Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Госкомстата России
от 24 сентября 1993 года N 185

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО КАПИТАЛЬНОМУ
СТРОИТЕЛЬСТВУ

(с изменениями на 4 сентября 1995 года)
____________________________________________________________________
Отменена с отчета за I квартал 1997 года -
постановление Госкомстата России от 10.11.96 N 134;
постановление Госкомстата России от 3 октября 1996 года N 123
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

постановлением Госкомстата России от 23 августа 1994 года N 141 (отменено на основании постановления Госкомстата России от 4 сентября 1995 года N 146);     

постановлением Госкомстата России от 4 сентября 1995 года N 146.

____________________________________________________________________


Часть I


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 января 1994 г. и обязательна для применения объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями всех видов экономической деятельности независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

1.2. В Инструкции предусмотрены общие методологические положения, относящиеся ко всей периодической и годовой статистической отчетности по капитальному строительству, и указания о порядке составления отчетов по всем формам, кроме форм N 4-кс и 8-кс, инструкции по составлению отчетов по которым изданы отдельно.

Совместные предприятия и иностранные фирмы, представляющие отчеты по форме N 1-ВЭС, а также малые предприятия, представляющие отчеты по форме N 1-МП, заполняют в этих формах показатели по капитальному строительству в соответствии с основными положениями, изложенными в настоящей Инструкции. Предприятия и организации потребительской кооперации при составлении отчетов по формам N 3-кс (потребсоюз) также руководствуются настоящей Инструкцией.

1.3. Государственная статистическая отчетность по капитальному строительству составляется по формам, утвержденным Госкомстатом России по единой методологии, устанавливаемой Госкомстатом России.

Государственная статистическая отчетность включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного вида переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых, а также инструкции по их заполнению утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих государственную статистическую отчетность, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов и не могут быть изменены без санкции утвердившего эти формы статистического органа.

1.4. Статистические показатели государственной статистической отчетности, в том числе составляющие государственную, военную и коммерческую тайну, представляются органам государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные на бланках форм государственной статистической отчетности, в соответствии с установленным порядком бесплатно.

Статистическая информация закрытого характера представляется органам государственной статистики в порядке, обеспечивающем сохранение государственной и военной тайны.

1.5. Отчетность по капитальному строительству представляют:

застройщики-заказчики и другие предприятия и организации, осуществляющие капитальные вложения (абзац в редакции постановления Госкомстата России от 4 сентября 1995 года N 146);

подрядные строительно-монтажные, ремонтно-строительные и другие организации, выполняющие работы по договорам подряда с заказчиками;

проектные и изыскательские организации, разрабатывающие техническую документацию для капитального строительства.

Статистическая отчетность по капитальному строительству представляется объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями всех видов экономической деятельности независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в адреса и сроки, указанные на бланках форм. В отдельных случаях, когда срок представления отчета совпадает с праздничным или выходным днем, отчет представляется в срок, установленный статистическим органом.

1.6. Датой представления государственной статистической отчетности для одногородних предприятий, учреждений, организаций, объединений и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородних -дата отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия.

Для одногородних предприятий и организаций почтовые отправления не допускаются. Отчитывающиеся организации, расположенные в одном населенном пункте с органом статистики, отчеты в его адрес представляют нарочным.

1.7. Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности является опоздание, длящееся до одних суток, а опоздание, длящееся более одних суток, рассматривается как ее непредставление.

1.8. Отчеты по капитальному строительству подписываются должностными лицами, подпись которых предусмотрена на бланках форм.

Законом Российской Федерации от 13.05.92 г. N 2761-1 установлена ответственность за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности.

В соответствии с Законом органам государственной статистики Российской Федерации предоставлено право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и объединений, независимо от их форм собственности, административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажений отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Установлено, что дела об административных правонарушениях, перечисленных в предыдущем абзаце, рассматривают председатель Государственного комитета Российской Федерации по статистике и его заместители, руководители республиканских (республик в составе Российской Федерации), краевых, областных, автономных образований, Московского городского, Санкт-Петербургского комитетов и управлений статистики и их заместители, начальники районных и городских отделов статистики.

Обжалование действий органов государственной статистики, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено также, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

1.9. Застройщики (заказчики), в состав которых входят самостоятельные производственные единицы, пользующиеся правами юридического лица, в отчеты по капитальному строительству, представляемые в органы государственной статистики, не включают данные по таким самостоятельным производственным единицам. Указанные застройщики включают в отчеты данные только по собственному строительству (головному предприятию) и по входящим в их состав структурным подразделениям, не являющимся юридическими лицами, и представляют эти отчеты в органы статистики по месту своего нахождения.

