ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 мая 2012 года N 340

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

(с изменениями на 30 мая 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 21 марта 2013 года N 175/13 (Российская газета, N 100, 14.05.2013);

приказом ФАС России от 17 ноября 2015 года N 1104/15 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2015, N 0001201512210020);

приказом ФАС России от 9 декабря 2016 года N 1737/16 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.01.2017, N 0001201701120002);

приказом ФАС России от 30 мая 2017 года N 714/17 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2017, N 0001201707250019).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 24.02.2010 N 89 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2010, регистрационный N 16935).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.Артемьев


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

18 июня 2012 года,

регистрационный N 24593

     

     

Приложение

     
Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации  

(с изменениями на 30 мая 2017 года)


I. Общие положения

     

Наименование государственной функции  

1.1. Государственная функция по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию  

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется ФАС России и его территориальными органами (далее вместе - антимонопольный орган).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции  

1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3434; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1941; N 27, ст.3126; N 45, ст.5141; 2009, N 29, ст.3601; ст.3610; ст.3618; 2009, N 52 (ч.I), ст.6450; ст.6455; 2010, N 15, ст.1736; N 19, ст.2291; N 49, ст.6409; 2011, N 10, ст.1281; N 27, ст.3873; ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; N 50, ст.7343; 2012, N 31, ст.4334; N 53 (ч.I), ст.7643; 2013, N 27, ст.3436; ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4084; N 44, ст.5633; N 51,ст.6695; N 52 (ч.I), ст.6961; ст.6961; 2014, N 23, ст.2928; N 30 (ч.I), ст.4266); 2015, N 27, ст.3947; N 29 (ч.I), ст.4339; ст.4342);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 7, ст.905; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 30 (ч.I), ст.4590; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320; N 31, ст.4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49 (ч.I), ст.6338; N 52 (ч.I), ст.6961; ст.6979; ст.6981; 2014, N 11, ст.1092; ст.1098; N 26 (ч.I), ст.3366; N 30 (ч.I), ст.4220; ст.4235; ст.4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1 (ч.I), ст.53; ст.72; ст.85; N 14, ст.2022; N 27, ст.3950; N 29 (ч.I), ст.4339; ст.4362; ст.4372);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (ч.II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 2, ст.248; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52, ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2014, N 35, ст.4774; 2015, N 1 (ч.II), ст.279; N 10, ст.1543);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50 (ч.VI), ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1482; N 31, ст.3259; 2006, N 23, ст.2527; 2007, N 1 (ч.II), ст.292; 2008, N 14, ст.1414; N 44, ст.5089; 2009, N 6, ст.738; N 39, ст.4613; 2011, N 6, ст.888; 2012, N 36, ст.4909; 2015, N 1 (часть II), ст.279);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2012, N 2, ст.301; 2012, N 53 (ч.2), ст.7958);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2015 N 38653);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере осуществления контроля при проведении проверок соблюдения проверяемым лицом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом ФАС России от 17 ноября 2015 года N 1104/15. - См. предыдущую редакцию)

Предмет государственного контроля  

1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, а также государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемое лицо), при осуществлении ими своей деятельности или исполнение предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 11_1, 14-17.1, 19-21 Закона о защите конкуренции при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании Закона о защите конкуренции не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций.

Права и обязанности должностных лиц антимонопольного органа при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- право на беспрепятственный доступ на территорию и (или) в помещение, здание проверяемого лица (за исключением жилища проверяемого лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки;

- получать по мотивированному требованию в установленный срок документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию, в том числе составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у соответствующего члена инспекции оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;

- право на беспрепятственное осуществление осмотра территорий, зданий и помещений, занимаемых проверяемым лицом (за исключением жилища проверяемого лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов).

1.6. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;

- проводить проверку на основании приказа руководителя антимонопольного органа;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу проверяемого лица или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу проверяемого лица или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица проверяемого лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные сроки проведения проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

(Абзац дополнительно включен с 5 августа 2017 года приказом ФАС России от 30 мая 2017 года N 714/17)

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(Абзац дополнительно включен с 5 августа 2017 года приказом ФАС России от 30 мая 2017 года N 714/17)

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; N 42, ст.5972) (далее - Перечень);

(Абзац дополнительно включен с 5 августа 2017 года приказом ФАС России от 30 мая 2017 года N 714/17)

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;

(Абзац дополнительно включен с 5 августа 2017 года приказом ФАС России от 30 мая 2017 года N 714/17)

- в объеме и в сроки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2016, N 51, ст.7406), вносить в единый реестр проверок информацию об организации, проведении и результатах проверок.

(Абзац дополнительно включен с 5 августа 2017 года приказом ФАС России от 30 мая 2017 года N 714/17)



Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.7. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;

- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от антимонопольного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц антимонопольного органа, совершенными в рамках проведения проверки;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц антимонопольного органа, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»