Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО


ПРИКАЗ


от 1 июня 2011 года N 90


Об утверждении устава федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"



Во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 317-р и в связи с изменением типа федерального государственного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" на казенное

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую редакцию устава федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства".

2. Начальнику федерального государственного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" А.З.Луцету:

- в трехнедельный срок обеспечить государственную регистрацию устава;

- в месячный срок представить в Управление кадров и организационного развития копии зарегистрированного устава и свидетельства о государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Е.И.Дитриха.

Руководитель
A.M.Чабунин

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
дорожного агентства
от 1 июня 2011 года N 90  

     

Устав федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства"

     

1. Общие положения

1.1. Устав федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" (далее именуемое "Управление") утвержден во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 317-р и в связи с изменением типа федерального государственного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" на казенное.

Учреждение было образовано в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2002 года N ИС-965-р как государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Челябинской области Министерства транспорта Российской Федерации" и распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.07.2003 N ИС-616-р Управление переименовано в государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Министерства транспорта Российской Федерации".

Приказом Федерального дорожного агентства от 24 августа 2004 года N ВБ-30 наименование Управления было приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации в государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства".

1.2. Управление является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

1.3. Функции и полномочия учредителя Управления осуществляет Федеральное дорожное агентство.

Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Управлению на праве оперативного управления, осуществляют Федеральное дорожное агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах компетенции определенной нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

1.4. Полное официальное наименование Управления:

Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства".

Сокращенное наименование: ФКУ Упрдор "Южный Урал".

1.5. Место нахождения Управления: 454080, г.Челябинск, Свердловский проспект, д.56.

Почтовый адрес: 454080, г.Челябинск, Свердловский проспект, д.56.

2. Правовой статус Управления

2.1. Управление является юридическим лицом, наделенным имуществом на праве оперативного управления, находящимся в федеральной собственности, имеет лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием на русском языке, эмблемы, бланки и штампы со своим наименованием.

2.2. Для достижения целей своей деятельности Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах Российской Федерации.

2.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, приказами, распоряжениями и иными регламентирующими документами Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, настоящим Уставом.

2.4. Управление - некоммерческая организация и по своим обязательствам несет имущественную ответственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

2.5. Управление обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет Федеральное дорожное агентство, осуществляющее функции и полномочия учредителя.

2.6. Изменения и дополнения в Устав Управления вносятся в установленном порядке Федеральным дорожным агентством и подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Управление в установленном порядке, в целях выполнения возложенных на него задач и функций, по согласованию с Федеральным дорожным агентством имеет право создавать филиалы и представительства на территории Российской Федерации.

Филиалы и представительства создаются, переименовываются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Цели и предмет деятельности Управления

3.1. Цели деятельности Управления:

- реализация на территории Российской Федерации государственной дорожной политики;

- удовлетворение потребностей населения, экономики, государства в автомобильных перевозках и создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения;

- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности;

- обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере дорожного хозяйства.

3.2. Предметом деятельности Управления является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления.

Для достижения целей и реализации предмета деятельности Управление выполняет следующие функции:

3.2.1. В области строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них:

- исполнение функций государственного заказчика (застройщика) в соответствии с законодательством Российской Федерации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления, на выполнение проектных и изыскательских работ, а также на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, в том числе:

- организация размещения государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и иных работ в дорожном хозяйстве, в том числе на закупку и поставку материально-технических ресурсов, необходимых для реализации проектов путем организации торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах);

- выдача разрешений на строительство при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте пересечений автомобильных дорог общего пользования федерального значения другими автомобильными дорогами, примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения от других автомобильных дорог, при прокладке и переустройстве инженерных коммуникаций, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов дорожного сервиса в пределах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- заключение государственных контрактов с победителями конкурса в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- проведение комплекса мероприятий по изъятию, в том числе путем выкупа, закреплению и резервированию земельных участков для государственных нужд и в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также по регистрации соответствующих прав на них;

- заключение договоров с собственниками земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества о выкупе таких земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения и формирования полос отвода таких автомобильных дорог;

- обеспечение организации работ по освобождению территории строительства и решение вопросов, связанных с подготовкой площадок для производства работ;

- утверждение в установленном порядке и в пределах компетенции технических заданий на разработку проектной документации;

- организация в установленном порядке проведения инженерных изысканий, разработки проектной документации; обеспечение или осуществление в пределах своей компетенции, определенной Федеральным дорожным агентством, ее согласования и утверждения;

- осуществление контроля за сроками разработки проектной документации, ее приемка, хранение и передача генеральному подрядчику;

- обеспечение направления проектной документации, результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществление контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам;

- заключение договоров на конкурсной основе на осуществление инженерного и, при необходимости, научного сопровождения выполнения дорожных работ по согласованию с Федеральным дорожным агентством;

- обеспечение ведения учета объемов и стоимости принятых и оплаченных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией работ и затрат на устранение дефектов и переделок;

- применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также государственными контрактами к подрядным организациям, допустившим ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам;

- осуществление работ по подготовке и проведению приемки в эксплуатацию законченных объектов, в том числе формирование и организация работы рабочих комиссий, в соответствии с нормативными документами.

3.2.2. Организация принятия мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;

3.2.3. Осуществление ведения учета автомобильных дорог общего пользования федерального значения, интенсивности движения транспортных средств на них и состава транспортного потока в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке;

3.2.4. Разработка предложений по совершенствованию системы содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения и планов работ на очередной и перспективный год по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

3.2.5. Подготовка в установленном порядке расчетов и обоснований потребности в финансовых ресурсах на очередной год на основе данных диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, протяженности сети, загрузки транспортных потоков и уровня инфляции и защита их в Федеральном дорожном агентстве;

3.2.6. Осуществление мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

3.2.7. Осуществление паспортизации автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

3.2.8. Организация проведения работ по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

3.2.9. Организация круглосуточного дежурства с целью осуществления оперативного контроля транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

3.2.10. Представление в установленном порядке предложений о необходимости строительства новых федеральных объектов или реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений на них в Федеральное дорожное агентство;

3.2.11. Ведение бухгалтерского, оперативного и ведомственного статистического учета, в том числе осуществление ведения балансового учета автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений, составление и представление в установленном порядке отчетности по всем видам деятельности;

3.2.12. Извещение Федерального дорожного агентства и органов государственного строительного надзора о случаях аварийных ситуаций на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3.2.13. Осуществление в установленном порядке проведения комплекса мероприятий по государственной регистрации права оперативного управления и права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги общего пользования федерального значения, а также права постоянного бессрочного пользования на занимаемые ими земельные участки;

3.2.14. Подготовка предложений в установленном порядке о необходимости в закупке дорожно-эксплуатационной техники и оборудования, необходимых для обеспечения нормального функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

3.2.15. Организация освоения новых конструкций, технологий и материалов при выполнении работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений;

3.2.16. Организация освоения новых информационных систем, средств и систем связи, новых методов контроля и лабораторного оборудования, участие в формировании отраслевого банка данных по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

3.2.17. Составление периодических и годовых отчетов о состоянии и развитии автомобильных дорог общего пользования федерального значения, расходовании средств федерального бюджета Российской Федерации и других источников финансирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»