• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2014 года Дело N А41-6310/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года

постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2014 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Немчиновой М.А.,

судей Виткаловой Е.Н., Игнахиной М.В.,

при ведении протокола судебного заседания: Келехсаевым Д.О.,

при участии в заседании:

от заявителя ГУП города Москвы (ИНН: 7705002602; ОГРН: 1037739376223)- Попикова Е.С. - представитель по доверенности N99-01-89/12 от 03 февраля 2014 года,

от заинтересованного лица Министерства транспорта Московской области (ОГРН: 1035009552071) - Попов Е.Е. - представитель по доверенности N08-14/МТдов от 26 декабря 2013 года,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 04 марта 2014 года по делу NА41-6310/14, принятое судьей Обарчуком А.А., по заявлению Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосгортранс" к Министерству транспорта Московской области о признании незаконным решения о несогласовании автобусного маршрута и обязании согласовать маршрут,

установил:

Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосгортранс" (далее по тексту - ГУП города Москвы "Мосгортранс") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству транспорта Московской области о признании незаконным решения о несогласовании автобусного маршрута ГУП "Мосгортранс" N522 и обязании согласовать автобусный маршрут ГУП "Мосгортранс" N522 в установленном порядке (л.д.3-7).

решением Арбитражного суда Московской области от 04 марта 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Суд признал незаконным решение Министерства транспорта Московской области о несогласовании маршрута ГУП "Мосгортранс" N522 "Москва (метро "Красногвардейская") - Аэропорт Домодедово".

Суд обязал Министерство транспорта Московской области согласовать автобусный маршрут ГУП "Мосгортранс" N522 "Москва (метро "Красногвардейская") - Аэропорт Домодедово" в установленном законом порядке (л.д.48-50).

Не согласившись с данным судебным актом, Министерство транспорта Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение, а также неправильно применены нормы материального права (л.д.52-55).

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных ГУП "Мосгортранс" требований - отказать.

Представитель ГУП "Мосгортранс" возражал по доводам апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, заместителем руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в адрес Министерства транспорта Московской области направлена просьба о согласовании маршрута N 522 "Москва (метро "Красногвардейская") - Аэропорт Домодедово", обслуживаемого ГУП "Мосгортранс" по регулируемым тарифам (письмо от 19 февраля 2013 года N 61-07407/2).

К заявлению о согласовании межсубъектного маршрута приложены паспорт маршрута и расписание движения автобусов.

Письмом от 06 марта 2013 года МТ-1589 в согласовании автобусного маршрута отказано по причине нецелесообразности организации нового автобусного маршрута. При этом, Министерство транспорта Московской области указало на то, что трасса следования предлагаемого маршрута по территории Московской области полностью совпадает с маршрутом N308 "Москва (м.Домодедовская)-Аэропорт Домодедово", обслуживаемым ГУП МО "Мострансавто" (10 автобусов большой вместимости, 10 автобусов малой вместимости), ООО "Автороуд" (10 автобусов большой вместимости, 15 автобусов малой вместимости) и ООО "Альфа-Мобил" (10 автобусов малой вместимости).

Не согласившись с отказом в согласовании автобусного маршрута между Москвой и Московской областью, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями о признании незаконным решения и восстановлении нарушенных прав.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из смысла названных норм, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, предметом доказывания по настоящему делу является одновременное несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя.

Согласно частей 3 и 4 статьи 7 Закона Московской области от 27 декабря 2005 года N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных, межсубъектных маршрутов автомобильного и городского наземного электрического транспорта; утверждает паспорта маршрутов и согласовывает расписание движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Пунктом 4.1 статьи 7 названного Закона Московской области предусмотрены полномочия Министерства на согласование паспортов маршрутов и расписания движения транспортных средств по межсубъектным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта в соответствии соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Протоколом от 22 мая 2009 года N 61-07-66/9, подписанным заместителем Председателя Правительства Московской области и руководителем Департамента транспорта и связи города Москвы, утвержден Временный порядок согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой (далее - Временный порядок).

В силу пункта 2 Временного порядка процедура открытия нового маршрута начинается с подачи письменного предложения, которое должно содержать схему маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и т.д.); схему расположения мест посадки, высадки и межрейсового отстоя транспортных средств на конечных пунктах; предложения по обслуживанию маршрута с указанием количества перевозчиков с каждой стороны, количества, типа, экологического класса подвижного состава и проекта расписания движения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что представленное заинтересованному лицу письменное предложение с приложенными к нему документами содержало все необходимые сведения о маршруте движения автобусов, остановочных пунктах, его расписании, перевозчике, тарифах.

Согласно пункта 2.3 Временного порядка сторона вправе отказать согласовании трассы маршрута или остановочных пунктов на территории субъекта в случае их несоответствия установленному порядку организации движения транспорта или ограниченной пропускной способности предлагаемых к использованию объектов транспортной инфраструктуры.

При этом, отказ в согласовании на указанных основаниях должен содержать предложения по изменению маршрута, например, выбор другого конечного пункта, изменение перечня остановочных пунктов или трассы маршрута.

