АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 13 мая 2011 года Дело N А40-36052/11

Резолютивная часть объявлена 13 мая 2011 г. 2-199

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2011 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего Махлаевой Т.И.

судей: единолично

при ведении протокола судебного заседания секретарем Веременко И.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Люберецкого городского прокурора Московской области

к ответчику: ОАО "МегаФон"

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

в заседании приняли участие:

от заявителя: Тимакина О.В. - удост. ТО N097046

от ответчика: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Люберецкий городской прокурор Московской области обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит привлечь ОАО "МегаФон" к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ за использование находящегося в федеральной собственности объектов недвижимого имущества без надлежаще оформленных документов.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что ОАО "МегаФон", занимая часть крыши производственно складского здания, лит. "Л", площадью 12,0 кв.м., по адресу: Московская область. Люберецкий район, п. Красково, ул. Некрасова, д. 11, по договору аренды от 01.07.2010, заключенного без согласования с органами Федерального агентства по управлению государственным имуществом, допускает нарушение действующего законодательства, за что ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв, возражения по заявлению не представил.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Выслушав представителя заявителя, рассмотрев представленные материалы, арбитражный суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из представленных прокурором документов следует, что 14.02.2011 Люберецкой городской прокуратурой по поручению прокуратуры Московской области была проведена проверка в ГНУ ВНИИ крахмалопродуктов РАСХН, расположенном по адресу: Московская область. Люберецкий район, п. Красково, ул. Некрасова, д. 11, на предмет соблюдения законов, регламентирующих вопросы управления и распоряжения федеральной собственностью.

В соответствии с п. 2 Устава ГНУ ВНИИ крахмалопродуктов РАСХН, утвержденным постановлением Президиума РАСХН от 19.11.2009, Институт является подведомственной Россельхозакадемии государственной некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения. На основании абз. 1 п. 5 Устава ГНУ ВНИИ крахмалопродуктов РАСХН Институт обладает на праве оперативного управления находящимся в федеральной собственности обособленным имуществом.

По результатам проверки сотрудниками заявителя было установлено, что часть крыши производственно складского здания, лит. "Л", площадью 12,0 кв.м., по адресу: Московская область. Люберецкий район, п. Красково, ул. Некрасова, д. 11, занимают объекты ОАО "МегаФон" по договору аренды от 01.07.2010, заключенного без согласования с органами Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).

На момент проверки договор аренды являлся действующим. Срок действия договора с 01.07.2010 по 30.06.2011. Документов, подтверждающих согласование заключенного договора аренды с органами Росимущества, представителем ГНУ ВНИИ крахмалопродуктов РАСХН не представлено. Отметка о согласовании договора аренды с ТУ Росимущества в МО на самом договоре отсутствует.

По данному факту Люберецким городским прокурором Московской области Паниным СВ. в отношении юридического лица - ОАО "МегаФон" 28.03.2011 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

Часть 2 ст.7.24 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда и влечет наложение штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1992 N 84 "О Российской академии сельскохозяйственных наук" Россельхозакадемия является высшей самоуправляемой организацией, которая действует на основании законов Российской Федерации и устава.

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 30.01.1992 N 84 Россельхозакадемии переданы в собственность основные фонды, научные приборы, предприятия, оборудование Российской академии сельскохозяйственных наук и ее научных учреждений, а также собственное и государственное имущество ВАСХНИЛ и ее научных учреждений, находящееся на территории Российской Федерации.

В соответствии с договором N VIII.8 от 14.09.2000 (дополнительным соглашением N 1 от 06.12.2006 и дополнительным соглашением N 2 от 24.08.2009 к нему) между Россельхозакадемией и ГНУ ВНИИ крахмалопродуктов РАСХН, имущество, состоящее на балансе ГНУ ВНИИ крахмалопродуктов РАСХН закреплено за ним на праве оперативного управления.

Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", объекты государственной собственности, указанные в приложении N 1 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. Научно-исследовательские учреждения согласно п. 3 ч. II приложения N 1 к Постановлению относятся исключительно к федеральной собственности.

