• по
Более 62000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 21 ноября 2014 года Дело N 33-7049/2014
 

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе

председательствующего Разуваевой Т.А.,

судей Федоровой Г.И., Ющенко И.К.,

при секретаре Гладких Ю.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 21 ноября 2014 года в городе Хабаровске дело по исковому заявлению Котовой Е. В. к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности по включению периода работы в должности секретаря судебного Николаевского-на-Амуре городского суда в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику,

по апелляционной жалобе Дальневосточной транспортной прокуратуры на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 04 августа 2014 года,

заслушав доклад судьи И.К. Ющенко, пояснения Котовой Е.В., представителя прокуратуры Рюмкиной Э.В., судебная коллегия

установила:

Котова Е.В. обратилась в суд с иском к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности зачета стажа работы в выслугу лет для назначения пенсии, указав, что должность ... с классным ... отнесена к старшей группе должностей гражданской службы, равно как и должность ... , следовательно, они равнозначны по своему статусу.

В выслугу лет для назначения пенсии прокурорскому работнику зачитывается стаж работы в должности федеральной государственной службы и федеральной государственной гражданской службы. С ... по ... она работала ... с присвоением классного чина ... . Просила возложить на ответчика обязанность включить период работы в должности ... в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику.

решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 04 августа 2014 года на Дальневосточную транспортную прокуратуру возложена обязанность включить период работы в должности секретаря судебного заседания в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику.

В апелляционной жалобе Дальневосточная транспортная прокуратура просит отменить решение суда, указав, что суд необоснованно принял довод истца об отнесении службы в органах прокуратуры к государственной гражданской службе. постановление Минтруда и социального развития № от ... не регламентирует порядок исчисления стажа для назначения пенсии прокурорским работникам. В специальный стаж включается замещение государственной должности РФ, то есть должности, утвержденные соответствующим нормативным правовым актом. Указа Президента РФ от 19 ноября 2007 года № 1554 регламентирует вопросы присвоения классных чинов, и не связан с назначением пенсии прокурорским работникам.

В возражениях на апелляционную жалобу Котова Е.В. указала, что на деятельность прокуратуры распространяется ФЗ «О системе государственной службы РФ». Применение указанных судом актов возможно по аналогии.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 1.5 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям", спорные вопросы назначения и выплаты пенсий, в том числе вопрос о зачете в выслугу лет отдельных периодов службы (работы, учебы), решаются комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, положение о которой утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Котова Е.В. в указанную комиссию не обращалась.

Согласно части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Как следует из пункта 1.1 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям" в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" засчитываются периоды службы (работы, учебы) на день увольнения из системы органов и организаций прокуратуры Российской Федерации:

в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы (абзац введен постановлением Правительства РФ от 20.10.2006 N 619).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 8 этого же закона определяет, что должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, воинские должности, должности правоохранительной службы.

В статье 9 этого же закона имеется указание на реестры должностей федеральной государственной службы, в том числе на перечень должностей федерального государственной гражданской службы.

Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 года №981 в приложении 13 утвержден «Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции».

Начиная с редакции Указа Президента РФ от 27 ноября 2002 года №1368 должность секретаря судебного заседания и секретаря суда в районном суде отнесена к старшим должностям государственных должностей федеральной государственной службы.

В редакции Указа Президента РФ от 12 апреля 2001 года № 422 и ранее начиная с момента начала действия указа, должности секретаря судебного заседания и секретаря суда относились к младшим должностям.

Ранее указом Президента РФ от 11 января 1995 года №33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» должности секретарей суда и секретарей судебного заседания были отнесены к государственным должностям федеральных государственных служащих только в аппарате Верховного суда РФ.

Из указанных норм законов следует, что должность секретаря судебного заседания и секретаря суда с начала действия Указа Президента РФ от 3 сентября 1997 года №981 отнесена к государственной должности федеральной государственной службы, что позволяет рассмотреть вопрос о включении этого периода работы в стаж дающий право на назначение пенсии прокурорским работникам.

Однако, согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 мая 20203 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации. Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

Нормативного документа о соотношении должностей прокуратуры должностям гражданской службы, замещаемых в судах общей юрисдикции, не принято.

