Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений оформляются и определяются учреждениями в Минэнерго России по форме согласно приложению к настоящему Порядку с заполнением расчетных таблиц 1-3.

________________

Форма в Бюллетене не приводится. - Прим.ред.

6. Объем финансового обеспечения на выполнение государственного задания учреждением в соответствующем финансовом году определяется суммой нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения по следующей формуле:

,


где

- объем финансового обеспечения на выполнение государственного задания учреждением в соответствующем финансовом году;

- нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

k - объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Минэнерго России на соответствующий финансовый год и плановый период.

8. При оказании в случаях, установленных федеральными законами, учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания объем финансового обеспечения на выполнение указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), определяемых в соответствии с Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минэнерго России, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утвержденным приказом Минэнерго России от 29.11.2010 N 583 (зарегистрирован Минюстом России 18.02.2011, регистрационный N 19889).

II. Методы определения нормативных затрат

9. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

,


где

- группа нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- группа нормативных затрат на общехозяйственные нужды, связанных с оказанием i-ой государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения).

10. В составе группы нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

11. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности), указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

12. Для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда используется нормативный метод.

13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, с учетом действующей системы оплаты труда и тарифов страховых взносов (п.1 таблицы 1).

Нормативные затраты на оплату труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени работников, умноженной на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги. Нормативные затраты на оплату труда в очередном финансовом году определяются с учетом индексации заработной платы.

В случае участия одних и тех же работников учреждения в предоставлении двух или более государственных услуг необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание каждого вида государственных услуг, и пропорционально ей определить долю затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда указанным работникам в разрезе государственных услуг.

В состав нормативных затрат на оплату труда включаются должностные оклады, компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера, носящие обязательный характер, а также доплаты и надбавки, установленные законодательством Российской Федерации.

14. Для расчета нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги; иных нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; на общехозяйственные нужды, используется структурный метод.

15. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (п.2 таблицы 1).

16. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, определяются исходя из затрат на их приобретение в процессе оказания государственной услуги (п.3 таблицы 1).

17. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется структурным методом пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги в расчете на единицу оказания соответствующей услуги (расчет показателей для применения структурного метода распределения затрат на общехозяйственные нужды (таблица 1).

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат (таблица 2):

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящего Порядка);

нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

18. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы, тарифов очередного финансового года, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (п.1 таблицы 2).

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящего Порядка) выделяют следующие группы затрат:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение (п.1.1 таблицы 2);

нормативные затраты на горячее водоснабжение (п.1.2 таблицы 2);

нормативные затраты на потребление тепловой энергии учитываются в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (п.1.3 таблицы 2);

нормативные затраты на потребление электрической энергии учитываются в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (п.1.4 таблицы 2).

При использовании учреждением газоснабжения, котельно-печного или иного топлива затраты по указанным видам энергетических ресурсов учитываются в нормативных затратах на коммунальные услуги аналогично затратам на теплоснабжение.

При расчете нормативных затрат на коммунальные услуги учреждение обеспечивает ежегодное снижение в сопоставимых условиях объема потребляемых им коммунальных услуг по видам энергетических ресурсов не менее чем на три процента от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных видов ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711) (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).

19. В составе нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества выделяют следующие группы затрат (п.2 таблицы 2):

нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности определяются исходя из необходимости покрытия затрат, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, возобновлением установленных в учреждении систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности (п.2.1 таблицы 2);

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на аренду объектов недвижимого имущества в соответствии с договором аренды (п.2.2 таблицы 2);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»