• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 8 апреля 2011 года Дело N А40-16184/11

24-135

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2011 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего Аксёновой Е.А.

судей: единолично

при ведении протокола заседания секретарем судебного заседания Шулининой Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области

к ответчику/заинтересованному лицу: ФГУП "Почта России"

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя - Поляков Д.А., по дов. от 11.01.2011г. N01-1/002-Д

от ответчика - Баласанов П.Н., по дов. от 11.02.2011г. N48/11д-М, Короткова Ю.Н., по дов. от 05.03.2011г. 82/11д-М, паспорт

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области (далее - Управление Роскомнадзора по Москве и Московской области) обратилось в суд с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании представил отзыв на заявление, возражал, по доводам, изложенным в отзыве.

Суд, заслушав представителя заявителя и ответчика, исследовав представленные в дело доказательства, обсудив и проверив доводы сторон, находит, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии серии А025271 N 25577, выданной Министерством РФ по связи и информатизации 11.04.2003, со сроком действия до 11.04.2013.

ФГУП "Почта России" в нарушение п. 4 условий лицензии, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", пп. "а" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, осуществило пересылку EMS отправления N EE530820630CN, отправленное из Китая на имя Романова А.В. по адресу: 127566, Москва, Алтуфьевское ш., д. 44, с нарушением контрольного срока пересылки.

EMS отправление N EE530820630CN поступило в АОПП "Домодедово" 09.12.2010 и 10.12.2010 было сдано в Место международного почтового обмена "Москва" (Москва PCI-6) - обособленное структурное подразделение Главного центра магистральных перевозок почты филиала ФГУП "Почта России". 11.12.2010 EMS отправление было передано на таможенный контроль, 12.12.2010 было выпущено таможенной службой и только 15.12.2010 было отправлено в Московский EMS Сортировочный центр.

Почтовое отправление вручено адресату 29.12.2010. Контрольный срок прохождения EMS отправления, установленный Распоряжением ФГУП "Почта России" от 23.11.2009 N 122-р на основании ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", составляет 1 день. Замедление в пересылке почтового отправления составило 12 дней.

В результате проведенного мероприятия по контролю установлено нарушение контрольного срока пересылки почтового отправления в нарушение требований, предусмотренных п. 4 условий лицензии N 25577, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", п.п. 33-36, пп. "а" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221. 27 января 2011 года по факту нарушения условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией Министерства РФ по связи и информатизации N 25577, выданной ФГУП "Почта России", государственным инспектором РФ по надзору за связью и информатизацией Мареевой Л.Б. был составлен протокол N 01-1-41-11-49 об административном правонарушении в области связи по ч. Зст.14.1 КоАП РФ.

Юридическое лицо ФГУП "Почта России" надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление от 25.01.2011 N 02-4/0777 приняла Филатова Е.А., специалист отдела документационного обеспечения).

На основании вышеизложенного, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О почтовой связи", операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи".

Согласно ст. 29 Федерального закона "О связи", деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие Перечни лицензионных условий, устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В настоящее время действует Перечень лицензионных условий, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87, согласно п. 5 раздела XX которого к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "а" п. 47 раздела V "Права и обязанности операторов почтовой связи" Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 221 установлено, что операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.

Статьей 46 Федерального закона "О связи" предусмотрена обязанность операторов связи оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно п. 4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577, при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральным законом "О связи", Федеральным законом "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ в пределах их полномочий.

Порядок оказания услуг почтовой связи определяется Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством РФ.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации установлены Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 г. N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции".

Таким образом, ответчиком нарушены пункт 4 условий осуществления деятельности в соответствии лицензии министерства Российской Федерации по связи и информации N25577; пункт 1 статьи 46 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ.

Указанное нарушение предусмотрено диспозицией ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, согласно которой основанием привлечения к административной ответственности является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией).

В силу п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Как видно из материалов дела, совершенное ФГУП "Почта России" правонарушение обнаружено заявителем 27 января 2011, таким образом, на момент привлечения ФГУП "Почта России" к административной ответственности срок давности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса, не истек.

