• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2011 года Дело N А40-6497/11

21-75

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен 24 марта 2011 года

Арбитражный суд в составе судьи Каменской О.В.

При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Курлаевой Е.А.

Рассматривает в открытом судебном заседании суда дело по иску (заявлению)

ООО "Премьер-Пласт"

к Федеральной службе по тарифам

о признании незаконным приказа N 631-э от 27.12.2010г.

В судебное заседание явились:

от истца (заявителя) - Павлухин Е.М. (пр. по дов. от 30.11.2010г.)

от ответчика - Землякова Ю.С. (пр. по дов. от 15.10.2010г.)

суд

УСТАНОВИЛ:

Рассматривается заявление ООО "Премьер-Пласт" к ответчику Федеральной службе по тарифам о признании незаконным приказа N 631-э от 27.12.2010г.

Ответчик доводы Заявителя отклонил по мотивам законности оспариваемого приказа.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к выводу, что требования заявления не подлежат удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

Приказом N 631-э от 27.12.2010 года Федеральная служба по тарифам включила ООО "Премьер-Пласт" в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, под регистрационным номером 77.1.42.

Заявитель в обоснование доводов указывает на незаконность оспариваемого приказа.

Оценка доказательств показала следующее.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в ту технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При этом субъект естественной монополии определяется как хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифа утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, ФСТ России является, в том числе федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественны монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с п. 5.3.2 Положения о ФСТ России, Федеральная служба по тарифам наделена полномочиями по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

В целях реализации указанных полномочий, в соответствии с п. 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679, приказом ФСТ России от 27.10.2006 г. N 208 был утвержден Административный регламент исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

В соответствии с п. 2 Административного регламента ФСТ России по ведению Реестра, исполнение государственной функции по формированию и ведению Реестра осуществляется ФСТ России в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам", приказом ФСТ России от 26.08.2004 г. N 59 "Об утверждении Временного положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль".

Пунктами 6, 7, 8 Административного регламента ФСТ России по ведению Реестра предусмотрено, что Реестр представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, а именно: полное наименование, адрес местонахождения и почтовый адрес, банковские реквизиты, телефоны, коды государственного статистического наблюдения, данные об объемах произведенных товаров, оказанных услуг, выручке по регулируемым видам деятельности. ФСТ России вправе изменять или дополнять перечень и содержание информации, содержащейся в Реестре.

Ведение Реестра осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о субъектах естественных монополий и их хозяйственной деятельности, обновления этих данных, исключения сведений о субъектах естественных монополий из базы данных при прекращении ими видов деятельности в сферах, предусмотренных п. 1.5 настоящего Регламента.

Решения ФСТ России о введении, об изменении или о прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий принимаются не позднее шести месяцев со дня поступления заявления и иных документов, свидетельствующих об осуществлении (прекращении) хозяйствующим субъектом регулируемых видов деятельности в условиях естественной монополии, представленных хозяйствующими субъектами в ФСТ России, а также иных документов, полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и (или) физических лиц, иных источников информации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ орган регулирования естественной монополии принимает решение о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, применительно к конкретному субъекту естественной монополии на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них.

В этой связи ФСТ России, на основании заявления ООО "Премьер-Пласт" о включении в Реестр субъектов естественных монополий, был проведен анализ деятельности ООО "Премьер-Пласт" в соответствии со ст. 12 вышеназванного Федерального закона.

ООО "Премьер-Пласт" соответствует установленным действующим законодательством признакам субъекта естественной монополии.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, что в данном случае судом не установлено.

Руководствуясь Законом "Об электроэнергетике", ФЗ "О естественных монополиях" ст.ст. 167-170, 176, 197, 198 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ООО "Премьер-Пласт" о признании приказа Федеральной службы по тарифам N 631-э от 27.12.2010 года недействительным, что проверено на соответствие Закону "Об электроэнергетике", ФЗ "О естественных монополиях", отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья: О.В. Каменская

Номер документа: А40-6497/11
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 24 марта 2011

Поиск в тексте