1.10. Подрядная организация, имеющая в своем составе производственные единицы, не являющиеся юридическими лицами, кроме сводного отчета составляет отчеты по каждой такой единице и представляет (или по его указанию представляет сама производственная единица) в статистический орган по месту нахождения производственной единицы.

Одновременно подрядная организация составляет сводный отчет без данных по производственным единицам, расположенным на территории других республик в составе Российской Федерации, краев, областей, и представляет его статистическому органу по месту своего нахождения.

Если в составе подрядной организации имеются непосредственно ей подчиненные строительные и монтажные участки, не являющиеся юридическими лицами, то отчет в целом по этим участкам составляется этой подрядной организацией; указанные участки отчеты не составляют.

1.11. При осуществлении несколькими предприятиями (организациями) строительства объекта в порядке долевого участия капитальные вложения по такому объекту передаются в установленном порядке одному из этих предприятий (организаций) - титулодержателю (головному застройщику), которое и отражает в статистической отчетности данные по объекту в целом на общих основаниях.

Предприятия (организации) - дольщики, передавшие капитальные вложения головному застройщику, в отчетности по формам N 2-кс и другим соответствующим формам эти капитальные вложения не отражают.

1.12. Статистическая отчетность должна представляться по составу отчитывающейся организации, действующему на конец отчетного периода. По переданным или принятым в текущем году структурным подразделениям строительства все показатели исключаются или соответственно включаются в отчет с начала текущего года, т.е. за весь отчетный период, независимо от даты выбытия или принятия подразделения. При ликвидации в отчетном периоде какого-либо структурного подразделения или объекта все данные, относящиеся к нему, из отчетности не исключаются (абзац в редакции постановления Госкомстата России от 4 сентября 1995 года N 146).

В случае ликвидации или изменения организационно-правовой формы собственности отчитывающаяся организация за последний отчетный период своей деятельности представляет также информацию на бланках всех форм годового отчета по капитальному строительству.

1.13. Статистическая отчетность по капитальному строительству составляется строго за установленный календарный отчетный период времени, годовой отчет - за период с 1 января по 31 декабря.

Вновь созданные предприятия представляют статистическую информацию за период со дня регистрации до конца отчетного периода.

1.14. Данные, отражаемые в графах "за соответствующий период прошлого года", "за прошлый год" должны быть приведены в структуре организации на конец отчетного периода (года). В отчетах вновь созданных в текущем году организаций указанные графы не заполняются.

1.15. Все показатели по капитальному строительству должны обязательно отражаться в отчетности в тех единицах измерения, которые указаны в формах отчетности.

Стоимостные показатели в статистической отчетности по капитальному строительству в графах "с начала текущего года", "за отчетный год" приводятся в фактических ценах текущего года, а в графах "за соответствующий период прошлого года", "за прошлый год" в фактических ценах прошлого года.

1.16. При составлении отчетов необходимо иметь в виду, что если отчетные данные передают по телеграфу, то в телеграмме сначала сообщают номер строки и код отрасли, указанные в графах Б,В (или 1,2), затем - данные по этой строке в порядке остальных граф.

Во всех формах графы и строки "Контрольная сумма" отчитывающиеся организации не заполняют.

1.17. В адресной зоне форм статистической отчетности предприятие, организация свой адрес записывает с указанием почтового индекса.

1.18. Если при проверках, инвентаризациях и в других случаях установлены искажения отчетных данных, исправление этих данных производится в следующем порядке:

1.18.1. Исправление производится в отчетах за тот отчетный период (месяц, квартал и т.д.), в котором были допущены искажения, а также в нарастающих итоговых данных (с начала квартала, с начала года) этого отчета и во всех последующих отчетах.

1.18.2. При обнаружении искажений отчетных данных за какой-либо период прошлого года (прошлых лет) все исправления вносятся в отчетные данные за тот же период прошлого года и в нарастающие итоговые данные отчетов за последующие периоды, а также за прошлый год в целом. При этом предприятия и организации, в отчетах которых допущены искажения отчетных данных, должны внести исправления в отчеты и сделать соответствующие примечания о причинах изменения данных, а также сообщить исправленные отчетные данные организациям, которым направлены отчеты, содержащие недостоверные данные. В тех случаях, когда опубликованы отчетные данные, в которых имели место приписки и другие искажения, предприятия и организации должны сообщать для опубликования исправленные, то есть достоверные данные.