Довод ответчика о нарушении заявителем п. 30 Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи и ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ ввиду отсутствия у заявителя полномочий на проведение проверки и составления по ее итогам протокола не может быть признан судом обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с "Порядком осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 110, государственный надзор за деятельностью в области связи включает в себя, в том числе, надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи, а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи (пункт 3).

Согласно пункту 4 Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи надзор и контроль за соблюдением требований в области связи включают в себя организацию и осуществление проверок соблюдения пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, соблюдения пользователями радиочастотного спектра условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи включает в себя осуществление проверок, в том числе, соблюдения лицензионных условий, установленных в лицензиях на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

На основании пункта 10 Порядка Федеральная служба по надзору в сфере связи и (или) ее территориальные органы в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые мероприятия по контролю.

Пунктом 24 Порядка предусмотрено, что в целях осуществления постоянного мониторинга выполнения требований в области связи и (или) лицензионных условий территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций организуют и проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами (далее - дистанционный контроль).

Полномочия на составление протокола об административном правонарушении предоставлены должностному лицу Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что Управление Роскомнадзора по Москве и Московской области проводило плановое мероприятие по контролю за соблюдением лицензионных условий филиала ФГУП "Почта России" без взаимодействия с проверяемым лицом, суд находит, что должностные лица Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области действовали в пределах предоставленных им полномочий и протокол об административном правонарушении составлен Управлением Роскомнадзора по Москве и Московской области в пределах предоставленных ему полномочий.

Требования ч. 5 ст. 4.1. КоАП РФ Управлением Роскомнадзора по Москве и Московской области также не нарушены, поскольку по акту проверки составлен один протокол.

Довод ответчика о нарушении срока составления протокола судом отклоняется, поскольку согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 09.12.2003 N 10964/03, нарушение сроков составления протокола, предусмотренных ст. 28.5. КоАП РФ, основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, не является при условии, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5. КоАП РФ. Сроки, установленные ст. 28.5. и 28.8. КоАП РФ, пресекательными не являются.

При указанных обстоятельствах, суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.

Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, так как на него, как обладателя лицензии на оказание услуг почтовой связи, возложена обязанность по соблюдению установленных сроков пересылки почтовых отправлений, однако, при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ФГУП "Почта России" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, судом установлены основания для привлечения ответчика к административной ответственности за вменяемое ему административное правонарушение.

Ответственность за совершенное заявителем правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб.

Судом установлены признаки административного правонарушения, материалы дела подтверждают ненадлежащее исполнение обществом условий лицензии и действующего законодательства, в связи с чем, не требуют оценки доводы заявителя о социальной опасности деяния, т.е. о малозначительности вменяемого административного правонарушения, в связи с незначительными нарушениями сроков пересылки почтовых отправлений.

Кроме того, в соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", согласно которой при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в несоблюдении ФГУП "Почта России" публично-правовых обязанностей, которые возложены на него законодательством.

Таким образом, ссылка ответчика на малозначительность совершенного им административного правонарушения судом также отклоняется по изложенным основаниям.

Частями 1 и 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, отнесено к компетенции арбитражного суда.

Суд считает, что ответчик подлежит административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

На основании ст.ст. 1.1 - 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 4.5, ч. 3 ст. 14.1, ст.ст. 23.1, 25.4, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 123, 156, 163, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ

РЕШИЛ:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области удовлетворить, привлечь ФГУП "Почта России", ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610, расположенное по адресу: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) руб.

Сумма штрафа должна быть перечислена на счет получателя - УФК по г. Москве (Управление Роскомнадзора по Москве и Московской области) КБК (Код бюджетной классификации) 096 1 16 90040 04 0000 140 ОКАТО 45296571000 Р/счет 40101810800000010041 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, Москва БИК 044583001.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Е.А. Аксёнова

Номер документа: А40-16184/11
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 08 апреля 2011

Поиск в тексте