Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ПРИКАЗ

от 25 июля 1996 года N 91


Об утверждении Правил рассмотрения дел
о нарушениях антимонопольного законодательства

(с изменениями на 25 ноября 2003 года)
____________________________________________________________________
Не применяется с 11 февраля 2007 года на основании
приказа ФАС России от 22 декабря 2006 года N 337
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ не применялся с 23 мая 2005 года на основании приказа ФАС от 2 февраля 2005 года N 12.

Приказ ФАС от 2 февраля 2005 года N 12 утратил силу с 11 февраля 2007 года на основании приказа ФАС России от 22 декабря 2006 года N 337.

- Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МАП России от 11 марта 1999 года N 71 (Российская газета, N 92, 14.05.99);

приказом МАП России от 22 июня 2000 года N 469 (Российская газета N 196, 11.10.2000);

приказом МАП России от 2 июля 2002 года N 556 (Российская газета, N 151, 14.08.2002);

приказом МАП России от 25 ноября 2003 года N 404 (Российская газета, N 259, 25.12.2003).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В тексте настоящего приказа с 25 мая 1999 года слова "ГАК России" и "ГКАП России" заменены словами "МАП России", слова "Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации" и "Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" заменены словами "Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" в соответствующем падеже, слова "Председатель" и "заместитель Председателя" заменены словами "Министр" и "заместитель Министра" в соответствующем падеже - приказ МАП России от 11 марта 1999 года N 71.

____________________________________________________________________     


В целях реализации норм Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

2. Направить Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ ГКАП России от 12 мая 1994 года N 53 "Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра МАП России Крашенинникова П.В.

Председатель
                                              Л.А.Бочин

 Зарегистрировано

 в Министерстве юстиции

Российской Федерации

5 августа 1996 года,

регистрационный N 1143


Приложение
к приказу ГКАП РФ
от 25 июля 1996 года N 91


ПРАВИЛА
рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

(с изменениями на 25 ноября 2003 года)

___________________________________________________________________

В тексте настоящих правил с 22 октября 2000 года слова "Министр МАП России" заменены на слово "Министр", а слово "начальник" - на слово "руководитель" в соответствующих падежах - приказ МАП России от 22 июня 2000 года N 469.

____________________________________________________________________


Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) с изменениями и дополнениями от 9 октября 2002 года N 122-ФЗ (абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2004 года приказом МАП России от 25 ноября 2003 года N 404, - см. предыдущую редакцию).

Правила определяют порядок и сроки рассмотрения дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства и принятия по ним решений Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) и его территориальными управлениями.

РАЗДЕЛ 1

Основания для рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства

1.1. Основанием для возбуждения и рассмотрения дел, принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом являются представления органов, заявления организаций и физических лиц, а также инициатива антимонопольного органа (пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2004 года приказом МАП России от 25 ноября 2003 года N 404, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Заявление подается в МАП России (территориальное управление) в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.

В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается.

Документы и заявления, содержащие коммерческую тайну, разглашению не подлежат.

1.3. МАП России (территориальное управление) рассматривает поступившее заявление в месячный срок со дня его поступления.

В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, МАП России (территориальное управление) для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев с момента его поступления. О продлении срока МАП России (территориальное управление) обязан в письменной форме уведомить заявителя.

1.4. При отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства МАП России (территориальное управление) в письменной форме уведомляет об этом заявителя в сроки, установленные п.1.3 настоящих Правил.

1.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются соответствующими территориальными управлениями по месту нахождения (месту жительства) лица, совершившего правонарушение, либо по месту его совершения, за исключением случаев, когда дело принимает к рассмотрению МАП России. Рассмотрение дел осуществляется Комиссией в порядке, установленном разделом вторым настоящих Правил.

РАЗДЕЛ 2

Порядок рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства и принятия по ним решений
(предписаний)

2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Министр (руководитель территориального управления) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению конкретного дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) и назначении ее Председателя, которым, как правило, является заместитель Министра (руководитель территориального управления). В состав Комиссии включаются специалисты МАП России (территориального управления). Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.

2.2. Комиссия, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принимая по ним решения, выступает от имени МАП России (территориального управления).

2.3. Председатель Комиссии в пятидневный срок со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, которое направляется сторонам по делу заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.

Примечания: сторонами по делу являются заявители и лица, совершившие нарушение антимонопольного законодательства.

Форма определения о возбуждении дела - приложение 1.

2.4. В ходе подготовки рассмотрения дела Комиссией МАП России (территориальное управление) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, отбирать объяснения от сторон по делу по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), привлекать к участию в деле иных лиц по усмотрению МАП России (территориального управления).

Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов, которые для дачи заключения могут знакомиться с материалами дела.

2.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения установленного срока.

2.6. Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется Председателем Комиссии и фиксируется в протоколе, который подписывается Председателем Комиссии.

Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется Председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, устранение и предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, соблюдение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

2.7. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока):

в связи с мотивированным ходатайством стороны по делу об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;

в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства;

с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению Комиссии, обязательно;

в иных случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.

При отложении дела течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.

2.8. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:

нахождения на рассмотрении в МАП России (его территориальном управлении), суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;

необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста независимой организации.

Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.

Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжает течь с момента возобновления дела.

Рассмотрение дела продолжается с момента, которым было завершено последнее перед приостановлением дела заседание комиссии.

2.9. Об отложении, приостановлении или возобновлении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое Председателем и членами комиссии, копия которого в трехдневный срок направляется сторонам по делу, а также иным заинтересованным лицам.

Форма определения об отложении дела - приложение 2.

Форма определения о приостановлении дела - приложение 3.

Форма определения о возобновлении дела - приложение 4.

2.10. На заседании Комиссии заслушиваются стороны по делу, а также лица, участвующие в деле по решению МАП России (территориального управления).

Стороны по делу, а также лица, участвующие в деле, вправе:

знакомиться с материалами дела со дня вынесения определения о возбуждении дела, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;

представлять доказательства;

участвовать в исследовании доказательств;

задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, в том числе экспертам и специалистам;

заявлять ходатайства;

давать устные и письменные объяснения Комиссии.

2.11. В отсутствие сторон по делу (их представителей), дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.

2.12. По результатам рассмотрения дела по существу Комиссия принимает решение, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым пришла Комиссия в результате рассмотрения дела.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствии лиц, участвующих в деле, Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. При голосовании Председатель Комиссии подает свой голос последним.

При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос Председателя Комиссии является определяющим.

Принятое решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом в заседании может быть оглашена только его резолютивная часть.

Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу.

Решение вступает в силу с момента его оглашения.

Форма решения - приложение 5.

2.13. В случае выявления в процессе рассмотрения дела признаков преступления со стороны руководителей хозяйствующих субъектов, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствующие правоохранительные органы. При этом в МАП России (территориальном управлении) остаются копии передаваемых документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»