АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 21 марта 2011 года Дело N А40-118403/10

106-719

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен 21 марта 2011 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Председательствующего - судьи Кузнецовой С.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ГУ г.Москвы "Инженерная служба Зеленоградского АО"

к Московского УФАС России

третье лицо: ЗАО "ПСУ "Газстройпроект"

о признании незаконным решения от 11.08.2010 по делу N10-02/57-1284/10 в части

при участии:

от заявителя - Хомич С.В. по дов. от 11.01.2011 б/н

от ответчика - Мурашова В. О. по дов. от 13.01.2011 N10-27

от третьего лица - не явился, извещен

УСТАНОВИЛ: ГУ г.Москвы "Инженерная служба Зеленоградского административного округа" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения Московского УФАС России от 11.08.2010 по делу N10-02/57-1284/10 в части: признания жалобы ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" обоснованной; признания действий ГУ г.Москвы "Инженерная служба Зеленоградского АО" незаконными в связи с нарушениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов; передаче материалов дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии ГУ г.Москвы "Инженерная служба Зеленоградского АО".

В обоснование заявленных требований заявитель указал на то, что учитывая наличие несоблюдения условий предоставления заявок для участия в открытом аукционе в связи с отсутствием законности представленных полномочий директору, заявка ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" была отклонена правомерно и основания для возбуждения об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии отсутствовали.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика, возражал против удовлетворения требований, по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что налоговым законодательством не предусмотрен учет сведений об изменении состава акционеров общества, соответствующие изменения в выписке из ЕГРЮЛ не вносятся, в связи с чем заявка ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" на участие в аукционе содержала все необходимые документы и сведения, предусмотренные законодательством о размещении заказов к обязательному предоставлению для участия в торгах.

ЗАО "ПСУ "Газстройпроект", извещенное в соответствии со ст.123 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направило. Дело рассмотрено в порядке ч.5 ст.156 АПК РФ в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 05.08.2010 в Московское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" на действия ГУ города Москвы "Инженерная служба Зеленоградского АО" (Заказчик), при проведении открытого аукциона среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по привязке типовых проектов по объектам жилого фонда Зеленоградского АО города Москвы (реестровый номер торгов: 12-0207029- 10).

ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" обжаловал действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе по требованиям документации об аукционе.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Московского УФАС России в соответствии с требованиями ч.5 ст.17 и ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" рассмотрена жалоба ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" и проведена внеплановая проверка размещения государственного заказа, в результате которой вынесено решение от 11.08.2010 по делу N 10-02/57-1284/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

Согласно ч.1 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ для участия в открытом аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе

В соответствии с пп.1 ч.4 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок.

В силу ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Решением аукционной комиссии ГУ г.Москвы "Инженерная служба Зеленоградского АО" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.07.2010 N 12-0207029-10-1) ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а именно: не представлены документы подтверждающие полномочия ЗАО "Плат Комфорт", как единственного акционера ЗАО "ПСУ "Газстройпроект", подтверждать полномочия Генерального директора ЗАО "ПСУ "Газстройпроект".

В соответствии с требованиями пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа.

В составе заявки ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" на участие в аукционе представлено решение ЗАО "Плат Комфорт" - единственного акционера ЗАО "ПСУ "Газстройпроект", от 28.02.2008, подтверждающее полномочия генерального директора Харитонова A.M., при этом в выписке из ЕГРЮЛ от 21.06.2010, также приложенной в составе заявки ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" на участие в аукционе, учредителем указано ГУП г. Москвы "Мосгаз".

Однако налоговым законодательством не предусмотрен учет сведений об изменении состава акционеров общества.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, который согласно статье 9 Федерального закона "Об акционерных обществах" не является учредительным документом общества.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ при учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей. При этом изменение состава акционеров после государственной регистрации общества в случаях продажи акций, распределенных между учредителями, или дополнительных акций не может рассматриваться как изменение состава учредителей общества.

Учет сведений об изменении состава акционеров общества, в отличие от состава учредителей, налоговым законодательством не предусмотрен. В связи с этим после постановки акционерного общества на налоговый учет сведения об изменениях состава акционеров общества не подлежат учету в налоговых органах.

Вместе с тем, частью 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, и предоставление в составе заявки на участие в аукционе выписки из реестра акционеров закрытого акционерного общества указанной нормой не предусмотрено. Такие изменения по составу акционеров отражаются только в реестре акционеров.

Таким образом, заявка ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" на участие в аукционе содержит все необходимые документы и сведения, предусмотренные законодательством о размещении заказов к обязательному предоставлению для участия в торгах.

При таких обстоятельствах решение Московского УФАС России от 11.08.2010 по делу N10-02/57-1284/10 в части признания жалобы ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" обоснованной и признания действий ГУ г.Москвы "Инженерная служба Зеленоградского АО" незаконными в связи с нарушениями ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, соответствует требованиям Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005.

При этом п.12 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в части 1 настоящей статьи лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, передача материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении входит в обязанность антимонопольного органа

Учитывая изложенное требования о признании незаконным решения Московского УФАС России от 11.08.2010 по делу N10-02/57-1284/10 в оспариваемой части не подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 176, 197-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления о признании незаконным решения Московского УФАС России от 11.08.2010 по делу N10-02/57-1284/10 в части: признания жалобы ЗАО "ПСУ "Газстройпроект" обоснованной; признания действий ГУ г.Москвы "Инженерная служба Зеленоградского АО" незаконными в связи с нарушениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов; передаче материалов дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии ГУ г.Москвы "Инженерная служба Зеленоградского АО" - отказать.

Проверено на соответствие Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд".

На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья С.А. Кузнецова