• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 13 сентября 2010 года Дело N А40-56638/10-119-286

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 13 сентября 2010 года

Арбитражный суд в составе судьи Быковой Ю. Л.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Быковой Ю.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Компания "Интермедсервис"

к Зеленоградской таможне ФТС России

о признании незаконным и отмене решение Зеленоградской таможни об отказе в возврате излишне уплаченных сумм НДС, выраженное в письме от 18.05.2010 N 15-18/14705, обязании Зеленоградскую таможню произвести возврат заявителю излишне уплаченных сумм НДС : по ГТД N 1012202/021008/0018324 в размере 34 500 рублей 89 копеек; по ГТД N 10122020/241208/0024317 в размере 9746 рублей 98 копеек; по ГТД N10127160/180309/0005908 в размере 32 632 рублей 55 копеек; по ГТД N 10127160/030409/0007647 в размере 24 568 рублей 08 копеек.

при участии представителей

от заявителя - Дубровина Е.Н. по дов. N621 от 04.05.2010;

от ответчика - Торопов Р.М. по дов. от 23.03.2010 б/н;

УСТАНОВИЛ:

ЗАО "Компания "Интермедсервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением (уточненным) о признании незаконным решения Зеленоградской таможни об отказе в возврате излишне уплаченных сумм НДС, выраженное в письме от 18.05.2010 N15-18/14705 и обязании произвести возврат излишне уплаченных сумм НДС по ГТД 1012202/021008/0018324 в размере 34 500,89 руб., по ГТД N10122020/241208/0024317 в размере 9 746,98 руб., по ГТД N10127160/180309/0005908 в размере 32 632,55 руб., по ГТД N10127160/030409/0007647 в размере 24 568,08 руб., а всего в размере 101 448,50 руб.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, со ссылкой на незаконность и необоснованность оспариваемого отказа таможни, нарушающего права и законные интересы ЗАО "Компания "Интермедсервис".

Ответчик возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.

Проверив соблюдение заявителем установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ срока на обжалование, суд установил, что указанный срок заявителем соблюден.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, ЗАО "Компания "Интермедсервис" по ГТД NN1012202/021008/0018324, 10122020/241208/0024317, 10127160/180309/0005908, 10127160/030409/0007647, поданных в Московскую западную и Подольскую таможни произвело таможенное оформление товара - компрессоры медицинские моделей S, SCE, HELPADENT производства фирма MGFS.r.1 (Италия).

Платежными поручениями от 22.09.2008 г. N16337, от 22.12.2008 г. N22608, от 26.01.2009 г. N1225, от 26.01.2009 г, N1225, ЗАО "Компания "Интермедсервис" уплатило таможенную пошлину в размере 101 448 рублей 50 копеек.

Приказом ФТС России N1621 от 17.12.2008 Московская западная таможня реорганизована в форме присоединения к Подольской таможне. Приказом ФТС России от 27.05.2009 N957 Подольская таможня реорганизована путем присоединения к Зеленоградской таможне.

Письмом от 07.09.2009 NИ17559-130ДЛ-ТО/2009 общество обратилось в Зеленоградскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм НДС в соответствии со ст.355 ТК РФ.

05.03.2010 Зеленоградская таможня сообщила заявителю, что по ГТД, оформленным в Северной таможне, возврат излишне уплаченных налогов производит Центральное таможенное управление. В отношении возврата излишне уплаченных налогов по ГТД NN1012202/021008/0018324, 10122020/241208/0024317, 10127160/180309/0005908, 10127160/030409/0007647 сведений не содержится.

Письмом Зеленоградской таможни от 18.05.2010 N15-18/14705 заявителю было отказано в возврате излишне уплаченной таможенной пошлины, поскольку ЗАО "Компания "Интермедсервис" при декларировании товара не было подтверждено наличие льготы.

Посчитав, что письмо Зеленоградской таможни от 18.05.2010 N15-18/14705 не соответствует Закону и нарушает права и законные интересы ЗАО "Компания "Интермедсервис" по распоряжению находящимися на счете таможенного органа денежными средствами, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом согласно п.5 ст.200 АПК РФ с учетом п.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

С учетом заявленных требований и доказательств, имеющихся в материалах дела, суд считает необходимым указать следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 355 ТК РФ (в редакции действовавшей в период с 1.01.2009 по 1.10.2009) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Пункт 4 статьи 355 ТК РФ (в редакции, действовавшей на момент подачи заявления о возврате НДС и его рассмотрения) предусматривал, что возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

Ссылки ответчика о том, что в силу статей 132, 133 ТК РФ и статьи 172 Налогового кодекса РФ возврат излишне уплаченного налога на добавленную стоимость возможен только в случае, если декларантом в грузовых таможенных декларациях сделана ссылка на соответствующие налоговые преференции, основаны на неправильном толковании норм Таможенного кодекса и Налогового кодекса РФ. Данные доводы ответчика противоречат части 1 статьи 3 и статье 355 ТК РФ.

