Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 октября 1995 года N ДВ-110

О введении в действие Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании

приказа Минтранса России от 14 декабря 2004 года N 44
____________________________________________________________________     


В целях совершенствования порядка регистрации гражданских воздушных судов

приказываю:

1. Утвердить и с 20.10.95 ввести в действие Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации.

2. Начальнику Главной инспекции по безопасности полетов - заместителю директора Департамента Машкивскому И.Е. обеспечить ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ в строгом соответствии с требованиями указанных Правил.

3. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта довести до руководителей авиационных предприятий и организаций своих регионов положения Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов РФ и потребовать их пунктуального исполнения.

4. Считать утратившими силу с 20.10.95 разделы 1 ("Термины и определения"), 2 ("Государственная регистрация гражданских воздушных судов СССР"), 4 ("Государственные и регистрационные опознавательные знаки гражданских воздушных судов СССР"), 5 ("Внешняя окраска гражданских ВС"), 6 ("Выдача экспортного удостоверения о годности гражданского ВС"), п.3.8 и Приложения 1, 2, 3, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21 "Правил государственной регистрации и выдачи удостоверений о годности гражданских воздушных судов к полетам", утвержденных МГА 09.04.85, а также Приказ МГА от 25.10.91 N 259 и Приказ ДВТ от 01.06.92 N ДВ-61.

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов - заместителя директора Департамента Машкивского И.Е.

Директор Департамента
воздушного транспорта
В.В.Замотин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса РФ
от 12 октября 1995 года N ДВ-110

     

Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации



Настоящие Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса и действующих нормативных актов с учетом соответствующих международных договоров, участницей которых является Российская Федерация.

Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации гражданских воздушных судов, предназначенных для выполнения полетов, оформления и выдачи свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов, их окраски, присвоения и нанесения бортовых опознавательных знаков, а также порядок исключения воздушных судов из государственного реестра.

Правила не применяются в отношении шаров - пилотов, используемых в метеорологических целях, и беспилотных неуправляемых аэростатов без полезного груза.

Термины и определения


Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности.

Гражданское воздушное судно - воздушное судно, используемое в гражданской авиации и имеющее соответствующий сертификат (аттестат) летной годности.

Государственная регистрация гражданских воздушных судов Российской Федерации - документальное подтверждение государственным органом РФ распространения юрисдикции государства на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства в соответствии с требованиями Воздушного кодекса и международных соглашений при условии, что процесс оформления выполнен в полном соответствии с настоящими Правилами.

Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна Российской Федерации - документ, удостоверяющий, что воздушное судно должным образом занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с требованиями Воздушного кодекса и настоящих Правил. Указанное Свидетельство выдается только для целей регистрации и не является документом, удостоверяющим право на владение воздушным судном.

Эксплуатант гражданского воздушного судна - физическое или юридическое лицо, использующее воздушное судно для полетов в соответствии с сертификатом (свидетельством) эксплуатанта или иным основанием, признаваемым Воздушным кодексом.

Собственник гражданского воздушного судна - физическое или юридическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности.

Экспортный сертификат летной годности - документ, удостоверяющий годность воздушного судна к полетам на время экспортной доставки.

1. Государственная регистрация гражданских воздушных судов Российской Федерации

1.1. Государственной регистрации подлежат все гражданские воздушные суда, не состоящие в государственных реестрах других государств, эксплуатантами которых являются физические или юридические лица Российской Федерации.

1.2. Государственной регистрации подлежат все гражданские воздушные суда как отечественного, так и зарубежного производства, имеющие сертификат (аттестат) летной годности и допущенные к полетам в гражданской авиации.

1.3. Государственную регистрацию (занесение в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации*) осуществляет Главная инспекция по безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ Департамента воздушного транспорта**.

_______________

* Далее - Государственный реестр.

** Далее - Главная инспекция.

1.4. При регистрации гражданского воздушного судна ему присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки.

1.5. С момента занесения гражданского воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации все записи, ранее сделанные в отношении этого судна в реестрах воздушных судов иностранных государств, не признаются Российской Федерацией.

Равным образом признается недействительным занесение воздушного судна Российской Федерации в реестр другого государства, если оно не исключено в установленном порядке из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Запись об исключении воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ действительна со дня занесения его в реестр другого государства.

1.6. Департамент воздушного транспорта может передавать региональным управлениям и другим органам часть функций, возлагаемых на него настоящими Правилами.

1.7. Гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ, допускается в установленном порядке к полетам как в воздушном пространстве Российской Федерации, так и за его пределами.

1.8. На гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр Главной инспекцией, выдается Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна Российской Федерации. (Приложение 1).

1.9. Свидетельство о регистрации выдается на весь календарный срок службы гражданского воздушного судна.

1.10. Все документы, представляемые в Главную инспекцию в соответствии с настоящими Правилами, а также копии выдаваемых Главной инспекцией документов подлежат хранению в течение всего срока эксплуатации воздушного судна.

1.11. За достоверность представляемых в Главную инспекцию документов несут ответственность юридические или физические лица, представившие документы.

1.12. Во время полета Свидетельство о регистрации должно находиться на борту воздушного судна. Без Свидетельства о регистрации полеты гражданского воздушного судна запрещаются, кроме случаев, указанных в ст.4 настоящих Правил.

1.13. Эксплуатант и собственник гражданского воздушного судна несут ответственность за бережное хранение судовых документов.