При этом объем работ, выполненных в текущем году, не изменяется на сумму выявленных искажений по работам, выполненным в прошлые годы (за исключением случаев, упомянутых ниже).

Если в связи с исправлением отчетных данных по себестоимости и финансовым показателям необходимо изменить и системные записи в бухгалтерском учете, то исправление отчетных данных (как текущего, так и прошлого года) производится в первом же отчете по себестоимости (по финансовым показателям) после обнаружения искажений.

1.18.3. При невозможности установить период совершения искажения исправление отчетных данных производится также в первом отчете после обнаружения искажения.

1.18.4. Необходимые исправления вносятся в данный отчет, а также во все взаимосвязанные показатели других отчетов.

1.18.5. Исправления в отчеты вносятся вне зависимости от того, кем были выявлены искажения в отчетности: вышестоящей организацией, другими органами, которые в соответствии с возложенными на них функциями проверяют достоверность отчетных данных, аудиторскими организациями или работниками предприятия, организации.

1.18.6. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

1.18.7. В случае представления искаженных статистических данных, повлекших необходимость исправления итогов сводной отчетности, органы государственной статистики имеют право взыскивать с предприятий, учреждений, организаций и объединений возникший в результате этого ущерб.

Дополнительные работы по исправлению итогов сводной отчетности оформляются актом выполненных работ, где указывается сумма произведенных затрат, т.е. нанесенного ущерба.

В соответствии с действующим Положением о претензионном порядке урегулирования споров в адрес предприятий, учреждений, организаций и объединений, представивших искаженные данные, направляется претензия, к которой прилагается копия акта выполненных работ и другие документы, необходимые для урегулирования спора.

В случае отказа предприятия, учреждения, организации и объединения добровольно возместить нанесенный ущерб взыскание производится через Арбитражный суд.

1.19. В формах статистической отчетности по капитальному строительству предусмотрены графы для кодов. Отчитывающаяся организация коды по отраслям проставляет по ОКОНХ (Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства), организационно-правовым формам - по КОПФ (Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов), формам собственности - по КФС (Классификатору форм собственности), единицам измерения - по СОЕИ (Системе обозначения единиц измерения), видам строительной продукции - по ОКСП (Общероссийскому классификатору строительной продукции), ведомственной подчиненности - по СООГУ (Системе обозначения органов государственного и хозяйственного управления), предприятиям и организациям - по ОКПО (Общероссийскому классификатору предприятий и организаций), территориям - по СОАТО (Системе обозначения объектов административно-территориального деления, а также населенных пунктов), управленческой документации по ОКУД (Общероссийскому классификатору управленческой документации), по видам экономической деятельности - ОКДП (Общесоюзному классификатору видов экономической деятельности, продукции, услуг) (абзац дополнен постановлением Госкомстата России от 4 сентября 1995 года N 146).

1.20. Методологические положения, изложенные в настоящей Инструкции, могут быть уточнены Госкомстатом России исходя из действующей хозяйственной практики.

1.21. С вводом в действие настоящей Инструкции:

отменяется действие на территории Российской Федерации:

Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденной Госкомстатом СССР 03.09.87 г. N 17-06-0369;

Основных положений о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденных постановлением Госкомстата СССР от 26.07.91 г. N 132;

Общих положений о порядке составления статистического отчета о наличии и движении основных средств и амортизационного фонда (форма N 11 - строительство), утвержденных постановлением Госкомстата СССР от 10.09.91 г. N 147;

отменяются:

Дополнительные указания к составлению статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденные постановлением Госкомстата России от 15.07.92 г. N 98;

Указания по составлению отчета о затратах на работы, выполненные строительными и проектно-изыскательскими организациями (форма N 5-з (строй), утвержденные постановлением Госкомстата России от 03.11.92 г. N 174;

Краткие указания по составлению отчета о проданной стройке (предприятии), не завершенной строительством, по форме N 2-кс (НС), утвержденные постановлением Госкомстата России 07.05.92 г. N 29.

     

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
"СТРОЙКА", "ОЧЕРЕДЬ СТРОИТЕЛЬСТВА", "ПУСКОВОЙ КОМПЛЕКС",
"ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА"

В отчетности по капитальному строительству используются понятия "стройка", "очередь строительства", "пусковой комплекс" и "объект строительства".

2.1. Стройкой является совокупность зданий и сооружений (объектов), строительство, расширение и реконструкция которых осуществляется, как правило, по единой проектно-сметной документации, на которые в установленном порядке утверждается отдельный титул стройки (или заменяющий его документ").

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»