БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2022 года N 636


О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Брянска, утвержденные Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 N 796



Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Росавиации от 31.12.2019 N 1589-п "Об установлении приаэродромной территории аэродрома Брянск", Уставом городского округа город Брянск, Брянский городской Совет народных депутатов

решил:

1. Внести в Правила землепользования и застройки города Брянска, утвержденные решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 N 796 (в редакции решений Брянского городского Совета народных депутатов от 28.03.2018 N 941, от 27.04.2018 N 958, от 20.06.2018 N 984, от 25.07.2018 N 1023, от 31.10.2018 N 1072, от 26.02.2019 N 1141, от 31.07.2019 N 1245, от 27.11.2019 N 85, от 26.02.2020 N 133, от 26.02.2020 N 134, от 23.06.2020 N 197, от 23.09.2020 N 231, от 28.04.2021 N 345, от 26.05.2021 N 360, от 30.06.2021 N 387, от 24.11.2021 N 487, от 24.11.2021 N 488, от 25.05.2022 N 603, от 25.05.2022 N 604, от 27.07.2022 N 635), следующие изменения:

1.1. Пятый абзац подпункта 2 пункта 3 статьи 3 Главы 1 Правил изложить в следующей редакции:

"Часть IV. Карта зон с особыми условиями использования территории. Третья подзона (сектора 106 - 120), пятая подзона, шестая подзона приаэродромной территории аэродрома Брянск;".

1.2. В Главе 9 раздела II Правил наименование карты "Часть IV. Карта зон с особыми условиями использования территории. Третья подзона (сектора 106 - 120), шестая подзона, седьмая подзона приаэродромной территории аэродрома Брянск" изложить в следующей редакции: "Часть IV. Карта зон с особыми условиями использования территории. Третья подзона (сектора 106 - 120), пятая подзона, шестая подзона приаэродромной территории аэродрома Брянск".

1.3. Раздел 8.1 статьи 32 Главы 11 Правил "Приаэродромная территория" изложить в следующей редакции:

"8.1. Приаэродромная территория


Приаэродромная территория отображена на "Карте зон с особыми условиями использования территории. Третья подзона (сектора 106 - 120), пятая подзона, шестая подзона приаэродромной территории аэродрома Брянск" (часть IV).

Приаэродромная территория - это зона с особыми условиями использования территорий.

Приаэродромная территория устанавливается в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На приаэродромной территории аэродрома Брянск на территории города Брянска выделяются следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

1. Третья подзона приаэродромной территории - в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".

Согласно Правилам выделения на приаэродромной территории подзон, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460, в третьей подзоне приаэродромной территории устанавливаются ограничения на размещение объектов, высота которых превышает установленные ограничения.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.08.2015 N 262, ограничения на высоту размещаемых объектов устанавливаются в виде поверхностей ограничения препятствий. В границах полос воздушных подходов определяются поверхность взлета, поверхность захода на посадку, переходная поверхность, внутренняя горизонтальная поверхность и коническая поверхность. Правила их определения приведены в Приложении 7 к вышеназванным авиационным правилам.

Устанавливаются следующие поверхности ограничения препятствий:

1. Поверхность взлета.

2. Поверхность захода на посадку.

Следующие поверхности устанавливаются за пределами 1-й и 2-й поверхностей:

3. Переходная поверхность - наклонная поверхность вдоль взлетно-посадочной полосы (ВПП), под углом 8,14° (наклон 14,3%) к поверхности земли, до расстояния 349,65 метра от боковых линий летного поля.

4. Внутренняя горизонтальная поверхность - овальная поверхность, расположенная в горизонтальной плоскости на высоте 50 метров, от пересечения с переходной поверхностью до внешней границы.

Внешняя граница - линия, образуемая дугами 2 окружностей радиусом 4000 метров (центры окружностей - пороги ВПП) и двумя общими касательными к этим окружностям.

5. Коническая поверхность - наклонная поверхность под углом 2,86° (наклон 5%) к поверхности земли, от внешней границы внутренней горизонтальной поверхности до расстояния 2000 метров от внешней границы внутренней горизонтальной поверхности.

6. Внешняя горизонтальная поверхность - овальная поверхность, расположенная в горизонтальной плоскости на высоте 150 метров, от пересечения с конической поверхностью до окружности радиусом 15 км с центром в контрольной точке аэродрома (КТА) границы третьей подзоны.

На основании обследования территориальных зон и наложения поверхностей ограничения препятствий для захода на посадку и взлета выявлена необходимость установления ограничений. Должна быть ограничена относительная высота зданий и сооружений. Кроме того, высота зданий и сооружений не должна превышать высоту, установленную настоящими Правилами для соответствующих территориальных зон, на территории города Брянска.

Расчет максимально допустимой высоты для конкретных объектов целесообразно проводить в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.08.2015 N 262.

На территории третьей подзоны выделяются 122 сектора. Во всех секторах, кроме 121 и 122, ограничивается абсолютная высота объектов.

Поворотные точки секторов и высота ограничения указаны в таблице 4.3 Приказа Росавиации от 31.12.2019 N 1589-п "Об установлении приаэродромной территории аэродрома Брянск". Система высот - Балтийская, 1977. На территории города Брянска выделяются сектора от 106 до 120 (включительно) - допустимая высота до 352,74.

2. Пятая подзона приаэродромной территории - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах.

Согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации в границах пятой подзоны приаэродромной территории запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" устанавливаются ограничения на размещение опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества следующих видов:

- воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

- окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

- горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

- взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов.

На территории шириной 350 м, прилегающей к аэропорту, вводятся ограничения на строительство опасных производственных объектов, не относящихся к инфраструктуре аэропорта: складов нефти и нефтепродуктов, магистральных трубопроводов: газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и сооружений на них. Магистральные газопроводы и сооружения на них, из которых возможен выброс или утечка газа в атмосферу, должны располагаться за пределами полос воздушных подходов к аэродромам.

Другие опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов (компрессорные станции магистральных газопроводов, магистральные трубопроводы сжиженных углеводородных газов, склады вооружений и боеприпасов, АЭС и т.п.), должны располагаться на удалении от границы пятой подзоны приаэродромной территории, определенном с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах. При невозможности соблюдения нормативных расстояний сооружение опасных производственных объектов должно выполняться на основании специальных технических условий (СТУ), разработанных для конкретного объекта капитального строительства и содержащих дополнительные технические требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию и функционирование объектов и сооружения.

3. Шестая подзона приаэродромной территории - по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома.

Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации в границах шестой подзоны приаэродромной территории запрещается размещение объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц. То есть запрещается размещать полигоны ТБО, скотобойни, фермы, скотомогильники, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, объекты сортировки мусора и рыбные хозяйства. Также запрещена вспашка сельскохозяйственных земель в светлое время суток.".

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по землепользованию, экологии и благоустройству Брянского городского Совета народных депутатов (Исаев).

Глава города Брянска
М.В.Дбар


Приложение
к решению Брянского городского
Совета народных депутатов
от 27 июля 2022 года N 636

Часть IV. Карта зон с особыми условиями использования территории.
Третья подзона (сектора 106-120), пятая подзона, шестая подзона приаэродромной территории аэродрома Брянск


[Рисунок не приводится]


Текст документа сверен по:

Муниципальная газета "Брянск"


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»