1.14. Настоящие Правила являются обязательными для выполнения всеми эксплуатантами гражданских воздушных судов Российской Федерации.

2. Порядок государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации

2.1. Государственная регистрация гражданского воздушного судна осуществляется только при наличии Сертификата (аттестата) летной годности типа, выданного полномочным органом Российской Федерации и приказа Департамента ВТ о допуске данного типа воздушного судна к эксплуатации в гражданской авиации.

2.2. Для занесения воздушного судна в Государственный реестр эксплуатант после оценки технического состояния воздушного судна представляет в Главную инспекцию следующие документы:

- документы или их нотариально заверенные копии, подтверждающие права собственности на воздушное судно (договор купли-продажи, платежные поручения и т.п.);

- заявление о регистрации воздушного судна (Приложение 2);

- сертификат летной годности экземпляра;

- приемосдаточный акт воздушного судна (Приложение 6);

- "Акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам" (Приложение 5) с заключением главного инженера (или должностного лица ИАС, исполняющего его обязанности) регионального управления воздушного транспорта о технической исправности воздушного судна и его пригодности к эксплуатации. Подпись главного инженера скрепляется печатью регионального управления.

Примечания. 1. В случае, когда собственником и эксплуатантом воздушного судна являются разные физические или юридические лица, помимо указанных выше документов должен быть представлен договор аренды (лизинга, совместной деятельности, совместной эксплуатации и т.п.) между собственником и эксплуатантом.

2. При получении гражданских воздушных судов производства заводов СССР, СЭВ, СНГ и однотипных с ними, изготовленных по ТЗ Минобороны, а также бывших в эксплуатации в других ведомствах и государствах, для их регистрации эксплуатант должен представить дополнительные документы, оформленные в установленном ДВТ порядке. Главная инспекция вправе потребовать от заявителя другие документы, касающиеся технического состояния воздушного судна или права собственности на воздушное судно.

2.3. На основании представленных документов Главная инспекция заносит воздушное судно в Государственный реестр и выдает Свидетельство о регистрации (Приложение 1), подписанное начальником (заместителем начальника) Главной инспекции. Подпись скрепляется гербовой печатью Департамента воздушного транспорта.

2.4. Каждому воздушному судну при занесении в Государственный реестр Главной инспекцией присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые заносятся в свидетельство о регистрации и наносятся на соответствующие части воздушного судна (раздел 8 Правил).

3. Порядок внесения изменений в Свидетельство о регистрации воздушного судна, его замены или выдачи дубликата

3.1. При изменении собственника или эксплуатанта воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации ВС делается соответствующая запись, для чего в Главную инспекцию представляются следующие документы:

- заявление о внесении изменений в Свидетельство о регистрации (Приложение 3) с обоснованием причины замены;

- копию договора купли-продажи воздушного судна, платежных поручений, иных документов, подтверждающих право собственности физического или юридического лица на воздушное судно (в случае, если причиной замены Свидетельства является изменение собственника);

- копию приемосдаточного акта (Приложение 6) о передаче воздушного судна новому эксплуатанту (в случае, когда причиной замены Свидетельства является изменение эксплуатанта);

- акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5);

- копию договора аренды (лизинга) воздушного судна между собственником и эксплуатантом, если физическое или юридическое лицо не является одновременно собственником и эксплуатантом ВС.

3.2. При изменении назначения воздушного судна, после его переоборудования, эксплуатант обязан представить документы для замены Свидетельства о регистрации:

- заявление о замене Свидетельства о регистрации (Приложение 4);

- акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5);

- документ на право переоборудования воздушного судна, утвержденный ДВТ;

- акт проведенных работ по переоборудованию воздушного судна.

3.3. В случае непреднамеренной порчи Свидетельства о регистрации оно подлежит замене, для чего необходимо представить заявление о замене Свидетельства (Приложение 4) и акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5).

3.4. При утере Свидетельства о регистрации либо его хищении эксплуатация воздушного судна немедленно прекращается до получения дубликата Свидетельства.

Дубликат Свидетельства о регистрации ВС выдается Главной инспекцией после представления эксплуатантом документов, предусмотренных п.3.3 настоящих Правил с приложением материалов служебного расследования фактов утери или хищения Свидетельства.

3.5. Во всех случаях, требующих внесения изменений в Свидетельство о регистрации либо его замены, а также при аннулировании у эксплуатирующей организации Свидетельства эксплуатанта, предусмотренном Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, Свидетельство о регистрации теряет силу и в 10-дневный срок подлежит возврату в Главную инспекцию через региональное управление воздушного транспорта без передачи его новому собственнику или эксплуатанту.

Примечания. 1. Аналогично, в указанный выше срок, направляются в Главную инспекцию Свидетельства о регистрации по каким-либо причинам признанные Департаментом воздушного транспорта утратившими силу.

2. Свидетельство о регистрации с полностью заполненным разделом "Отметки о передаче воздушного судна" при очередной замене ни собственнику, ни эксплуатанту не выдается, а оставляется для хранения в деле воздушного судна вместе с другими регистрационными документами.

3.6. Акт регистрации воздушного судна не является актом регистрации сделки по отчуждению имущества. Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна является судовым документом и не может удостоверять право собственности юридического или физического лица на воздушное судно.

4. Случаи, при которых разрешаются полеты без Свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна


Без Свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна полеты разрешаются только в следующих случаях:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»