АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2011 года Дело N А40-33079/11

106-84

Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2011 года

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2011 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Председательствующего - судьи Кузнецовой С.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузиной Е.В.

с участием:

от заявителя - не явился, извещен

от ответчика - не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ОВД по городскому округу г.Касимов и Касимовскому муниципальному району

к ООО "Антарес"

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ОВД по городскому округу г.Касимов и Касимовскому муниципальному району обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО "Антарес" к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель обосновал заявленные требования, ссылаясь на осуществление обществом деятельности по организации азартных игр по адресу: Рязанская область, г.Касимов, ул. Советская, д. 197, которая не входит в перечень созданных на территории Российской Федерации игорных зон, за что ч.2 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. По факту выявленного нарушения составлен протокол от 09.03.2011 N62 ЮЛ 11 000203 об административном правонарушении.

ОВД по городскому округу г.Касимов и Касимовскому муниципальному району, ООО "Антарес", извещенные в соответствии со ст. 123 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные суду доказательства, судом признаются заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из материалов дела следует, что сотрудниками БППР ОВД по городскому округу г.Касимов и Касимовскому муниципальному району 21.02.2011 проведена проверка ООО "Антарес" на предмет соблюдения действующего законодательства об организации и проведении азартных игр.

В результате проверки установлено, что ООО "Антарес" по адресу: Рязанская область, г.Касимов, ул. Советская, д. 197 осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием электронного оборудования без специального разрешения в игорной зоне, а именно: участник азартной игры передает денежные средства продавцу-кассиру клуба ООО "Антарес", который выдает последнему клубную карту. После этого с помощью электронного ключа вносит на один из электронных автоматов сведения о баллах, количество которых было равно указанной сумме денежных средств уплаченных игроком. После внесения баллов игрок приступает к игре на данном электронном автомате посредством нажатия кнопок, самостоятельно меняет размеры ставок, количество линий и начинает игру, то есть размер ставок не зависит от воли организатора. Электронное оборудование, с помощью которого проводится игра, само определяет размер выигрыша случайным образом, в связи с чем организатор не может гарантировать получение хотя бы одним из игроков максимального или минимального выигрыша. В случае выпадения выигрыша на электронном оборудовании, то игроку сразу же по окончании игры выигрыш выдается наличными продавцом-консультантом.

Согласно предоставленным обществом документам, ООО "Антарес" проводит стимулирующую лотерею "Райская удача с ПАРАДАЙС", проводимой в два этапа - Бестиражного и Тиражного.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N138-Ф3 "О лотереях" под стимулирующей лотереей понимается лотерея, право на участие, в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 11.11.2003 N138-Ф3 право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 11.11.2003 N138-Ф3 стимулирующая лотерея проводится на условиях, утвержденных организатором лотереи. В условиях проведения стимулирующей лотереи закрепляется товар (услуга), с реализацией которого связано проведение стимулирующей лотереи, в целях увеличения спроса на указанный товар или услугу.

Таким образом, проверкой установлено, что, условия проведения лотереи не соблюдаются и имеет место не проведение лотереи, а деятельность по организации и проведению азартных игр, что противоречит п.3 ст.3, ч.2 п.3 ст.20 Федерального закона от 11.11.2003 N138-Ф3 "О лотереях", где получение денежного эквивалента выигрыша вместо выигрыша в натуре невозможно. Таким образом, в данном случае проведение стимулирующей лотереи является завуалированной формой организации проведения азартных игр с использованием игрового оборудования.

По указанному факту инспектором БППР ОВД по городскому округу г.Касимов и Касимовскому муниципальному району в отношении ООО "Антарес" был составлен протокол об административном правонарушении от 09.03.2011 N62 ЮЛ 11 000203, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. Данный протокол составлен в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО "Антарес", в присутствии полномочного представителя общества Громова А.В., действующего по доверенности от 24.01.2011. Суд считает, что при составлении протокола об административном правонарушении процессуальные нормы КоАП РФ заявителем были соблюдены, поскольку оно вынесено с соблюдением требований ст. 28.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно п.6 ст.4, п.3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

В силу п.3 ч.1 ст.3, п.8 ст.4, ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта РФ. Москва как субъект РФ не входит в перечень, установленный ч.2 ст.9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в которых создаются игорные зоны.

Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, должна быть прекращена до 01.07.2009.

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и подпункта 104 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" букмекерские конторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.

Букмекерская контора - игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр (пункт 14 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).

Согласно п. 5 ст. 4 и ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, на территории Российской Федерации должна осуществляться в рамках законодательства Российской Федерации.

Такая деятельность в силу подпункта 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 2 и пунктом 1 статьи 7 этого же закона вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия, может выполняться только получившим ее юридическим лицом при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

В статье 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ содержится положение о том, что организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр.

Действия общества, не имеющего лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и не состоящего с организатором азартных игр в трудовых отношениях, но фактически осуществляющего такой вид деятельности содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно п. 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

ООО "Антарес" имело возможность для соблюдения условий лицензионных требований, однако им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению согласно ст. 2.1 КоАП РФ, что признано представителем общества в судебном заседании.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Оснований для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности суд не находит. Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании ст. 4.5, ч.2 ст.14.1, ст.24.1, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1-26.3, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст. 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Антарес" (ОГРН 1107746255187 юридический адрес: 119034 г. Москва, ул. Б.Академическая, д. 18-В к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью "Антарес" наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК МФ РФ по Рязанской области (ОВД по городскому округу - г.Касимов и Касимовскому муниципальному району Рязанской области)

КПП 622601001

ОКАТО 61405000000

ИНН 6226003269

р/с 40101810400000010008

в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г.Рязань

БИК 046126001

КБК РФ 18811690040040000140

Наименование платежа: штраф за административное правонарушение

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья С.А. Кузнецова