МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2011 года N 310

Об утверждении Порядка формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии

(с изменениями на 25 декабря 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 25 декабря 2018 года N 474 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.01.2019, N 0001201901280025).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 года N 397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3284; 2008, N 27, ст.3283; 2010, N 19, ст.2316, N 40, ст.5076)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии.

Министр
И.Левитин


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 февраля 2012 года,
регистрационный N 23158

          

УТВЕРЖДЕН
 приказом Минтранса России
от 12 декабря 2011 года N 310

     
Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии      

(с изменениями на 25 декабря 2018 года)

1. Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии (далее - Порядок), утвержден в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 года N 397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)".*

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3284.

2. Расписание регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты) (далее - расписание) определяет состав и описание услуг по регулярным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов (почты), предлагаемым перевозчиком физическим и юридическим лицам.

В расписание включаются рейсы, обладающие всеми следующими характеристиками:

на каждом рейсе имеющееся количество пассажирских мест и/или провозной емкости для перевозки багажа, груза и/или почты доступно для приобретения непосредственно у перевозчика или у его уполномоченных агентов каждому, кто обратится за услугой по воздушной перевозке пассажира и (или) грузов (почты);

рейсы выполняются с целью осуществления воздушного сообщения между одними и теми же аэропортами;

рейсы выполняются на основании договора воздушной перевозки пассажира и (или) грузов (почты).

3. Для формирования, утверждения и опубликования расписания перевозчик должен иметь действующие сертификат эксплуатанта, лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и (или) грузов, а также при выполнении международных воздушных перевозок допуски к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов с учетом положений международных договоров Российской Федерации.

4. Перевозчик формирует расписание на основании анализа спроса на воздушные перевозки, информации о режиме работы аэропорта и авиационной метеорологический станции, ограничениях работы аэропорта по шуму, проведении ремонтных работ и/или технологических перерывах, а также нормативах технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта (далее - официальная информация аэропорта) и в соответствии с требованиями сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций, с учетом воздушных судов, принадлежащих перевозчику на праве собственности или ином законном основании, в количестве достаточном (с учётом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров и (или) грузов в соответствии с планируемым расписанием регулярных воздушных перевозок и планируемой программой выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок.

При формировании расписания перевозчиком учитываются требования Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 (далее - Федеральные правила)*.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2019 года приказом Минтранса России от 25 декабря 2018 года N 474. - См. предыдущую редакцию)

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649; 2011, N 37, ст.5255; 2012, N 31, ст.4366; 2015, N 29, ст.4487, N 32, ст.4775; 2016, N 8, ст.1130, N 29, ст.4838; 2017, N 9, ст.1360, N 50, ст.7619; 2018, N 6, ст.898, N 25, ст.3695.

(Сноска дополнительно включена с 8 февраля 2019 года приказом Минтранса России от 25 декабря 2018 года N 474)

5. Расписание формируется для летнего и зимнего сезонов. Формирование, утверждение и опубликование расписания предусматривает плановый и оперативный периоды.

6. Плановый период для предстоящего зимнего сезона расписания начинается 1 апреля и заканчивается 30 сентября.

Плановый период для предстоящего летнего сезона расписания начинается 1 сентября и заканчивается 28 февраля.

В плановом периоде осуществляются процедуры формирования, утверждения и опубликования расписания.

7. Оперативный период начинается с 1 октября (зимний сезон) или 1 марта (летний сезон) и продолжается до окончания соответствующего сезона расписания.

В оперативном периоде осуществляется изменение (корректировка) расписания.

8. Для формирования расписания перевозчик должен согласовать слоты с главным(и) оператором(ами) (оператором(ами) аэропорта(ов)), в который(е) планируется выполнять воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов (почты) в порядке, установленном Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 599 (далее - Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах).**

_________________

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3836.

9. Официальная информация аэропорта до начала планового периода направляется главным оператором аэропорта в программно-аппаратный комплекс (далее - Центральный банк расписания и слотов), поддерживаемый в актуальном состоянии организацией, осуществляющей информационно-технологическое обеспечение перевозчиков и аэропортов при проведении работы по формированию, изменению (корректировке) и опубликованию расписания (далее - Центр).

Формат и структура описания сообщений официальной информации аэропорта, используемых при передаче и опубликовании официальной информации аэропорта, предусмотрены приложением N 1 к настоящему Порядку*.

 ________________    

*  Приложения к Порядку размещены на официальном сайте Минтранса России по адресу: www.mintrans.ru/  в разделе "Документы (приказы, распоряжения)".


Формирование информации в Центральном банке расписания и слотов осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

10. Для формирования расписания слоты, аналогичные слотам, включенным в расписание в предыдущем эквивалентном периоде, определяются в едином координированном времени (UTC) по следующим параметрам рейса:

тип воздушного судна, время, дни недели (даты) в течение периода выполнения, разрешенные аэропортом отдельно для операций прибытия и отправления. Для операций прибытия учитывается время остановки воздушного судна на месте стоянки после заруливания или буксировки, для операций отправления - время начала движения воздушного судна с места стоянки;

если количество выполненных рейсов в каждой серии слотов, состоящих не менее чем из пяти слотов, подтвержденных в порядке, установленном Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, повторяющихся с одинаковой периодичностью в одно и тоже время и в один и тот же день недели, составляет 80 и более процентов от общего количества подтвержденных перевозчику, то в наступающем эквивалентном зимнем или летнем сезоне за рейсами сохраняется право исторического слота в полном объеме;

если количество выполненных рейсов в каждой серии слотов составляет менее 80 процентов, то в наступающем эквивалентном зимнем или летнем сезоне рейсы теряют право исторического слота.