Полномочия научного учреждения на закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество установлены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке, и государственной научно-технической политике".

Согласно ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ, казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно абз 1 ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ), Российская академия наук, отраслевые академии наук, в том числе Россельхозакадемия, являются имеющими государственный статус некоммерческими организациями (учреждениями), которые наделяются правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения переданным имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, названным Законом и уставами академий, в том числе, правом на создание, реорганизацию, ликвидацию подведомственных организаций (включая организации научного обслуживания и организации социальной сферы), закрепление за подведомственными организациями федерального имущества, а также правом на утверждение уставов подведомственных организаций и назначение руководителей подведомственных организаций.

В соответствии с абз. 3 ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ организации, подведомственные государственным академиям наук, имеют право сдавать в аренду без права выкупа временно не используемое указанными организациями и находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе недвижимое, на основании решения соответствующей государственной академии наук, согласованного с соответствующим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение объектами федеральной собственности.

На основании п. 5.3 Положения "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества. Пунктом 4 указанного положения определено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Таким образом, предоставление федерального имущества в аренду должно осуществляться только с согласия собственника в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, в частности, через территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области.

Проведенная горпрокуратурой проверка показала, что согласие собственника имущества в лице Росимущества, Территориального управления Росимущества в Московской области на передачу в аренду вышеуказанного имущества получено не было. Со стороны арендодателя и арендатора каких-либо документов, подтверждающих согласование ТУ Росимущества в Московской области права на передачу федерального имущества в аренду по указанному договору, не представлено. Договор аренды со стороны арендодателя заключены за подписью директора ГНУ ВНИИ крахмалопродуктов РАСХН Андреева Н.Р., назначенного на должность Приказом Российской академии сельскохозяйственных наук от 17.12.2009 N 290-ЛК, со стороны арендатора договор подписан директором по строительству столичного филиала ОАО "Мегафон" Ромашиным СВ., действующим на основании доверенности N Р-537-09 от 01.10.2009. Следовательно, передача федерального имущества в аренду не была согласована в установленном законом порядке, что повлекло неправомерное использование федерального имущества.

Документов свидетельствующих о согласии собственника имущества на передачу указанных площадей в аренду не представлено.

В нарушении указанных требований ОАО "МегаФон" осуществляет использование государственного имущества по адресу: Московская область. Люберецкий район, п. Красково, ул. Некрасова, д. 11, без согласования с Росимуществом и его территориальным органом - Территориальным управлением без правоустанавливающих документов.

Суд пришел к выводу, что ОАО "МегаФон", используя федеральное недвижимое имущество без согласия собственника, совершил правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения установлен актом проверки от 16.02.2011 г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2011 г., вынесенным Люберецким городским прокурором Московской области, материалами административного дела.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении участвовал представитель ОАО "МегаФон" Жинкин Д.Н., действующий от имени Общества на основании доверенности N6/82-1 от 18.03.2011 г., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ. В связи с чем, суд считает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ.

В своем объяснении Жинкин Д.Н. подтвердил факт использования федерального недвижимого имущества по вышеуказанному адресу.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности у суда не имеется.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Срок установленный ст.4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.7.24 КоАП РФ не истек.

Административное наказание в виде наложения штрафа на ОАО "МегаФон", устанавливается в минимальном размере - 20 000 руб., с учетом того, что Общество впервые привлекается к административной ответственности на основании ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.

На основании ст.ст. 1.2, 2.1, 2.4, 3.1, 3.5, 4.2, 7.24 ч.2, 25.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ОАО "МегаФон", зарегистрированное по адресу: 115035, г. Москва, Кадашевская наб., д. 30, ОГРН 1027809169585, к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, с установлением административного наказания в виде взыскания штрафа в сумме 20 000 руб.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Московской области (Прокуратура Московской области, л/с 04481498620); ИНН 7702151927, КПП 770201001; Банк: Отделение N 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705 БИК 044583001, ОКАТО 46000000000, Расчетный счет 40101810600000010102, Наименование платежа: административный штраф КБК 415 1 16 90010 01 0000140.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Т.И.Махлаева