Между тем, Временный порядок согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации: Московской областью и городом Москвой регламентирует взаимодействие сторон при организации новых и эксплуатации действующих автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой и не носит нормативный характер.

постановлением Правительства Московской области N752/27 от 26 июля 2011 года утвержден Порядок формирования маршрутной сети, открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок на территории Московской области.

Данный Порядок утвержден в соответствии с Законом Московской области N268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" в целях создания единого транспортного пространства, обеспечения равного доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг, безопасности осуществления перевозок, качественного транспортного обслуживания на территории Московской области.

Согласно пункту 1 статьи 2 Порядка основаниями открытия маршрута регулярных перевозок являются наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках.

Процедура открытия маршрута регулярных перевозок изложена в пункте 2 статьи 2 Порядка.

При принятии решения о нецелесообразности открытия маршрута уполномоченный орган извещает в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки инициатора открытия маршрута.

Как следует из содержания оспариваемого решения (письмо от 06 марта 2013 года N МТ-1589), в согласовании автобусного маршрута отказано по причине нецелесообразности организации нового автобусного маршрута. При этом, Министерство транспорта Московской области указало на то, что трасса следования предлагаемого маршрута по территории Московской области полностью совпадает с маршрутом N308 "Москва (м.Домодедовская)-Аэропорт Домодедово", обслуживаемым ГУП МО "Мострансавто" (10 автобусов большой вместимости, 10 автобусов малой вместимости), ООО "Автороуд" (10 автобусов большой вместимости, 15 автобусов малой вместимости) и ООО "Альфа-Мобил" (10 автобусов малой вместимости).

Как пояснил представитель Министерства транспорта Московской области указанными обществами и количеством транспортных средств обслуживание маршрута N308 является достаточным, жалоб на нехватку автобусов или неудобное расположение конечного остановочного пункта от м. Домодедовская до аэропорта "Домодедово" в адрес Министерства, не поступало, провозная способность маршрута не исчерпана.

12 июля 2012 года состоялось совещание между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Министерством транспорта Московской области, ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Мострансавто" по вопросу организации перевозок ГУП "Мосгортранс" по регулярным тарифам от станций Московского метрополитена до аэропорта Домодедово N61-07-192/2 (протокол совещания от 12 июля 2012 года л.д.35-36).

По результатам совещания ГУП "Мосгортранс" поручено провести исследование пассажиропотоков на направлениях от станций метро до аэропорта Домодедово и определить наличие пассажиропотока и соответствие его парку подвижного состава, имеющемуся в распоряжении ГУП "Мосгортранс". Администрации аэоропорта Домодедово рекомендовано для организации перевозок по регулярным тарифам по маршруту N308 "Аэропорт Домодедово - Москва (м. Домодедовская) обратиться в Министерство транспорта Московской области с приложением обоснования потребности в перевозках льготных категорий граждан.

Министерство транспорта Московской области, рассмотрев протокол от 12 июля 2012 года N61-07-192/2, признало нецелесообразной организацию ГУП г. Москвы "Мосгортранс" перевозок по регулируемым тарифам на маршруте N308 "Москва (м. Домодедовская) - Аэропорт Домодедово" и предложило в целях расширения маршрутной сети предложило рассмотреть возможность организации маршрута от аэропорта Домодедово к станции Люблинской, Серпуховско-Тимирязевской или Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена с минимально возможным дублированием маршрута N308 (письмо от 12 августа 2012 года NМТ-4358 л.д.37).

Впоследствии, как пояснили представители лиц, участвующих в деле, маршрут N308 "Москва (м. Домодедовская) - Аэропорт Домодедово" был согласован с Министерством транспорта Московской области.

Однако ГУП "Мосгортранс" не обосновало необходимость согласования маршрута N 522 "Москва (метро "Красногвардейская") - Аэропорт Домодедово", учитывая, что трасса следования предлагаемого маршрута по территории Московской области полностью совпадает с маршрутом N308 "Москва (м.Домодедовская)-Аэропорт Домодедово", обслуживаемым ГУП МО "Мострансавто" (10 автобусов большой вместимости, 10 автобусов малой вместимости), ООО "Автороуд" (10 автобусов большой вместимости, 15 автобусов малой вместимости) и ООО "Альфа-Мобил" (10 автобусов малой вместимости).

Какие-либо совещания по данному вопросу между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Министерством транспорта Московской области, ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Мострансавто" не проводились, что не отрицалось представителем заявителя - ГУП "Мосгортранс".

Таким образом, Министерством транспорта Московской области не была нарушена процедура, предусмотренная Порядком формирования маршрутной сети, открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок на территории Московской области в части признания нецелесообразным открытия маршрута N522 "Москва (м. Красногвардейская) - Аэропорт "Домодедово".

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных ГУП "Мосгортранс" требований не имелось.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а в удовлетворении заявленных ГУП "Мосгортранс" требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 04 марта 2014 года по делу NА41-6310/14 отменить.

В удовлетворении заявленных Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" требований - отказать.

Председательствующий

М.А. Немчинова

Судьи

Е.Н. Виткалова

М.В. Игнахина

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А41-6310/2014
10АП-4550/2014
Принявший орган: Десятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 27 мая 2014

Поиск в тексте