Судом установлено, что заявитель обратился в таможенный орган - Зеленоградскую таможню в соответствии с требованиями действовавшего на момент подачи заявления закона.

Из содержания положений п. 2 ст. 150 НК РФ следует, что налогообложению не подлежит (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 п. 2 ст. 149 НК РФ.

На основании пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ к товарам, не подлежащим налогообложению, относятся медицинские товары отечественного и зарубежного производства по Перечню, утверждаемому Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В примечании 1 к данному постановлению указано, что к перечисленной в настоящем перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.

На дату ввоза медицинской техники на территорию Российской Федерации на данную технику получено регистрационное удостоверение ФС N 2005/1351 от 19.09.2005 и сроком действия до 19.09.2015, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Также на указанную продукцию был получен сертификат соответствия NРОСС IT.ИМ24.В01758 от 08.09.2008 ОКПО 94 5220, в котором данной продукции присвоен код ОКПО 94 5220.

Медицинская техника, имеющая код классификации ОК 005-93 (ОКП) 945200, входит в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению.

Все необходимые документы, подтверждающие отнесение данной продукции к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, в том числе регистрационное удостоверение, сертификат соответствия, были приложены к заявлению о возврате денежных средств, поданному в Зеленоградскую таможню.

В обоснование своей позиции представитель таможни поясняет, что в отношении товаров, не вошедших в Перечень, но которые относятся к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, обоснованность предоставления льгот по уплате НДС в отношении таких товаров подтверждает ФТС России и доводит до сведения таможенных органов соответствующим документом.

Между тем, Приказом ГТК РФ от 25 мая 2004 г. N 607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления" утвержден Перечень документов, необходимых для возврата излишне уплаченных налогов.

Среди документов, указанных в перечне, не указано на необходимость (обязательность) представления заявителем подтверждения Федеральной таможенной службой России обоснованности применения льгот. Поэтому ссылка таможни на отсутствие указанного подтверждения не может быть признана судом состоятельной.

Кроме того, письмом от 19.10.2009 N05-17/49853 ФТС России сообщило заявителю, что ввозимые товары с подтверждающим кодом ОКП изделий 94 5220 позволяют идентифицировать их как важнейшую и жизненно необходимую медицинскую технику, включенную в Перечень.

При названных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии у таможенного органа правовых оснований для отказа в возврате ЗАО "Компания "Интермедсервис" излишне уплаченных таможенных сборов на сумму 101 448 рублей 50 копеек по 4 ГТД: NN1012202/021008/0018324, 10122020/241208/0024317, 10127160/180309/0005908, 10127160/030409/0007647.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у таможенного органа законных оснований для отказа обществу в возврате излишне уплаченных таможенных сборов, в связи с чем, решение Зеленоградской таможни ФТС России по отказу возврате излишне уплаченных таможенных сборов, оформленное письмом от 18.05.2010 N15-18/14705 подлежат признанию незаконными.

Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения в случае признания оспариваемого решения государственного органа недействительным суд указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законным интересов заявителя.

В целях устранения нарушения прав и законным интересов заявителя суд считает необходимым обязать Зеленоградскую таможню ФТС России произвести возврат излишне уплаченных ЗАО "Компания "Интермедсервис" таможенных сборов в сумме 101 448,50 руб.

Госпошлина распределяется в соответствии со ст.110 АПК РФ относится на сторону ответчика.

Исходя из изложенного, на основании ст.ст. 8, 11, 12, 13 Гражданского кодекса РФ, руководствуясь ст.ст. 27-29, 33, 64-68, 71, 75, 81, 102, 110, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Требование заявителя удовлетворить.

Признать незаконными и отменить решение Зеленоградской таможни об отказе в возврате излишне уплаченных сумм НДС, выраженное в письме от 18.05.2010 N 15-18/14705.

Обязать Зеленоградскую таможню в течение 10-ти дней с момента вступления решения в законную силу возвратить заявителю излишне уплаченных сумм НДС : по ГТД N 1012202/021008/0018324 в размере 34 500 рублей 89 копеек; по ГТД N 10122020/241208/0024317 в размере 9746 рублей 98 копеек; по ГТД N10127160/180309/0005908 в размере 32 632 рублей 55 копеек; по ГТД N 10127160/030409/0007647 в размере 24 568 рублей 08 копеек, а всего 101 448 рублей 50.

Проверено на соответствие таможенному законодательству.

Возвратить из доходов бюджета уплаченную ЗАО "Компания "Интермедсервис" госпошлину в размере 8 043 руб. 46 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Ю.Л. Быкова

Номер документа: А40-56638/10-119-286
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 13 сентября 2010

Поиск в тексте