ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 16 января 2012 года N К-62/12

О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов  



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю и Государственного учреждения "Центральная база материально-технического снабжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Голованова М.А., Шахова В.А., представителей ООО "Русский текстиль" Зараф А.Т., Титова В.И., представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "Русский текстиль" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее - Организатор совместных торгов, Заказчик) и Государственного учреждения "Центральная база материально-технического снабжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик), совместно именуемые Заказчики, Аукционной комиссии Заказчиков и Организатора совместных торгов (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд (номер извещения 0156100010811000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчиков, Организатора совместных торгов сообщили, что при проведении Аукциона Заказчики, Организатор совместных торгов, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:

1) начальная (максимальная) цена контракта - 815873010,00 рублей;

2) извещение о проведении Аукциона опубликовано 05.12.2011;

3) на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;

4) порядковый номер заявки Заявителя - "1";

5) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа с порядковым номером заявки "2";

6) Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 3.4.1.1.2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

1. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд от 29.12.2011 N 18-СЭТ/2011-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели по длине спинки изделия и т.д.".

На заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретные показатели товара в отношении длины спинки, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 2.2.10 Технической части "Белье термостойкое летнее" документации об Аукционе и в пункте 2.2.10 Технической части "Белье термостойкое зимнее" документации об Аукционе установлены показатели в отношении длины эластичной ленты, используемые для определения соответствия потребностям Заказчиков, которые не позволяют участникам размещения заказа сформировать свое предложение.

Так, требования, указанные:

1) в пункте 2.2.10 Технической части "Белье термостойкое летнее" документации об Аукционе, а именно: длина эластичной ленты для размера 170, 176-104-84,0-85,0 см, для смежных размеров 4,0 см.;

2) в пункте 2.2.10 Технической части "Белье термостойкое зимнее" документации об Аукционе, а именно: длина эластичной ленты для размера 170, 176-104-84,0 см, для смежных размеров 4,0 см.,

- не позволяют участникам размещения заказа определить какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями и какие показатели определены значениями, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиками, Организатором совместных торгов в документации об Аукционе не установлены надлежащим образом показатели товара в отношении длины эластичной ленты, используемые для определения соответствия потребностям Заказчиков.

Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд от 29.12.2011 N 18-СЭТ/2011-1 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки "3" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели по длине эластичной ленты, применяемой для пошива белья термостойкого летнего и т.д.".

В связи с тем, что Заказчиками, Организатором совместных торгов надлежащим образом не установлены в документации об Аукционе показатели для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчиков в отношении длины эластичной ленты, применяемой для пошива белья термостойкого летнего и зимнего, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером "3" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

3. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона в редакции от 10.12.2011 N 2, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, предмет контракта указан ненадлежащим образом, а именно: "Предмет контракта (полное наименование аукциона): Открытый аукцион в электронной форме для государственных нужд".

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно Техническим требованиям технической части документации об Аукционе определен поставляемый товар - "Белье термостойкое летнее" и "Белье термостойкое зимнее".

Таким образом, действия Заказчиков, Организатора совместных торгов, указавших ненадлежащим образом предмет контракта в извещении о проведении Аукциона, нарушают пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Русский текстиль" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчиков, Организатора совместных торгов нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчикам, Организатору совместных торгов, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела от 16.01.2012 N К-62/12 соответствующему должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-62/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

от 16 января 2012 года  



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения по делу от 16.01.2012 N К-62/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Русский текстиль" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее - Организатор совместных торгов, Заказчик) и Государственного учреждения "Центральная база материально-технического снабжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик), совместно именуемые Заказчики, Аукционной комиссии Заказчиков и Организатора совместных торгов (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд (номер извещения 0156100010811000018), и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

предписывает:

1. Заказчикам, Организатору совместных торгов аннулировать торги, проводимые путем открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд (номер извещения 0156100010811000018).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчикам, Организатору совместных торгов исполнения пункта 1 настоящего предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Заказчикам, Организатору совместных торгов, Оператору электронной площадки в срок до 02.02.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: zavyalova@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Федеральной антимонопольной службы

www.fas.gov.ru

по состоянию на 30.07.2012

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»