АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 4 апреля 2011 года Дело N А40-15180/11

04 апреля 2011 года 94-129

Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2011 года.

Арбитражный суд города Москвы

в составе: судьи Ерохина А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Криволаповой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению ООО "Измеритель"

к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

о признании незаконным и отмене постановления N1103-140/2010 от 21.12.2010г. о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: представитель Хорошко А.И. (4509 392276 выдан Отделением по району Чертаново-Центральное ОУФМС России по г. Москве в ЮАО от 09.10.2007г. к.п. 770-044);

от ответчика: представитель Камышов Д.А. (1805840155 выдан УВД г. Волжского Волгоградской области от 01.07.2006г. к.п. 342-011), по дов. Nб/н от 10.02.2011

УСТАНОВИЛ:

ООО "Измеритель" обратилось в суд с требованием о признании незаконным и отмене полностью постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы N1103-140/2010 от 21.12.2010г. о привлечении ООО "Измеритель" к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Заявитель в судебное заседание явился, доводы заявления поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражал по мотивам, изложенных в отзыве и пояснил, что в ходе проведения проверки выявлен факт нарушения экологических правил и требований при обращении с отходами производства и потребления.

Судом проверено соблюдение заявителем срока на обжалование, установленного ч. 1 ст. 208 АПК РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, оценив представленные доказательства в совокупности, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления и соблюдение ответчиком при рассмотрении дела об административном правонарушении требований КоАП РФ, не находит оснований для отмены оспариваемого постановления в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы N1103-140/2010 от 21.12.2010г., ООО "Измеритель" было признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что на месте расположения источника N6005 расположены 6 (шесть) боксов, один из которых оснащен вытяжной вентиляцией без электровентилятора и шлангом для отвода выхлопных газов (шланг введен через ворота на улицу), однако изменения в том ПДВ не вносились.

Заявитель обратился с рассматриваемым заявлением, так как считает себя незаконно привлеченным к административной ответственности, поскольку факт совершения административного правонарушения, по мнению ООО "Измеритель", административным органом не доказан.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки от 07.12.2010 13 часов 30 минут (акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 07.12.2010 31106-140/2010) в отношении ОАО "Измеритель" по адресу: г.Москва, Холодильный переулок, д. 3, корп. 1 проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

По результатам плановой выездной проверки установлено, согласно Тому ПДВ N60123 источник N6005 (ремонтная зона) является неорганизованным (выброс загрязняющих веществ (воздушной смеси) осуществляется через ворота), однако при проведении плановой выездной проверки установлено, что фактически на месте расположения источника N6005 расположены 6 (шесть) боксов, один из которых оснащен вытяжкой вентиляцией без электровентилятора и шлангом для отвода выхлопных газов (шланг выведен через ворота на улицу), однако изменения в том ПДВ не вносились, что является нарушением ст. 12, 14 Федерального закона от 04.05.1999 N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

Таким образом, административным органом установлено, что ООО "Измеритель" были нарушены экологические правила и требования при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно п. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд считает обоснованным вывод административного органа о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении экологических правил и требований при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно 3 Федерального закона РФ от 10.01.2002 N 7 -ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействия на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст. 22 вышеуказанного закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц -природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Согласно ст. 12 ФЗ-96 "Об охране атмосферного воздуха" от 04 мая 1999 года, нормативы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух:

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимых выбросы.

План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается и осуществляется юридическими лицами, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей среды.

Согласно ст. 14 Федерального закона РФ от 04 мая 1999 года ФЗ-96 "Об охране атмосферного воздуха", разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух.

Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются ПДВ.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательство Российской Федерации.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством РФ.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 22 Федерального закона РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 14 Федерального закона РФ от 04 мая 1999 года ФЗ-96 "Об охране атмосферного воздуха" закреплено и гарантировано право каждого на благоприятную окружающую среду.

Это право обеспечивается в первую очередь соблюдением физическими и юридическими лицами требований природоохранного законодательства. Отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ и проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу противоречит требованиям природоохранного законодательства, деятельность указанного объекта нарушает экологические права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для безопасности окружающей среды и здоровья населению.

В связи с этим суд считает, что в таком бездействии заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.4 дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии законного представителя юридического лица в случае если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и если от них не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, суд установил факт нарушения экологических правил и требований при обращении с отходами производства и потребления, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и влечет применение ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб.

Кроме того, судом не установлено нарушений Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Исходя из изложенного, суд считает, что ответчик в соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении правильно установил факт выброса загрязняющих веществ в атмосферу без специального разрешения, лицо, допустившее указанное нарушение, правильно квалифицировал нарушение по ст. 8.1 КоАП РФ и назначил в соответствии с ч. 4.1 КоАП РФ административное наказание в переделах санкции указанной нормы.

Проверив в соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ соблюдение административным органом требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, суд установил, что рассмотрение дела отнесено к компетенции ответчика ст.23.21 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 25.1, 25.4 и 28.2 КоАП РФ, дело рассмотрено с соблюдением требований главы 29 КоАП РФ и срок давности привлечения к административной ответственности заявителя, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5. Ко АП РФ, ответчиком не пропущен.

Согласно ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности.

Исходя из изложенного, на основании ст.ст. 1.5., 2.1., 4.5., 25.1., 25.4, 28.2, 29.7, 29.10., 30.1., 30.3. КоАП РФ и руководствуясь ст.ст. 27-29, 64-68, 71, 75, 81, 88, 163, 167-170, 176, 208, 210, 211 АПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление ООО "Измеритель" о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы N N1103-140/2010 от 21.12.2010г. о привлечении ООО "Измеритель" к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа 20 000 руб. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд апелляционной инстанции в течение 10 дней с момента его принятия.

Судья Ерохин А.П.