• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 13 мая 2011 года Дело N А40-36209/11

21-258

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 13 мая 2011 г.

Арбитражный суд в составе

судьи Каменской О.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фроловым И.В.

Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Красносельского района Костромской обл.

к заинтересованному лицу ООО "ЛокалНет"

о привлечении к административной ответственности ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

В судебное заседание явились:

от истца (заявителя) - неявка (изв.)

от ответчика - Ситкин В.Г. представитель по доверенности от 20.11.2010 года

суд


УСТАНОВИЛ:

Рассматривается заявление Прокурора Красносельского района Костромской обл. о привлечении ООО "ЛокалНет" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражал по мотивам отсутствия в действиях состава правонарушения, указав, что по адресу проверки находятся две организации и деятельность ответчиком в данном клубе не производилась.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о следующем.

Заявление подлежит удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом. Каких-либо нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Красносельского района Костромской обл. с привлечением сотрудников ЦБПСПРИАЗ УВД по Костромской обл. 16 февраля 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства о предпринимательской деятельности, о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в заведении по адресу: Костромская обл., Красносельский район, п. Красное-на-Волге, ул. Советская, д. 18 В, принадлежащем ООО "ЛокалНет".

В ходе проведения гласного проверочного мероприятия: осмотра нежилого помещения по адресу: Костромская обл., Красносельский район, п. Красное-на-Волге, ул. Советская, д. 18 В установлено, что по указанному адресу, осуществляет деятельность ООО "ЛокалНет". В указанном помещении расположены 3 единицы электронных терминалов, схожих по внешним признакам с игровыми терминалами, имеющие встроенный центральный блок управления, монитор, клавиатуру, купюроприемник. Кром того, в помещении установлены 6 персональных компьютеров.

Согласно ст.2 ФЗ "О лотереях" лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

В соответствии с ч.2 ст.3, ст. 19 Федерального закона "О лотереях" бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получении лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.

Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ "О лотереях" запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша.

Розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи проводится путем выявления нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков; сопоставления выявленной участником лотереи информации, указанной в лотерее, с условиями бестиражной лотереи.

Распространителем лотерейных билетов осуществляется распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплата, передача или предоставление выигрышей в соответствии с заключенным с организатором или оператором лотереи договором, то есть процедура розыгрыша призового фонда лотереи распространителем лотереи согласно ст. 2 ФЗ "О лотереях" не проводится.

Стимулирующая лотерея - лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (п.2 ч.3 ст.3 ФЗ "О лотереях").

Согласно требованиям ч.2 ст.7, ч.1 ст. 12 Федерального закона "О лотереях" проведение стимулирующей лотереи непосредственно связано с реализацией товара (услуги), направленного на стимулирование продаж какого-либо товара либо услуги, коим лотерейный билет по определению Федерального закона "О лотереях" не является, таким образом отсутствуют правовые основания стимулирования реализации лотерейных билетов.

В соответствии с п. 18 ст.4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" -механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование, < используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников, является игровым автоматом. Аналогичное понятие содержится и в ст.364 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, Федеральным законом от 27.07.2010 N214-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях", вступившим в силу с 10 августа 2010 года, проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено (ч.8 ст.3 ФЗ "О лотереях").

С учетом положений ч.6 ст.3, ст.12.1, ст.19 ФЗ "О лотереях", регламентирующих требования к лотерейному оборудованию, порядку и алгоритму проведения бестиражной лотереи, запрещена организация и проведение бестиражной лотереи с помощью лотерейного оборудования.

Таким образом, по результатам проведенной проверки установлено, что осуществляемая ООО "ЛокалНет" в нежилом помещении по адресу: Костромская обл., Красносельский район, п. Красное-на-Волге, ул. Советская, д. 18 В, деятельность не отвечает признакам бестиражной и стимулирующей лотерей, так как организацией реализация какого-либо товара или услуги в качестве стимулирования продаж указанных товаров или услуг не проводится, призовой фонд бестиражной и стимулирующей лотерей участникам не известен и не объявляется, результат выигрыша призового фонда при игре на электронном оборудовании не предопределен до начала распространения билетов и начала розыгрыша призового фонда и розыгрыш призового фонда не устанавливается поэтапно, а определяется непосредственно (единовременно) в ходе игры на электронном оборудовании устройством, находящимся внутри этого оборудования, без участия организатора игры или его работников, тем самым участниками клуба осуществляется азартная игра, а организатором - предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр с извлечением прибыли.

Согласно п.6 ст.4, п.3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2006 N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр -это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном данным Законом (ч.4, ч.11 ст.5 Закона N 244-ФЗ от 26.12.2006).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.3, п.8 ст.4, ст. 13 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта РФ.

Красносельский район Костромской области не входит в перечень субъектов РФ, установленный ч.2 ст.9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в которых создаются игорные зоны.

Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, должна быть прекращена до 01.07.2009.

Вне игорных зон действующим законодательством допускается осуществление деятельности юридическими лицами по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Такая деятельность в соответствии с п.п.104 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.

Кроме того суд отмечает, что из документов следует, что на первом этаже находилось оборудование ответчика, находящееся в рабочем состоянии. Также менеджер подтвердил, что работа всего оборудования производилась, клиент мог подойти к любому компьютеру.

Осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения, в том числе вне игорной зоны, а также организация азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, предпринимательская деятельность ООО "ЛокалНет" не может быть отнесена к деятельности по распространению лотерейных билетов бестиражной лотереи и проведению стимулирующей лотереи, а является деятельностью по организации и проведению азартных игр, осуществление которой без соответствующего разрешения и вне игорных зон запрещено, в связи с чем, в действиях ООО "ЛокалНет" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, вина ООО "ЛокалНет" выражается в том, что, являясь участником на рынке организации и проведения азартных игр, зная об изменениях в законодательстве, разрешающих вне игорных зон деятельность по организации и проведению азартных игр только в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляет без специального разрешения (лицензии) данную деятельность и не принимает меры по прекращению данной деятельности.

Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции орудий производства и сырья или без таковой.

Частью 3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При отсутствии в материалах дела доказательств о наличии отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, суд считает возможным назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.

Также установлено, что в ходе осмотра места происшествия изъяты орудия совершенного правонарушения, поименованные в протоколе изъятия от 16.02.2011.

В данном случае, установлено наличие события правонарушения, наличие вины лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, установлена вина ответчика.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 1.1, 1.5, 1.6, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1 ч. 2, 23.1, 24.1, 26.1, 26.2, 29.6, 29.7 КоАП РФ, и руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО "ЛокалНет" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зарегистрированного в качестве юридического лица по адресу: г. Москва, Овчинниковская наб., д. 8 А, с назначением административного штрафа в сумме 40000 (Сорока тысяч) рублей, который подлежит перечислению по реквизитам:

УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН 4401011783, КПП 440101001Ю, КБК 41511690040040000140, ОКАТО 34401000000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской обл., г. Кострома БИК 043469001, Расчетный счет: 40101810700000010006.

Конфисковать орудия правонарушения, поименованные в протоколе изъятия от 16.02.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

СУДЬЯ: О.В. Каменская

Номер документа: А40-36209/11
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 13 мая 2011

Поиск в тексте