АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2011 года Дело N А40-32957/11

12 мая 2011 года 153-235

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2011 года

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2011 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего Кастальской М.Н.

судей: единолично

при ведении протокола заседания секретарем Швец Е.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Московского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

к ОАО "Бетиар-22"

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя - Досегаев К.А. удостоверение ТО - 1 N 0581 по доверенности от 20.04.2011 N 20/04 (копия в дело)

от ответчика - не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

Московское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ОАО "Бетиар-22" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с тем, что у ОАО "Бетиар-22", зарегистрированного в государственном реестре опасных производственник объектов (свидетельство о регистрации ОПО N А01-00115), отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

В судебное заседание не явился представитель ответчика, извещенный о времени и месте судебного заседания.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Дело рассмотрено судом в порядке ст.ст. 123, 156, 202, 205 АПК РФ. Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав представленные в дело доказательства, обсудив и проверив доводы сторон, находит, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, ОАО "Бетиар-22" является юридическим лицом и зарегистрировано в государственном реестре опасных производственник объектов (свидетельство о регистрации ОПО N А01-00115).

15, 16 февраля 2011 года в ходе проведения плановой выездной проверки (по распоряжению Московского управления Ростехнадзора N352-р от 26.01.2011 г., уведомление о проведении проверки N60 от 26.01.2011 г., получено 11.02.2011 г.) было выявлено, что у ОАО "Бетиар-22", зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации ОПО N А01-00115), ведение которого в соответствии с п. 4.10 Положения о Московском управлении Ростехнадзора, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N1156 от 20.12.2010г. осуществляет Московское управление Ростехнадзора, отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов. Отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N128-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заявитель пришел к выводу, что ОАО "Бетиар-22" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

16 февраля 2011 г. законному представителю ОАО "Бетиар-22" было вручено уведомление от 16.02.2011 г. N2.3-244 о необходимости законному представителю явиться в Московское управление Ростехнадзора для присутствия при проведении контрольных мероприятий и, в случае необходимости, составления протокола об административном правонарушении в 10 час. 00 мин. 24.02.2011 г.

24 февраля 2011 г. в соответствии с пунктом 39 части 4 статьи 28.3 КоАП РФ, в присутствии представителя ОАО "Бетиар-22" Стефаненко И.П. (доверенность N2 от 15.02.2011 г.), государственным инспектором Московского управления Ростехнадзора Волоховым А.Е. составлен протокол об административном правонарушении N 2.3-26 по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении вручена представителю юридического лица ОАО "Бетиар-22".

В связи с чем, вопрос о привлечении к административной ответственности был передан на разрешение в Арбитражный суд г. Москвы согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) и Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эксплуатация взрывопожароопасных объектов производственных объектов подлежит обязательному лицензированию (подпункт 28 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Таким образом, предприятие, являющееся организацией эксплуатирующей взрывопожароопасный производственный объект (системы газопотребления, котлы ДКВР-10/13 рег. N 5019, ДКВР-6,3/13 рег. N 4395), обязано иметь соответствующую лицензию.

Факт отсутствия на момент проверки соответствующей лицензии обществом не оспаривается.

Таким образом, наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

Срок привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ на дату принятия решения не истёк. Процедура привлечения административным органом соблюдена.

В связи с чем, имеются все необходимые условия для привлечения заявителя к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Обстоятельств, характеризующих малозначительность допущенного правонарушения, судом не установлено.

В пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что при применении статьи 4.2 КоАП и определении конкретного размера штрафа необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП.

Учитывая, что обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ и отягчающих ответственность ОАО "Бетиар-22" судом не установлено, и ответчик впервые привлекается к административной ответственности на основании ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, суд считает возможным привлечь ОАО "Бетиар-22" к административной ответственности, назначив ему минимальный размер штрафа, установленный ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании ст.ст. 1.1 - 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 4.5, 14.1 ч. 2, ст.ст. 23.1, 25.4, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ

РЕШИЛ:

заявление Московского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору удовлетворить, привлечь ОАО "Бетиар-22", зарегистрированного в качестве юридического лица за ОГРН 1027739764381, ИНН 7723076685 по адресу: Южнопортовая ул., д.26, г.Москва, 115088 к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 24 февраля 2011 года N 26-2.3 в виде штрафа в размере 40.000 (Сорок тысяч) руб. без конфискации.

Реквизиты для зачисления штрафа: Получатель: ИНН 7703598972, КПП 770301001 УФК по г.Москва (Московское управление Ростехнадзора л/с 04732д28090). Банк получателя: Отделение N 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва 705, расчетный счет: 40101810800000010041, БИК 044583001, ОКАТО 45286575000. В назначении платежа указать: КБК 49811690020020000140 (административный штраф).

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья М.Н. Кастальская