АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2011 года Дело N А40-16119/11

139-137

22 марта 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена: 17 марта 2011 г.

Полный текст решения изготовлен: 22 марта 2011 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего- судьи Корогодова И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Московского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и

атомному надзору

к ОАО "Мосинжжелезобетон-ЖБИ-15"

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14. 1 КоАП РФ

в заседании приняли участие:

от заявителя - не явился, извещен

от ответчика - Трифонов И.А., дов. от 26.11.2010 г. б/н; Донских В.Г., дов. от 25.01.2011г.

УСТАНОВИЛ:

Московское Управление Ростехнадзора (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО "Мосинжжелезобетон-ЖБИ-15" (далее - ответчик, общество) к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявление мотивировано отсутствием у ответчика, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Ответчик возражал против привлечения к административной ответственности по мотивам, изложенным в отзыве, пояснив, что им проделана работа в целях оформления новой лицензии.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд рассматривает дело в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ.

Рассмотрев заявление, исследовав доказательства по делу, заслушав представителей ответчика, арбитражный суд находит заявленные требования по делу подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, 27 января 2011 г. в ходе проведения внеплановой выездной проверки (по распоряжению Московского управления Ростехнадзора N208-р от 18.01.2011 г., уведомление о проведении проверки N498-Б/2/2.3-28 от 18.01.2011 г., получено 21.01.2011 г., входящий номер 37) было выявлено, что у Открытого акционерного общества "Мосинжжелезобетон-ЖБИ-15" (далее - ОАО "МИЖБ-ЖБИ-15"), зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации ОПО N А01-00654), ведение которого в соответствии с п. 4.10 Положения о Московском управлении Ростехнадзора, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N1156 от 20.12.2010 г. осуществляет Московское управление Ростехнадзора, отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов.

Отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ.

27.01.2010 г. законному представителю ОАО "МИЖБ-ЖБИ-15" было вручено уведомление от 27.01.2011 г. N916-Б/2/2.3-28 о необходимости законному представителю явиться в Московское управление Ростехнадзора для присутствия при проведении контрольных мероприятий и, в случае необходимости, составления протокола об административном правонарушении в 14 час. 00 мин. 01.02.2011 г.

01.02.2011 г. в соответствии с пунктом 39 части 4 статьи 28.3 КоАП РФ, в присутствии представителя ОАО "МИЖБ-ЖБИ-15" Донских В.Г. (доверенность б/н от 25.01.2011 г.), государственным инспектором Московского управления Ростехнадзора Путятиным В.И. составлен протокол об административном правонарушении N 2.3-06 по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такая лицензия обязательна.

Копия протокола об административном правонарушении вручена представителю юридического лица ОАО "МИЖБ-ЖБИ-15".

На основании полученных данных и протокола, Московское Управление Ростехнадзора в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно п. 28 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов цельности" (далее - Закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

В соответствии с абз. 2 п.1 ст. 9 Закона от 27.07.1997 N116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОАО "Мосинжжелезобетон-ЖБИ-15" имеет свидетельство ОПО N А01-00654 о регистрации опасных производственных объектах, эксплуатируемых указанной организацией в государственном реестре опасных производственных объектов сроком действия по 16.07.2014 г. в соответствии с которым указанные в свидетельстве объекты, подлежат перерегистрации после срока окончания действия лицензии.

Лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов N ЭВ-01-002564 (КС) сроком действия с 22.12.2005 по 22.12.2010 выдана ОАО "Мосинжжелезобетон-ЖБИ-15". Следовательно, срок действия лицензии, на момент проведения проверки истек, новая лицензия ответчиком не получена.

Согласно ст. 8 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Согласно п.5 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются:

а) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

б) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, установленных статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

в) наличие у лицензиата технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, соответствующих требованиям промышленной безопасности, установленным статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

г) наличие у лицензиата разрешения на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

д) организация и осуществление лицензиатом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

е) наличие у лицензиата декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

ж) наличие у лицензиата договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

з) наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании взрывопожароопасного производственного объекта.

Таким образом, пункт 5 Положения о лицензировании предусматривает соблюдение одновременно нескольких условий, в том числе соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Таким образом, на момент проведения проверки ОАО "Мосинжжелезобетон-ЖБИ-15" не имело документа, подтверждающего наличие лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ в соответствии с полномочиями, определенными в Приказе Ростехнадзора от 30.06.2009г. N588 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

Копия протокола об административном правонарушении получена ответчиком, срок давности привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ на дату принятия решения не истек.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено, что позволяет с учетом признания вины ответчиком сделать вывод о наличии вины в действиях ОАО "Мосинжжелезобетон-ЖБИ-15".

С учетом вышеизложенного, поскольку факт совершения ответчиком правонарушения доказан, требования заявителя о применении административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению.

На основании ч. 2 ст. 14.1, 23.1, 25.1, 25.4, 28.2, 28.3 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 65, 68, 71, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ ОАО "Мосинжжелезобетон-ЖБИ-15" (место нахождения: 109651, г. Москва, ул. Иловайская, д. 10а, ИНН - 7723030338).

Наложить на ОАО "Мосинжжелезобетон-ЖБИ-15" административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) руб.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по г. Москве (Московское управление Ростехнадзора л/с 04732д28090). Банк получателя: Отделение N 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705; ИНН 7703598972 КПП 770301001 Р/счет N 401018108000000100041, БИК 044583001, КБК 49811690020020000140 (административный штраф), ОКАТО 45286575000.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в полном объеме.

Судья И.В. Корогодов