ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте федерального закона N 70631-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 70631-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы А.Г.Сидякиным, Д.Ф.Вяткиным, Р.Д.Курбановым, В.А.Поневежским, И.Л.Зотовым, А.Л.Красовым, Н.И.Макаровым, М.Е.Старшиновым.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству до 29 мая 2012 года.

3. Комитету Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Комитету Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении учесть поправки, предусматривающие:

1) передачу Правительству Российской Федерации полномочий по установлению порядка отбывания административного наказания в виде обязательных работ;

2) установление запрета на применение административного наказания в виде обязательных работ к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I группы, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, лицам, имеющим специальные звания;

3) закрепление за лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, права ходатайствовать о замене административного наказания или об освобождении от отбывания административного наказания при наступлении обстоятельств, исключающих назначение указанного административного наказания, а также правовых гарантий в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием;

4) уменьшение предусмотренных законопроектом размеров административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38 и 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) установление повышенной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, повлекшее наступление последствий в виде создания помех движению пешеходов или транспорта, привлечение дополнительных сил и средств полиции, превышение норм заполняемое территории, помещения, а также в виде причинения вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

6) установление административной ответственности за организацию имеющего признаки публичного мероприятия массового одновременного пребывания граждан в общественных местах, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, повлекшего нарушение общественного порядка, санитарных правил, правил поведения в общественных местах, функционирования объектов жизнеобеспечения и связи, причинение вреда зеленым насаждениям, создавшего помехи движению пешеходов или транспорта, доступу граждан к объектам инфраструктуры либо повлекшего причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

7) дополнение законопроекта новой статьей 2, предусматривающей внесение в Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" изменений, предусматривающих:

возможность признания по судебному решению лица, фактически руководившего действиями участников публичного мероприятия, организатором такого публичного мероприятия;

ограничение права лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления против общественного порядка или безопасности либо два и более раза привлекавшихся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания быть организаторами публичных мероприятий, право органов местного самоуправления или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не согласовать поданную таким лицом заявку на проведение публичного мероприятия;

право организатора публичного мероприятия требовать от уполномоченного сотрудника органов внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора;

обязанность организатора публичного мероприятия требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона, требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, не использовать маски и средства маскировки, затрудняющие установление личности;

возможность удаления лиц, не подчинившихся законным требованиям организатора публичного мероприятия, с места проведения публичного мероприятия;

ответственность организатора публичного мероприятия за вред, причиненный участниками публичного мероприятия, в случае непринятия им мер, необходимых для предотвращения причинения вреда;

запрет участникам публичных мероприятий использовать маски, средства маскировки, иные предметы, затрудняющие установление личности, иметь при себе оружие или предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;

право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления определять единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений места, порядок использования которых определяется законом субъекта Российской Федерации;

возможность досрочного прекращения публичного мероприятия в случае неисполнения организатором публичного мероприятия обязанностей, возложенных на него законом.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.Нарышкин

Москва
22 мая 2012 года
N 397-6 ГД


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
электронный текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»