ПРИКАЗ
от 6 февраля 2012 года N 63
(с изменениями на 11 апреля 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роскомнадзора от 11 апреля 2014 года N 57 (Российская газета, N 106, 14.05.2014).
____________________________________________________________________
В соответствии с требованиями пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151, N 16, ст.1828, N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186, N 30, ст.3616, N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150, 6159; 2010, N 5, ст.459, N 7, ст.704; N 49, ст.6413, N 51, ст.6810; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866, N 29, ст.4295), а также в целях совершенствования работы по организации служебных проверок в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органах
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации служебных проверок в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органах.
2. Руководителям структурных подразделений Роскомнадзора, руководителям территориальных органов Роскомнадзора обеспечить исполнение Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органах.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Р.В.Шередина.
Руководитель
С.К.Ситников
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 марта 2012 года,
регистрационный N 23654
Инструкция об организации служебных проверок в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органах
(с изменениями на 11 апреля 2014 года)
1.1. Настоящая Инструкция об организации служебных проверок в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органах (далее - Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и ее территориальных органов.
1.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30, ст.3616; N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150, 6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704; N 49, ст.6413; N 51, ст.6810; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866; N 29, ст.4295; N 48, ст.6730; N 50, ст.7337) (далее - Федеральный закон) служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
1.3. В ходе служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - проступок);
- вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими;
- деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность;
- обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
2.1. Решение о проведении служебной проверки принимается руководителем Роскомнадзора в отношении всех гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Роскомнадзора, и в отношении заместителей руководителей территориальных органов Роскомнадзора.
2.2. Решения о проведении служебной проверки в отношении заместителей руководителя Роскомнадзора, руководителей территориальных органов Роскомнадзора принимаются Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном порядке, а организация проведения служебных проверок в отношении руководителей территориальных органов Роскомнадзора осуществляется руководителем Роскомнадзора в пределах полномочий, возложенных Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2.3. Решение о проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих территориальных органов Роскомнадзора принимается руководителем территориального органа Роскомнадзора в установленном порядке.
2.4. Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего оформляется приказом Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора, который является основанием для проведения служебной проверки.
2.5. Подготовка проекта приказа Роскомнадзора о проведении служебной проверки в отношении гражданских служащих центрального аппарата Роскомнадзора и заместителей руководителей территориальных органов Роскомнадзора возлагается на отдел государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора.
2.6. Порядок подготовки проекта приказа территориального органа Роскомнадзора о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего территориального органа устанавливается руководителем территориального органа Роскомнадзора.
2.7. В приказе о проведении служебной проверки указываются:
- основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
- должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого назначается служебная проверка;
- время (период) проведения служебной проверки;
- состав Комиссии по проведению служебной проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, привлекаемых в качестве специалистов или экспертов (при необходимости);
- время представления руководителю Роскомнадзора или руководителю территориального органа Роскомнадзора заключения по результатам служебной проверки;
- указание о временном отстранении гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности государственной гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы (при необходимости).
2.8. Не допускается издание приказа о проведении служебной проверки в отношении группы (двух и более) гражданских служащих.
2.9. При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.
2.10. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
Продление срока проведения служебной проверки не допускается, в том числе в случаях временной нетрудоспособности гражданского служащего, нахождения его в отпуске или командировке.
2.11. Контроль своевременности и правильности проведения служебной проверки осуществляется должностным лицом, назначившим служебную проверку.
3.1. Служебная проверка проводится Комиссией (далее - Комиссия), которая состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
3.2. В состав Комиссии включаются:
при проведении проверки в отношении начальников и заместителей начальников Управлений центрального аппарата Роскомнадзора - заместитель руководителя Роскомнадзора; заместитель начальника Управления - начальник отдела государственной службы и кадров Управления организационной работы (либо лицо его замещающее); представитель Правового управления; иные гражданские служащие;
при проведении проверки в отношении сотрудников центрального аппарата Роскомнадзора, заместителей руководителей Управления территориального органа Роскомнадзора - гражданский служащий, ответственный за кадровую работу; представитель Правового управления; иные гражданские служащие;
при проведении проверки в отношении сотрудников территориального органа Роскомнадзора - гражданский служащий территориального органа, ответственный за кадровую работу; представитель юридического подразделения либо гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление правовой работы; иные гражданские служащие.
При необходимости в состав Комиссии включаются представители других структурных подразделений и территориальных органов Роскомнадзора, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2014 года приказом Роскомнадзора от 11 апреля 2014 года N 57. - См. предыдущую редакцию)
3.3. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с письменным заявлением о его освобождении от участия в проведении служебной проверки.
При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
3.4. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель Комиссии:
реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Федерального закона, по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, анализу и обобщению изучаемых в ходе служебной проверки документов;
направляет в установленном порядке запросы о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, являющихся предметом служебной проверки.
3.5. До начала проведения служебной проверки председатель Комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с приказом о проведении служебной проверки.
При невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) составляется акт (приложение 2 к Инструкции), а копия приказа направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6. Член Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки;
в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;
получать консультации специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя Комиссии на место совершения проступка.
3.7. Член Комиссии обязан:
ознакомиться с Инструкцией под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;
обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
3.8. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
ознакомиться с приказом Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) о проведении служебной проверки;
давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся от руки на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, либо председателя комиссии (приложение N 1 к Инструкции);
представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;
ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.1. Председатель и члены Комиссии:
изучают нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Роскомнадзора по вопросам, относящимся к предмету служебной проверки;