По общему правилу из указанных норм закона следует, что зачет стажа работы для зачисления в выслугу лет дающей право на получение пенсии возможен при соответствии между занимаемыми должностями, то есть исполнение аналогичных функций предполагает отнесение лиц, замещающих соответствующие должности, к одним и тем же по категориям и группам должностям государственной гражданской службы.

По своим квалификационным требованиям должность секретаря судебного заседания стала соответствовать должности сотрудника прокуратуры с момента отнесения ее к группе старших государственных должностей федеральной государственной службы, то есть с 2002 года (в том числе, по критерию наличия высшего юридического образования).

Из указанного следует, что в стаж дающим право на назначение пенсии прокурорским работникам однозначно может быть включен период работы в должности секретаря судебного заседания начиная с начала действия Указа Президента РФ от 27 ноября 2002 года №1368.

Из материалов дела следует, что Котова Е.В. работала в Николаевском-на-Амуре городском суде Хабаровского края в период с ... по ... в должности ... , что подтверждается приказом о приеме на работу № от ... , приказа об увольнении № от ... С ... истец была принята на службу в Дальневосточную транспортную прокуратуру на должность ... согласно приказа № от ... . ... назначена на должность ... , приказом от ... .

... от занимаемой должности освобождена и уволена из Дальневосточной транспортной прокуратуры по собственной инициативе. При увольнении истцу включены периоды учебы в Дальневосточной академии государственной службы по специальности юриспруденция, служба в должности ... и служба в должности ... . Итого выслуга лет на ... составляет 16 лет 8 месяцев и 16 дней.

... Котова Е.В. обратилась с рапортом на имя Дальневосточного транспортного прокурора с просьбой засчитать период работы в должности секретаря судебного заседания Николаевского-на-Амуре городского суда в стаж работы, дающей право на установление государственной Согласно протокол пенсии.

Согласно протокола от ... № следует, что комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения стажа работы в должности ... в выслугу лет для назначения пенсии Котовой Е.В., в удовлетворении рапорта отказано, поскольку Положением № от ... отсутствуют нормы, позволяющие включить стаж ... в выслугу лет для назначения пенсии прокурорским работникам.

Согласно ответа судебного департамента в Хабаровском крае, должность ... в период с ... по ... относилась к младшей группе должностей государственной гражданской службы. Для замещения данной должности в указанный период требовалось наличие среднего специального образования по специальности ... С ... должность ... отнесена к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы, в связи с чем изменились и квалификационные требования к замещению данных должностей, а именно- требование наличия высшего юридического образования.

То есть, согласно данным Судебного департамента в Хабаровском крае, должность, которую замещала Котова Е.В. не относилась к государственным должностям федеральной государственной службы, либо к должностям федеральной государственной гражданской службы, которые бы соответствовали должностям прокурора или помощника прокурора, что исключает возможность засчитать спорный период в выслугу лет для назначения ей пенсии, как прокурорскому работнику.

Суд первой инстанции, установив, что во время работы Котовой Е.В. в районном суде ей были присвоены классные чины ... , и ... , необоснованно применив положения Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года №1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции», пришел к ошибочному выводу о возможности зачета спорного периода работы в должности секретаря судебного заседания в районном суде в стаж дающий право на назначение пенсии работникам прокуратуры.

Судебная коллегия не может согласится с таким выводом, поскольку согласно статье 13 Федерального закона от 27 мая 20203 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», положения данного указа распространяются только на правоотношения, регулирующие присвоение и сохранение классных чинов. В этой связи решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу Дальневосточной транспортной прокуратуры удовлетворить.

решение Кировского районного суда города Хабаровска от 4 августа 2014 года по исковому заявлению Котовой Е. В. к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности по включению периода работы в должности секретаря судебного заседания в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику - отменить, вынести новое решение которым в удовлетворении требований Котовой Е. В. к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности по включению периода работы в должности секретаря судебного заседания в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику - отказать.

Председательствующий Т.А. Разуваева

Судьи Г.И. Федорова

И.К. Ющенко




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-7049/2014
Принявший орган: Хабаровский краевой суд
Дата принятия: 21 ноября 2014

Поиск в тексте