АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 11 мая 2011 года Дело N А40-33169/11-17-232

11 мая 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 11 мая 2011 года

Арбитражный суд в составе:

судьи Поляковой А.Б.(единолично)

при ведении протокола секретарем с/з Лапиной Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области

к ФГУП "Почта России"

о привлечении к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя - не явился, извещен;

от ответчика - не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Управление Роскомнадзора по Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на осуществление ответчиком почтовых услуг с нарушением условий п. 4, п.7, п.14 лицензии N 25577, а именно - на несоблюдение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Стороны, извещенные о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Ответчик отзыв на заявление не представил.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 123, ч. 3 ст. 156, ч. 1 ст. 210 АПК РФ, а также учитывая положения п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 по представленным документам.

Изучив материалы дела, суд считает, заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" выдана лицензия А 025271 N 25577 от 11.04.2003 г. на предоставление услуг почтовой связи.

Государственными инспекторами Управления на основании Положения об Управлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 22.05.2009 N119 проведено внеплановое мероприятие по проверке фактов, изложенных в обращении гражданина Осташенко А.М. о ненадлежащем оказании услуг почтовой связи по контролю за соблюдением ФГУП "Почта России" обязательных требований в области связи, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции".

В ходе проверки установлено, что ФГУП "Почта России" осуществляет лицензируемый вид деятельности с нарушением п. 4, 7 и 17 лицензии (при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции), а именно: ФГУП "Почта России" допущены нарушения контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции международных EMS-отправлений, что является нарушением п. 4 лицензии, пп. "а" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. N 211(далее Правила), а именно: нарушение контрольного срока пересылки международного EMS-отправления NEC718160850US с замедлением на 22 дня, следовавшего в Москву, поступившего на территорию Российской Федерации 07.01.2011, и полученного адресатом 01.02.2011; нарушения контрольного срока пересылки EMS-отправления NEB450500521US, с замедлением на 34 дня, следовавшего в Москву, поступившего на территорию Российской Федерации 08.10.2010, и полученного адресатом 14.11.2010.

Государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее Роскомнадзор) по Москве и Московской области Диденко Т.А. 28 февраля 2011 года в отношении ФГУП "Почта России" составлен протокол N01-1-41-11-299 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд первой инстанции полагает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 17 Федерального закона N 176-ФЗ от 17.07.1999 г. "О почтовой связи", операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи".

В силу ст. 29 Федерального закона N126-ФЗ от 07.07.2003г. "О связи", деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В настоящее время действует перечень лицензионных условий, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N87, согласно п. 5 раздела XX которого к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "а" п. 47 раздела V "Права и обязанности операторов почтовой связи" Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N221 установлено, что операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.

Статьей 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" предусмотрена обязанность операторов связи оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно п.4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577 при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральным законом "О связи", Федеральным законом "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ в переделах их полномочий. Порядок оказания услуг почтовой связи определяется Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством РФ.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона N176-ФЗ от 17.07.1999 г. "О почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.

"Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции" утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 160.

Срок прохождения EMS-отправлений на территорий Российской Федерации, установленный распоряжением ФГУМ "Почта России от 23.11.2009 N122-р "В целях оптимизации сроков прохождения отправлений ускоренной почты EMS по Российской Федерации", составляет 1 день по городу Москве, с учетом прохождения таможни и обработки в ММПО (2 дня). Итого контрольный срок прохождения по территории Российской Федерации данных отправлений составляет 3 дня.

Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении установлены п. 3. ст. 27 Федерального закона "О связи", п. 29 постановления Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 110 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи", ч.4 ст. 28.3 КоАП РФ, Перечнем должностных лиц Роскомнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом министерства информационных технологий и связи РФ от 14.04.2005г. N 43.

При указанных обстоятельствах суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.

Суд также считает установленной вину ФГУП "Почта России" в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, так как на него, как обладателя лицензии на оказание услуг почтовой связи, возложена обязанность по обеспечению сохранности почтовых отправлений, однако, при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ФГУП "Почта России" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ на дату рассмотрения дела не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 202 АПК РФ арбитражный суд рассматривает дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные законом к компетенции судов. Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, которые указаны в части 1 статьи 23.1 КоАП, совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов. Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что обстоятельств, отягчающих ответственность не установлено, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - 30 000 рублей.

На основании ст.ст.1.5, 2.1, 2.10, 4.5, ч.3 ст.14.1, 23.1, 25.1, 25.4, 28.2. 28.3 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 67, 71, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ФГУП "Почта России", зарегистрированное в качестве юридического лица за ОГРН 1037724007276, расположенное по адресу: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д.37 к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Сумма штрафа должна быть перечислена на счет УФК по г. Москве (Управление Роскомнадзора по Москве и Московской области), отделение 1 Московского ГТУ Банка России, Москва, ИНН 7706545288, КПП 772401001, ОКАТО 45296571000, номер счета получателя 40101810800000010041, БИК 044583001, КБК 09611690020020000140.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья А.Б. Полякова