Недействующий

УТВЕРЖДАЮ
 Первый заместитель
 Министра финансов
 Российской Федерации
 В.А.Петров
от 21 июля 1997 года
N 59н

 Руководитель
 Государственной налоговой службы
 Российской Федерации
 А.П.Починок
от 21 июля 1997 года
 N АП-6-09/534

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
взаимодействия территориальных органов федерального
казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении
доходной части бюджетной системы Российской Федерации
на региональном уровне
(республики, края, области, района)

____________________________________________________________________
Временный порядок утратил силу с 21 февраля 2001 года на основании
совместного приказа Минфина России и МНС России
от 25 июля 2001 года NN 57н; БГ-3-10/258

____________________________________________________________________


Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации в рамках действующих законодательных, нормативных и правовых актов и в пределах возложенных на них функций в целях координации и проведения совместной работы по обеспечению полного поступления налогов и платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, осуществлению достоверного и сопоставимого учета, а также правильного регулирования их между бюджетами различных уровней определяют следующий порядок документооборота и обмена информацией в процессе учета доходов бюджетов всех уровней.

Взаимодействие органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов направлено на:

- обеспечение достоверности данных по учету и отчетности доходов, поступающих в бюджетную систему, в том числе в федеральный бюджет;

- устранение диспропорций зачисления доходов в различные уровни бюджетов, связанных с применением всех форм расчетов, с учетом льгот и отсрочек, предоставленных отдельным налогоплательщикам;

- правильное распределение федеральных регулирующих налогов по различным уровням бюджетов;

- устранение расхождений отчетных данных и приведение к сопоставимости учета и отчетности налогов и обязательных платежей, зачисляемых в бюджетную систему;

- усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей;

- совершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных на бумажных или на магнитных носителях (или по каналам связи);

- использование оперативной и текущей информации для глубокой проработки и прогнозной оценки исполнения доходной части федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в целях более полного финансирования расходов бюджетов;

- совместное решение организационных и методических вопросов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации.

Образцы форм, карточек, справок, ведомостей, актов и других документов, применяемые при обмене информацией между органами казначейства, финансовыми и налоговыми органами, устанавливаются совместными приказами соответствующих органов на региональном уровне впредь до их утверждения решениями Минфина России, Главного управления федерального казначейства Минфина России и Госналогслужбы России. При необходимости проводится оперативный обмен копиями телеграмм, писем, разъяснений и других документов ГУФК Минфина России и Госналогслужбы России по вопросам, относящимся к компетенции соответственно органов федерального казначейства и налоговых органов в части исполнения федерального бюджета и территориальных бюджетов. Сроки обмена информацией, установленные в настоящем "Порядке", являются предельными. По согласованию они могут быть сокращены. Также по согласованию может предоставляться информация, не перечисленная в настоящем "Порядке". Обращается внимание, что при обмене информацией по налогоплательщикам обязательно указывается его ИНН.

Порядок взаимодействия состоит в следующем:

1. Финансовые органы представляют в органы федерального казначейства и налоговые органы:

1.1. Постановления, распоряжения, решения и иные нормативные акты, принятые соответствующими законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации по вопросам утверждения, изменения и исполнения бюджета, налогообложения, форм зачетов и расчетов, предоставления льгот и отсрочек по платежам в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, не позднее 3 дней после их получения финансовыми органами.

1.2. Нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов и других обязательных платежей по уровням бюджетов, действующие с 1 января текущего года, а также вводимые в течение года, и реквизиты счетов по доходам местных бюджетов, на которые должно производиться зачисление причитающейся им доли регулирующих налогов в течение 3 дней после принятия закона о бюджете или уточнений к нему.

1.3. Решения о предоставленных льготах по уплате налогов и платежей в местный бюджет со списками налогоплательщиков, пользующихся данными льготами, их реквизитами (включая ИНН), указанием суммы льготы (отсрочки, взаимозачета) по каждому виду налога в 3-дневный срок со дня получения финорганом соответствующего решения.

