• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 5 мая 2011 года Дело N А40-12923/11

05 мая 2011 г. 147-135


Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 05 мая 2011 года.

Арбитражный суд в составе:

судьи Дейна Н.В. (единолично)

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Росздравнадзора по Москве и Московской области

к ЗАО "Ауробиндо Фарма"

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя - Вельяминов А.Ю. по дов. от 14.03.11 б/н, удост.

от ответчика - н/я, изв.

УСТАНОВИЛ:

Росздравнадзор по Москве и Московской области обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ЗАО "Ауробиндо Фарма" к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с осуществлением ответчиком предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

Заявитель в судебное заседание явился, требования поддержал, просит привлечь ответчика к административной ответственности.

Представитель ответчика, в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с ч. 1, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пункт 5 Положения "О лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416 предусматривает, что под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п/п. "а-д" п. 4 настоящего Положения.

В соответствии с п. 4 Положения "О лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416 - лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям; в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лекарственных средствах", и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях; д) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О лекарственных средствах"; е) наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования, стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста; з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификаты специалиста; и) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим образованием не реже одного раза в 5 лет.

Согласно ч. 4 ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ - виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Росздравнадзора от 14.01.2011 N 12-Пр/11, Заявителем 26.01.2011 г. проведена плановая проверка аптечного склада, принадлежащего ответчику, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Нарвская, д. 1а, стр. 30. Выявлено, что ответчиком нарушены обязательные требования и условия подпункта "а" пункта 4, установленные Положением "О лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416

Факт выявленных правонарушений отражено в Акте проверки от 26.01.2011 г. На основании данного акта проверки, в отсутствии законного представителя ответчика, извещенного в установленном законом порядке составлен Протокол об административном правонарушении от 28 января 2011 г. N 1.

Нарушение п.п. "а" Положения "О лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416 подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в действиях ответчика содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вина ЗАО "Ауробиндо Фарма" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, также полностью доказана материалами дела, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Процедура привлечения ответчика к административной ответственности соблюдена. Сотрудники Департамента здравоохранения г. Москвы, согласно требованиями ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, наделены полномочиями по составлению протоколов по фактам совершения административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен. В связи с чем, имеются все необходимые основания и условия для привлечения ЗАО "Ауробиндо Фарма" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ЗАО "Ауробиндо Фарма" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14. 1 КоАП РФ, назначить наказание в виде 40 000 руб. административного штрафа.

Реквизиты получателя штрафа: КБК 06011690020020000140; р/сч 40101810800000010041; Банк получателя - Отделение N 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва; БИК 0445 83001; Получатель УФК по г. Москве (Управление Росдравнадзора по Москве и Московской области) ИНН 7709585634; КПП 770901001; ОКАТО 45286555000

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.В. Дейна

Номер документа: А40-12923/11
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 05 мая 2011

Поиск в тексте