Рейс считается выполненным, если по нему в установленном порядке было опубликовано расписание, и рейс был фактически выполнен. Рейсы, не выполненные по причинам, не зависящим от перевозчика, учитываются как выполненные.

Для летнего сезона фактическое выполнение рейсов определяется по состоянию на 1 сентября, а также учитываются рейсы, предусмотренные расписанием до окончания текущего сезона.

Количество выполненных рейсов, претендующих на право исторического слота, определяется относительно исходного состояния каждой серии слотов. Исходное состояние слотов для рейсов, введенных в плановом периоде, фиксируется по состоянию на 30 сентября (зимний сезон) и 28 февраля (летний сезон). Для рейсов, введенных в оперативном периоде, исходное состояние определяется по дате подтверждения каждой серии слотов.

При согласовании слотов используются форматы и структура сообщений, предусмотренные приложением N 3 к настоящему Порядку.

11. В расписание могут быть включены рейсы, выполняемые в соответствии с соглашением о предоставлении услуг на основе совместного использования кодов перевозчиков, предусматривающие условия совместного использования кодов, маршрут (рейсы), на которых предполагается совместное использование кодов, процедуры бронирования, продажи перевозок и обслуживания пассажиров, порядок взаиморасчетов, процедуры урегулирования претензий пассажиров, информационное обеспечение пассажиров и другие условия совместного использования кодов перевозчиков.

12. Расписание должно соответствовать условиям сертификата эксплуатанта, лицензионным требованиям и условиям, а также при выполнении международных воздушных перевозок параметрам допуска к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.

13. Расписание утверждается приказом руководителя перевозчика.

14. Расписание после его утверждения направляется перевозчиком:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2019 года приказом Минтранса России от 25 декабря 2018 года N 474. - См. предыдущую редакцию)

в Центральный банк расписания и слотов в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку;

(Абзац дополнительно включчен с 8 февраля 2019 года приказом Минтранса России от 25 декабря 2018 года N 474)

в главный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в виде сообщений о повторяющихся планах полетов в соответствии с пунктами 109, 111 и 112 Федеральных правил.

(Абзац дополнительно включчен с 8 февраля 2019 года приказом Минтранса России от 25 декабря 2018 года N 474)     

Одновременно с расписанием в Центральный банк расписания и слотов передается информация по программе выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку.

15. Центральный банк расписания и слотов осуществляет автоматизированную обработку расписания на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае, если по результатам автоматизированной обработки расписания выявлено несоответствие требованиям настоящего Порядка, расписание с указанием нарушений в течение двух рабочих дней с даты поступления в Центральный банк расписания и слотов, направляется Центром перевозчику, представившему его, для устранения нарушений требований настоящего Порядка.

Информация о результатах обработки расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты), указанного в пункте 16 настоящего Порядка, направляется Центром в Федеральное агентство воздушного транспорта.

16. В случаях, предусмотренных межправительственными соглашениями о воздушном сообщении, расписание регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты) после его утверждения направляется для согласования в Федеральное агентство воздушного транспорта в форматах, предусмотренных приложением N 5 к настоящему Порядку.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет согласование расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты) в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении для планового периода на летний сезон в период с 1 декабря по 15 февраля, на зимний сезон в период с 1 июля по 15 сентября.

Для изменения (корректировки) расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты), ввода новых международных рейсов в оперативном периоде требуется согласование с Федеральным агентством воздушного транспорта. Согласование производится Федеральным агентством воздушного транспорта в течение двух недель с даты предоставления расписания в форматах, предусмотренных приложением N 5 к настоящему Порядку.

17. Опубликование расписания осуществляется путем включения рейсов в Центральный банк расписания и слотов в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку.

18. Опубликование расписания осуществляется после проверки на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка и в отношении расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты), указанного в пункте 16 настоящего Порядка, согласования Федеральным агентством воздушного транспорта.

19. Расписание опубликовывается на официальном сайте Центра в сети Интернет в течение двух рабочих дней с даты направления перевозчиком в Центральный банк расписания и слотов расписания, соответствующего требованиям настоящего Порядка.

Опубликование расписания завершается в плановом периоде 28 февраля для летнего и 30 сентября для зимнего сезонов.

Информация об опубликовании рейсов направляется Центром перевозчику, публикующему расписание, и главным операторам аэропортов по маршрутам рейсов, включенных в расписание.

Размещение информации о рейсах, предусмотренных расписанием, в других информационно-технологических системах, печатных изданиях, средствах массовой информации перевозчик обеспечивает самостоятельно.

20. Перевозчик может внести изменения в расписание с момента опубликования и до окончания действия соответствующего летнего или зимнего сезона.

21. Изменение расписания производится в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Для изменения расписания перевозчик направляет в Центральный банк расписания и слотов сообщение в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку. Сообщение направляется не позднее трех рабочих дней до даты ввода в действие планируемых изменений расписания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»