1.4. Решение о предоставлении налогоплательщику отсрочки по уплате налогов и платежей по уровням бюджетов с указанием суммы по каждому виду налогов, а также об отмене отсрочки в 3-дневный срок со дня принятия решения финансовым органом.

1.5. Решения о погашении задолженности налогоплательщика местным бюджетам натуральным покрытием, путем проведения взаимозачета с использованием вексельной формы и других видов расчетов по налогоплательщикам с указанием их реквизитов и суммы по каждому виду налога в 3-дневный срок после принятия указанных решений.

1.6. Отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов по видам налогов на 1 и 15 числа каждого месяца для проведения сверки отчетных данных.

1.7. Ежедневно до 10 часов следующего рабочего дня после получения из банка выписок и платежных документов к ним сводный реестр о поступлении доходов с приложением справок по видам доходов и копий платежных документов по балансовым счетам 130-134 "Средства местных бюджетов". При совпадении сроков отчетности с выходными (праздничными днями) передача документов за последний день месяца производится до 16 часов в день их получения из кредитного учреждения.

1.8. Справку о неисполненных заключениях по форме N 21, выписанных налоговыми инспекциями о зачете переплат по налогам одного вида бюджета в погашение недоимки в другом бюджете, а также о возврате переплат налогоплательщикам из бюджета с указанием причин в течение трех дней со дня получения заключения.

1.9. Сведения о суммах проведенных взаимозачетов с использованием натуроплаты, вексельной формы и других видов расчетов в бюджеты территорий по видам налогов и бюджетов в разрезе районов и налогоплательщиков, а также о погашенных и непогашенных векселях по состоянию на 1 и 15 числа каждого месяца 3 и 17 числа каждого месяца.

1.10. На каждое первое число месяца осуществляют сверку по доходам - всего, в том числе регулирующих налогов, с указанием в протоколе согласования причин расхождений по видам налогов.

1.11. На каждое первое число месяца представляют в органы федерального казначейства отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по доходам и расходам для составления баланса финансовых ресурсов по территории.

2. Территориальные органы федерального казначейства представляют в финансовые органы:

2.1. Информацию о счетах по учету доходов федерального бюджета и последующем их изменении с указанием их реквизитов на следующий день после их открытия или внесенных изменениях.

2.2. Справку по форме N 5 о поступивших и распределенных между бюджетами различных уровней налогов в разрезе налогоплательщиков и по видам налогов вместе с копиями платежных поручений на зачисление средств в доход соответствующего бюджета ежедневно на следующий рабочий день не позднее 15 часов после получения выписки банка по доходным счетам.

2.3. Ежемесячно справку по форме N 11 о поступивших и распределенных между бюджетами различных уровней доходах.

2.4. Ежедневно сведения по формам N 7 и N 12 о суммах зачетов по их видам, проведенных в соответствии с действующим порядком, по налогоплательщикам и видам налогов в местный бюджет на 1 и 15 числа каждого месяца.

3. Территориальные органы федерального казначейства представляют в налоговые органы:

3.1. Информацию о счетах по учету доходов федерального бюджета и их последующих изменениях с указанием реквизитов - на следующий день после их открытия или внесения изменения.

3.2. Ежедневно до 12 часов следующего рабочего дня после получения из банка выписок и платежных документов к ним сводный реестр по форме N 1 о поступлении доходов с приложением справок по видам доходов по форме N 3 и копий платежных документов по балансовому счету 100 "Доходы федерального бюджета".

3.3. Ежедневно до 12 часов следующего рабочего дня после получения из банка выписок и платежных документов к ним сводный реестр по форме N 1 о поступлении доходов, ведомость распределения регулирующих налогов по уровням бюджетов по форме N 5 в разрезе каждого налогоплательщика по балансовому счету 090 "Налоги, распределяемые по уровням бюджетов" и копий платежных документов.

При совпадении сроков представления налоговой отчетности с выходными (праздничными) днями передача документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2, за последние дни месяца (по месячной отчетности) и за последний день в периоде (по пятидневной отчетности) производится до 16 часов в день получения их из кредитного учреждения.

