ЛЕНИНГРАДСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

9 сессия 21 созыва

от 28 июня 1991 года N 19


О финансово-экономическом обеспечении
народного образования

(с изменениями на 15 ноября 1994 года)


Ленинградский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Одобрить Основы формирования расходной части бюджета Ленинграда по народному образованию на 1992 год согласно Приложению 1.

2. Утвердить Положение о фонде развития образования комитета по образованию Ленинграда (Приложение 2).

3. Предложить городской администрации Ленинграда осуществлять подготовку к утверждению бюджета на 1992 год по народному образованию в соответствии с Основами формирования расходной части бюджета Ленинграда по народному образованию на 1992 год.

4. Городской администрации учесть при подготовке сметы расходов внебюджетного фонда Ленсовета на 1991 год расходы фонда развития образования в соответствии с Примерной сметой фонда (Приложение 3).

5. Президиуму Ленсовета и городской администрации Ленинграда при подготовке проекта изменений в городском бюджете на 1991 год рассмотреть предложения о дополнительных ассигнованиях на финансирование городских целевых программ по народному образованию.

6. Обратить внимание городской администрации на несоответствие статуса большинства учебно-воспитательных учреждений г.Ленинграда "Временным положениям", принятым постановлением СМ РСФСР от 23.02.91 N 119, предусматривающим наделение учреждений правами юридического лица, наличие банковских счетов, утверждение собственных уставов и т.д.

7. Считать возможным переход на аренду учебно-воспитательных учреждений Ленинграда, причем:

7.1. Переходящим на аренду учебно-воспитательным учреждениям устанавливается госзаказ, величина которого не может превышать 80% нормативного количества услуг.

7.2. Арендный договор заключает Главное управление имуществ. Госзаказ, оплата госзаказа (и превышающих его образовательных услуг учреждения) за счет бюджета города (района) регламентируется в арендном договоре при участии представителей Комитета по образованию (РОНО) и Главного финансового управления (финансового отдела райсовета).

7.3. Преимущественное право на заключение договора имеет трудовой коллектив учебно-воспитательного учреждения.

7.4. Утратил силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 15 ноября 1994 года N 1168-р.

8. Считать возможным сдачу в аренду зданий и сооружений народного образования для размещения учебно-воспитательных учреждений всех форм собственности в соответствии с Положением о фонде зданий и сооружений народного образования.

Этим учреждениям может устанавливаться госзаказ в соответствии с пп.7.2, 7.3.

9. Президиуму Ленсовета до 1 сентября 1991 года принять решение о льготном налогообложении хозяйственной деятельности в народном образовании и платных образовательных услуг.

10. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя Ленсовета В.З.Васильева.


     Заместитель
     председателя Ленсовета
       И.М.Кучеренко


Приложение 1

Основы формирования
расходной части бюджета Ленинграда
по народному образованию на 1992 год

     

1. Принципы формирования расходной части бюджета.

1.1. Единый подход к формированию бюджета в рамках города.

1.2. Приоритетное финансовое обеспечение целевых программ.

1.3. Обеспечение государственной поддержки расходов на образование граждан, пользующихся услугами негосударственной системы образования.

1.4. Самостоятельность учебных заведений в расходовании бюджетных средств.

1.5. Обеспечение текущей деятельности учебных заведений в условиях свободного ценообразования и инфляции.

1.6. Простота и ясность бюджета, обеспечивающая депутатский и общественный контроль за его расходами и доходами.

2. Структура расходной части бюджета

       Расходы бюджета Ленгорсовета, районных и городских Советов производятся по следующим направлениям:

       2.1. На текущую деятельность учреждений народного образования:

        2.1.1. дошкольные

        2.1.2. школьные

        2.1.3. внешкольные

        2.1.4. интернатного типа

        2.1.5. профессиональные

        2.1.6. социально-психологических служб  

        2.1.7. прочие

        2.2. На содержание органов управления, контроля и экспертизы, учреждений, обслуживающих учебно-воспитательные заведения:

        2.2.1. административные

        2.2.2. финансовые (централизованные бухгалтерии и др.)   

