АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 7 апреля 2011 года Дело N А40-6367/11

79-90

07 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 07 апреля 2011 года.

Арбитражный суд в составе:Председательствующего судьи Дранко Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Бесединой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "Завод моющих средств"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве

третье лицо: ГУ "Центр обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы МЧС России"

об оспаривании решения УФАС по г. Москве от 08.12.2010 г. по делу N 11-02/57-2015/10; об обязании УФАС по г. Москве обратиться в Арбитражный суд с иском

при участии- от заявителя: Поречный М.В. (представитель по доверенности N 5 от 27.09.2010 г.),от ответчика: не явился, извещен, от третьего лица: Метиль О.С. (представитель по доверенности от 11.11.2010 г.)

УСТАНОВИЛ:

ООО "Завод моющих средств" заявлены требования о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее Управление) от 08.12.2010 г. по делу N 11-02/57-2015/10; об обязании УФАС России по г. Москве обратиться в Арбитражный суд с иском о признании размещенного в результате открытого аукциона в электронной форме от 16.11.2010 г. N 310/1Оэар заказа недействительным и признании ничтожным государственного контракта, заключенного по результатам размещения заказа.

Заявитель обосновал заявленные требования, ссылаясь на фактические обстоятельства по спору связанные с его обращением в УФАС России по г. Москве с жалобой на действия ГУ "Центр обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы МЧС России" (далее - ЦОД ФПС МЧС) при проведении открытого аукциона в электронной форме, поскольку полагает, что действиями ЦОД ФПС МЧС нарушаются требования ч. 2, 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

По результатам рассмотрения указанной жалобы УФАС России по г. Москве вынесено решение от 08.12.2010 г., согласно которому, жалоба заявителя признана необоснованной.

Заявитель считает, что вынесенное УФАС России по г. Москве решение не соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также нормам Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379.

Третьим лицом представлена письменная позиция по делу, согласно которой ЦОД ФПС МЧС России не согласно с заявленными требованиями.

Ответчик в заседание не явился, в материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее извещение ответчика о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с требованиями ст.ст. 123, 124 АПК РФ.

При таких обстоятельствах суд с учетом мнения представителей заявителя и третьего лица рассматривает дело в отсутствие представителя Управления в порядке, предусмотренном ст. 156,ч.2 ст.200 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя и третьего лица, оценив представленные ими доказательства, судом признаются заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ответчиком было вынесено оспариваемое Решение от 08.12.2010 г. по делу N 11-02/57-2015/10 о нарушении законодательства о размещении заказов, полученное заявителем 29.12.2010 г.

В указанном решении содержатся сведения о том, что УФАС России по г. Москве не было установлено в действиях ЦОД ФПС МЧС России признаков нарушения Закона N 94-ФЗ Закона о размещении заказов, в связи с обращением заявителя, таким образом, в соответствии с регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 г. N 397, Законом о размещении заказов, ответчиком признана необоснованной жалоба заявителя.

С учетом вынесения ответчиком оспариваемого решения (08.12.2010 г.) и даты обращения заявителя в суд с указанными требованиями (19.01.2011 г), заявителем был соблюден 3-х месячный срок на его обжалование, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Между тем, такие обстоятельства в совокупности по настоящему спору судом не установлены.

В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как указано в ст. 34 Закона о размещении заказов, Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии со ст. 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Заявка на участие в аукционе должна содержать:

сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;

в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации;

д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

В соответствии с п. 3.25 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 г., Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Из материалов дела следует, что факту вынесения ответчиком оспариваемого решения предшествовало обращение заявителя к ответчику с жалобой, в которой содержатся сведения о том, что, по мнению заявителя, действия ЦОД ФПС МЧС России нарушают его законные права, в связи с чем просил ответчика проверить указанные им обстоятельства отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта, и принять соответствующие меры по устранению нарушений Закона о размещении заказов.

В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с Законом о размещении заказов, в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г., Комиссия УФАС России по г. Москве в присутствии законного представителя ООО "Завод моющих средств" вынесено решение от 08.12.2010 г. по делу N 11-02/57-2015/10 о нарушении законодательства о размещении заказов, которым жалоба заявителя на действия ЦОД ФПС МЧС при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку пенообразователя целевого назначения для нужд МЧС России (реестровый номер MOS19101000259) признана необоснованной.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на заключение контракта на закупку пенообразователя целевого назначения (морозостойкого) от 16.11.2010г. заявителя в допуске к участию в этом аукционе было отказано на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ"О размещении заказов".

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 названного Федерального закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 этого Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.41.8 ФЗ"О размещении заказов" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Техническими требованиями на закупку пенообразователя целевого назначения он предназначен для получения с помощью специальной аппаратуры воздушно-механической пены низкой, средней и высокой кратности с использованием пресной или морской воды для тушения пожаров класса А и В.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Управления при вынесении оспариваемого решения, в заявке заявителя отсутствовали сведения о возможности получения предлагаемого к поставке пенообразователи ни с использованием пресной, ни с использованием морской воды, что не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе. Доказательств в подтверждение наличия указанных сведений в заявке заявителя не имеется.