3.4. Сводный реестр, справки по налогам и ведомость распределения налогов по формам NN 1, 3 и 5 передаются до 12 часов следующего рабочего дня на бумажных или магнитных носителях (по согласованию).

3.5. Сведения об исполнении федерального бюджета по доходам по данным оперативной отчетности по форме N 15 на 1, 5, 10, 15, 20, 25 числа каждого месяца и отчет об исполнении доходов федерального бюджета по форме N 1 "Доходы федерального бюджета" на 1 число каждого месяца не позднее дня, установленного для представления отчетности налоговыми органами. Также ежедневно представляют оперативную информацию об исполнении федерального бюджета по доходным источникам и суммах остатков регулирующих налогов на балансовом счете 090 по уровням бюджетов и видам налогов по форме N 4.

3.6. Справки по формам N 7 о суммах денежного и других видов зачетов, предусмотренных действующим законодательством и проведенных управлением федерального казначейства в разрезе налогоплательщиков с указанием ИНН, видов доходов и приложением копий выписок банков и копий платежных документов по форме на следующий день после получения реестра по проведению зачета.

4. Налоговые органы представляют в территориальные органы федерального казначейства:

4.1. Список налогоплательщиков на магнитных носителях с указанием по каждому налогоплательщику его наименования, идентификационного номера, юридического адреса за 10 дней до начала нового года. Последующие изменения сообщаются ежемесячно 5 числа.

4.2. Сведения о погашении задолженности налогоплательщиками федеральному и территориальным бюджетам всеми законодательно установленными формами внебанковских расчетов (путем проведения взаимозачетов с использованием вексельной формы расчетов, товарным покрытием, денежным зачетом) в разрезе налогоплательщиков с указанием их реквизитов, ИНН и сумм по видам федеральных регулирующих налогов и других обязательных платежей в трехдневный срок после погашения задолженности по форме.

4.3. Сведения о размере предоставленных льгот (оценка) по налогоплательщикам, видам налогов и срокам в каждый уровень бюджета в десятидневный срок после принятия решения соответствующим органом.

4.4. Перечень структурных подразделений и головных организаций, уплачивающих налог на прибыль в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660. По головным организациям сведения о начисленном налоге на прибыль передаются по уровням бюджетов в течение 5 дней после фактического срока сдачи расчета по налогу на прибыль в налоговую инспекцию по установленной форме N 4 к Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 года N 37.

4.5. При необходимости - сведения о суммах недоимки и переплат в бюджеты по видам налогов и в разрезе налогоплательщиков, имеющих зачеты в доле федерального, субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 5 число каждого месяца; сведения о предоставленных отсрочках по уплате пени и штрафных санкций в разрезе налогоплательщиков по видам налогов, уровням бюджетов в соответствии с принятым решением; сведения о суммах переплат, возвращенных или зачтенных в счет недоимки платежей по уровням бюджетов по налогоплательщикам и видам налогов ежемесячно на следующий день после представления месячного отчета в вышестоящую организацию.

4.6. Заключения по форме N 21 на возврат переплаты по федеральному налогу налогоплательщику или на зачет переплаты по федеральному налогу в уплату других платежей с указанием наименования налогоплательщика и его идентификационного номера с расшифровкой основных причин возврата (перерасчет авансовых платежей, возврат НДС за продукцию, поставленную на экспорт, акциз на спирт, используемый на технические нужды, и другие причины) - по согласованию с органами федерального казначейства на сумму, имеющуюся на балансовых счетах 100 и 090. Заключения представляются с приложением реестра в количестве экземпляров, согласованном исходя из местных условий, за подписью руководителя и печатью на первом и втором экземплярах и указанием даты заключения.

В случае образования переплаты в соответствующий уровень бюджета в результате погашения задолженности любыми формами зачетов заключение на сумму переплат оформляется по форме N 21. Возврат средств налогоплательщику в случае переплаты при проведении всех форм зачетов денежными средствами категорически запрещается. Зачет переплаты в безденежной форме в пределах одного бюджета производится на основании уведомления, выписанного налоговой инспекцией финоргану и казначейству.

5. Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства и финансовые органы:

5.1. Сводные отчеты по формам, утвержденным приказом Госналогслужбы России от 20 декабря 1996 года N ВА-3-28/114:

N 1-НП "Экспресс-информация о поступлении налоговых платежей в федеральный бюджет Российской Федерации", пятидневная;

N 1-НМ "Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации", месячная;

N 4-НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций", месячная.

Могут представляться и другие формы отчетности, указанные в вышеназванном приказе Госналогслужбы России, для совместного принятия мер по достоверности отчетов УФК и ГНИ и прогнозной оценке по доходам.

Отчеты представляются не позднее второго рабочего дня после их передачи в вышестоящий налоговый орган.

5.2. Нормативные акты Госналогслужбы России, которыми вносятся изменения в порядок налогообложения, зачисления и т.д. налогов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации - в течение 5 дней после их получения.

6. Органы федерального казначейства, налоговые и финансовые органы проводят сверку:

6.1. данных оперативной отчетности по видам налогов и по всем формам расчетов. При этом налоговые органы в рабочем порядке производят сверку с органами федерального казначейства на 1, 5, 10, 15, 20, 25 числа каждого месяца, а с финансовыми органами - два раза в месяц. В случае выявления расхождений устанавливают причины, устраняют расхождения и намечают пути их недопущения. Результаты оформляются справкой, подписанной специалистами, проводившими сверку, с указанием причин и размеров расхождений.

6.2. доходов - ежемесячно по установленной форме Протокола осуществляют сверку по доходам, зачисленным в федеральный бюджет в соответствии с телеграммой Минфина России, Госналогслужбы России и Банка России от 29 января 1997 года N 3-Б1-01/ВП-6-28/85/401 с последующими изменениями и дополнениями с указанием причин расхождений по видам налогов. Аналогичный порядок сверки осуществляется и по бюджету субъекта Российской Федерации, а также местным бюджетам.

6.3. данных о перечислении регулирующих налогов с балансового счета 090 по уровням бюджетов в целом и по предприятиям в денежной форме, внебанковскими формами уплаты налогов и денежными зачетами по федеральному бюджету и бюджетам территорий; в сроки и с периодичностью по согласованию.

6.4. общего контингента налогов по всем видам, в том числе регулирующих налогов, уплаченных всеми формами расчетов - ежемесячно на основании отчетов по установленным формам УФК, ГНИ и финорганов, в пятидневный срок после представления отчетности вышестоящей организации и вносят исправления в представленные отчеты.

6.5. данных о погашении задолженности налогоплательщиков в федеральный бюджет и бюджеты территорий в разрезе всех форм внебанковских расчетов с бюджетами, а также денежным зачетам в разрезе налогов и налогоплательщиков - ежемесячно в согласованные сроки.

6.6. расчетов сумм земельного налога, подлежащих централизации в федеральный бюджет в соответствии с законодательством (за полугодие и за год).

6.7. расчетов по формированию Государственного фонда борьбы с преступностью и Межведомственного фонда развития налоговой системы налоговой службы (за полугодие и за год).

7. Порядок регулирования налогов и платежей на счетах федерального казначейства и финансовых органов

7.1. Возврат ошибочно или излишне зачисленных сумм регулирующих налогов в бюджеты территорий производится органами федерального казначейства путем переброски выявленных сумм с доли территориального бюджета на балансовом счете 090, а при недостаточности на данном счете средств - путем уменьшения причитающейся суммы территориальным бюджетам при регулировке.

7.2. Финансовые органы производят возврат на счета органов казначейства федеральных налогов, ошибочно зачисленных на доходные счета местных бюджетов, на следующий день после получения выписки об их зачислении учреждениями банков.

7.3. Органы федерального казначейства производят возврат на счета местных бюджетов N 130-134 территориальных налогов и платежей, ошибочно зачисленных на доходные счета 100 "Доходы федерального бюджета" и 090 "Налоги, распределяемые по уровням бюджетов" на следующий день после получения выписки банка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»