АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 13 мая 2011 года Дело N А40-33779/11

84-72

13 мая 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 13 мая 2011 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе

судьи Сизовой О. В.

при ведении протокола помощником судьи Стрельниковым Е. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт"

к ОАТИ г. Москвы

о признании незаконным и отмене Постановления о привлечении к административной ответственности от 10.02.11 г. по делу N 06-З01-025,

при участии:

от заявителя: Хлоповских С. В. - по дов. N11/131 от 19.01.11г.;

от ответчика: не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" обратился в Арбитражный суд г. Москвы требованием о признании незаконным и отмене Постановления ОАТИ г. Москвы N 06-З01-025 от 10.02.11г. о привлечении к административной ответственности.

Заявленные требования мотивированы недоказанностью материалами административного дела наличия события, состава административного правонарушения, а также назначением необоснованно сурового наказания.

От ответчика через канцелярию Арбитражного суда 15.04.11г. поступил отзыв и письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Ответчик не признал заявленные требования, суду представил письменный отзыв. В подтверждение правовой позиции по спору ответчик ссылается на совершение заявителем административного правонарушения, о чем в присутствии представителя в ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" был составлен протокол. Ответчик полагает, что заявитель был правомерно привлечен к административной ответственности, его вина в совершении данного административного правонарушения доказана материалами дела, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

В связи с указанными обстоятельствами ответчик просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, явившихся в судебное заседание, оценив представленные доказательства, суд признаёт заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч.ч. 4, 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Как следует из материалов дела, 10.02.11г. должностным лицом ОАТИ г. Москвы было вынесено Постановление N 06-З01-025 о привлечении юридического лица к административной ответственности, в соответствии с которым ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто штрафу в размере 20 000 руб.

Судом установлено, что заявителем не был пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.7, 4.8 и 4.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вынесению оспариваемого Постановления предшествовало составление Протокола об административного правонарушении N 06-З01-025 от 08.02.11г., в котором содержатся сведения об объективной стороне данного административного правонарушения, выраженной в нарушении п. 4.5.14 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, а именно, в том, что не убрана территория АЗС от снега, наледи, не обработана ПГМ (щебнем) по адресу: Москва, Ак. Опарина, вл. 3а, АЗС N 526.

Указанный протокол был составлен, как следует из его содержания, в присутствии представителя заявителя - Залевского С. С., действовавшего по доверенности от 08.02.11г. N 11/178, содержащей сведения о наделении последнего полномочиями по участию в данном конкретном административном деле.

В объяснениях к протоколу указанный представитель Общества не отрицал наличия выявленных нарушений.

Таким образом, учитывая явку уполномоченного представителя, а также надлежащее извещение о времени и месте составления протокола суд полагает, что ответчиком не было допущено нарушении требований ч.1 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ, т.е. существенных нарушений процессуальных требований и условий КоАП РФ.

При рассмотрении данного административного дела принимал участие тот же представитель Общества. Кроме того, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" о времени и месте его рассмотрения (уведомление о явке, врученное Залевскому С. С. в ходе составления протокола).

В связи с указанным суд считает, что порядок привлечения к административной ответственности ОАТИ г. Москвы нарушен не был.

При этом суд отмечает, что событие указанного административного правонарушения установлено следующими доказательствами: рапортом N06-301 от 03.02.11г., фототаблицей, протоколом об административного правонарушении N 06-З01-025 от 08.02.11г.

Доводы заявителя об отсутствии события, состава административного правонарушения не принимаются судом в качестве обоснованных в связи со следующим.

В соответствии с п. 4.5.14 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается: за уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 15-метровой зоны) и подъездов к ним - на балансодержателей указанных объектов.

Таким образом, заключение договора по механизированной уборке и вывозу с территории АЗС снега и снего-ледяных образований при наличии указанных нарушений не свидетельствует о том, что указанным юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствовавших Обществу выполнить указанные обязанности.

Судом установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности административным органом пропущен не был, протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии условий, предусмотренных ч. 6 ст. 210 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемого Постановления незаконным и его отмены, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На сновании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.1.6, 2.1, ч.ч.1,2 ст.24.5,ч.1 ст.25.1, ч.2 ст.25.4 26.2, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29,67-68,75,123,ч.3 ст.156, 167-170,176,208-211 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" о признании незаконным и отмене Постановления ОАТИ г. Москвы о привлечении к административной ответственности от 10.02.11г. по делу N 06-З01-025 в виде административного штрафа в размере 20 000 - отказать.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в течении десяти дней в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

Судья О. В. Сизова