АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2011 года Дело N А40-32961/11

154-233

Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2011 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

судьи Полукарова А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судьи - Даньшиной Ю.А.

рассматривает в судебном заседании дело по исковому заявлению

истца (заявителя): Московское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

к ответчику: ОАО "Асфальтобетонный завод N 1"

о привлечении ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

в судебное заседание явились:

от истца (заявителя): не явка, извещен

от ответчика: по дов. от 03.05.2011 б/н Павлов С.Ф.; по дов. от 06.07.2010 года Рощина Н.А.

суд,

УСТАНОВИЛ:

Московское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Московское управление Ростехнадзора) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" к административной ответственности на основании ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом в порядке ст.123 АПК РФ.

Ответчик в судебное заседание явился, отзыва не представил, требования не оспорил, факт правонарушения признает.

Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 123,156 АПК РФ, в отсутствии заявителя.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Положением о Московском управлении Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, утвержденном приказом Ростехнадзора от 23 июня 2009 г. N 546, Московское управление Ростехнадзора осуществляет полномочия по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, лицензирование деятельности, отнесенное законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Как следует из материалов дела, 28.02.2011г. в отношении ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" на основании распоряжения Московского управления Ростехнадзора N781-р от 18.02.2011 г. проведена внеплановая выездная проверки (согласно уведомления о проведении проверки N1999-Б/2/2.3-28 от 18.01.2011 г., получено заявителем 25.02.2011 г.).

В результате проверки, было выявлено, что у ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" (далее - Общество), зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации ОПО N АО 1-00543), ведение которого в соответствии с п. 4.10 Положения о Московском управлении Ростехнадзора, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N1156 от 20.12.2010 г. осуществляет Московское управление Ростехнадзора, отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, которые эксплуатируются.

Отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N128-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьей арбитражного суда.

Согласно статье 203 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, является ОАО "Асфальтобетонный завод N 1".

Суд приходит к выводу, что ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Как установлено, 01.03.2011г. в соответствии с пунктом 39 части 4 статьи 28.3 КоАП РФ, в присутствии законного представителя по доверенности от 14.10.2011г. ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" Вахтерова В. И., государственным инспектором Московского управления Ростехнадзора Ольховиковым Н. П. составлен протокол об административном правонарушении N 32-2.3 по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Как следует из доказательств, представленных заявителем, вина ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждена материалами дела поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства свидетельствующие о том, что ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" принимались действия по соблюдению лицензионных требований.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт совершения ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, доказан собранными по делу доказательствами, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в пределах своих полномочий, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

При длящемся административном правонарушении, к каковым относится рассматриваемое в данном деле, сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся признается административное правонарушение (действие или бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Судом установлено, что срок для привлечения к административной ответственности на день рассмотрения дела не истек.

В связи с изложенным суд считает, с чем имеются все необходимые основания для привлечения ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" к административной ответственности.

Процедура привлечения ответчика к административной ответственности заявителем соблюдена. Протокол по делу об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции и при наличии достаточных оснований, срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек. В связи с чем, имеются все необходимые основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности у суда не имеется.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.

В связи с тем, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности по данной статье Кодекса об административных правонарушений РФ, суд полагает возможным назначить наказание по низшему пределу административного штрафа, указанного в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Учитывая, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, суд считает необходимым наложить административный штраф в размере 40 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, ч.2 ст.14.1, 23.1, 25.1, 24.5, 25.4, 28.2, 28.3 КоАП РФ, ст.ст. 27,29, 64-68, 71, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ Открытое акционерное общество "Асфальтобетонный завод N 1", зарегистрированное в качестве юридического лица за ОГРН 1027700421869, расположенное по адресу: г. Москва, Шелепихинская наб., вл.34 и наложить на него административный штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) руб.

Сумма штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: получатель штрафа - УФК по Москве (Московское управление Ростехнадзора л/с 04732д28090), ИНН получателя платежа: 7703598972, КПП 770301001, Банк получателя: Отделение N1 ГТУ Банака России, г. Москва 705, расчетный счет:40101810800000010041, БИК 044583001, ОКАТО 45286575000, КБК 49811690020020000140.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья А.В. Полукаров