        2.2.3. органы экспертизы и оценки качества образования

        2.2.4. прочие

        2.3. На развитие региональной системы образования, в том числе:

        2.3.1. На  научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

        2.3.2. На инвестиции в промышленность,  производящую учебные пособия и оборудование для образования.

        2.3.3. На целевые программы в области образования.

        2.3.4. На инновационную деятельность в области образования.

        2.3.5. На подготовку и переподготовку кадров.

        2.4. На расширенное воспроизводство основных фондов:

         2.4.1. строительство

        2.4.2. капитальный ремонт

        2.4.3. покупка  зданий и сооружений

         2.5. На возмещение населению затрат на воспитание и образование при использовании негосударственных учебно-воспитательных заведений (пособие на образование).

3. Определение величины расходов бюджета

       3.1. Расходы на текущую деятельность учебно-воспитательных учреждений определяются:

       3.1.1. На   учебно-воспитательные   цели:   по  комплексному нормативу  на  одного  ученика   (воспитанника)   и   среднегодовому контингенту - в зависимости от их возраста и вида учреждения.

        3.1.2. На   эксплуатацию  здания:  на  учебно-воспитательное заведение в целом - индивидуально в зависимости от типа здания.

         3.2. Комплексные нормативы устанавливаются:

 3.2.1. Детским дошкольным учреждениям на ребенка:

          - для детей грудного возраста (до 1 года)

          - для ясельных групп  (от 1 года до 3 лет)

          - для дошкольных групп (от 3 лет до 7 лет)

          - для дошкольных групп (от 6 лет до 7 лет) с обучением  по программе 1 класса

        3.2.2. Общеобразовательным школам на ученика:

          - 1-3 (4) классов  -  (начальное образование)

          - 4 (5)-9 классов  -  (основное (базовое) образование)

          - 10-11 классов   -  (среднее образование)

        3.2.3. Учреждениям интернатного типа на одного воспитанника:

          - от 3 до 7 лет

          - от 7 до 11 лет

          - от 11 до 15  лет

          - от 15 до 17 лет

3.2.4. Профессиональным школам -на одного учащегося.

3.2.5. Школам, ДДУ и учреждениям интернатного типа для детей с ослабленным здоровьем устанавливаются повышающие коэффициенты к  нормативам в зависимости от вида болезни.

3.3. Для установления величины комплексных нормативов используются социально необходимые оптимальные нормы, действующие нормы по другим городам СССР и мира.

3.4. Принятые Ленсоветом нормативы считаются минимальными и могут быть повышены Ленсоветом - для учебных заведений, финансируемых из городского бюджета, районными и городскими Советами - для учебных заведений, финансируемых из их бюджетов.

3.5. Расходы на деятельность внешкольных учреждений устанавливаются индивидуально с учетом специфики и контингента учащихся.

3.6. Размеры пособий на образование (воспитание) устанавливаются Ленсоветом как минимальные. Районные и городские Советы могут повышать размеры пособий на своей территории.

4. Утверждение расходов бюджета по народному образованию.

4.1. Ленсовет на сессии утверждает:

4.1.1. Общую сумму расходов на народное образование.

4.1.2. Суммы расходов по основным направлениям расходной части бюджета в соответствии с п.2.

4.1.3. Решения президиума Ленсовета о размерах комплексных нормативов и о расходах на городские программы в области образования.

4.1.4. Перечень, размеры и источники финансирования пособий граждан на воспитание и образование.

4.2. Президиум Ленсовета утверждает:

4.2.1. размеры комплексных нормативов в соответствии с п.3.2.

4.2.2. перевод средств из одного раздела основных направлений (п.2) в другой (2.1 - 2.5).

4.2.3. расходы на отдельные программы в области образования.

4.3. Районные Советы на сессиях утверждают:

4.3.1. общую сумму расходов на народное образование в соответствии с утвержденными нормативами;

4.3.2. перечень и расходы районных программ в области образования.

4.3.3. повышения нормативов (п.3), принятых Ленсоветом как минимальные.

5. Поступление средств из бюджета исполнителям.

Средства, предназначенные учреждению народного образования, должны поступать своевременно и в полном объеме. Для этого:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»