• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 октября 2009 года Дело N А56-5889/2009

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 15 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Данилова Н.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Комарщук К.В. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: ООО "Фрахтовая компания" ответчик: ЗАО "Вторчермет" третье лицо: ООО "Фрахтовый Альянс", ОАО "Северсталь" о взыскании 2375816,66руб. при участии

- от истца: представитель Быковская Е.А. (доверенность от 20.05.2009 N12ю)

- от ответчика: представитель Крюкова Ю.В. (доверенность от 20.02.2009 N47-ю)

- от третьих лиц: 1) представитель Жолудева А.В. (доверенность от 28.04.2009 N2804-09), 2) не явился

установил:

ООО «Фрахтовая компания» обратилось в Арбитражный суд с иском к ЗАО «Вторчермет» о взыскании 2375816,66руб., составляющих задолженность по оплате демереджа.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено ООО «Фрахтовый Альянс».

Ответчик против удовлетворения исковых требований возражал. По мнению ответчика, представленные истцом Таймшиты носят односторонний характер и большая часть подписана только заинтересованными лицами со стороны перевозчика, в связи с чем не могут быть приняты ЗАО «Вторчермет» в качестве расчета демереджа.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела 04.09.2009 между истцом (перевозчик) и ответчиком (клиент) заключен Договор перевозки N 40Ф на отправку груза металлолома навалом одиночными рейсами на речных судах различного типа от морпорта Санкт-Петербург в речной порт Череповец. Указанный Договор был заключен и исполнялся при посредничестве ООО «Фрахтовый Альянс» на основании договора N25-06/50ф.

Для согласования Графика подачи тоннажа в сентябре 2008 года Клиентом и перевозчиком было заключено Дополнительное Соглашение N1 от 09.09.2008 года. Договором (п. 4.1.2.) установлены гарантированные Клиентом нормы (сталийное время) на погрузку - 1000 тонн в судосутки, включая выходные и праздники и - на сгрузку - 600 тонн в судосутки, включая выходные и праздники.

В соответствии с ч. З п.4.1.2. отсчет сталийного времени (общего времени загрузки и выгрузки) начинается с 14ч. 00 мин. при подаче нотиса капитаном судна : 12 ч. 00 мин. и с 08 ч. 00 мин. при подаче нотиса капитаном судна после 12ч.00 МИН .

Согласно п.5.2.1. по договору перевозки N 40Ф от 04.09.2008 года за превышение сталийного времени ЗАО «Вторчермет» оплачивает демередж в размере 55 000 рублей , в том числе НДС 18 % в сутки.

Согласно п.5.2.1 демередж подлежит оплате перевозчику в течение 10 банковских дней на основании предоставленного по факсу или электронной почтой расчет демереджа, нотиса акта учета стояночного времени.

Статьями 309, 310 ГК РФ, установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствие с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.

Истец утверждает, что ответчиком в связи с несоблюдением норм погрузки/выгрузки судна не было соблюдено установленное договором общее время на грузовые операции (сталийное время) в связи, с чем у ЗАО «ВТОРЧЕРМЕТ» образовалась задолженность перед ООО «Фрахтовая компания» по оплате демереджа по теплоходам: «Заволжск» - 555 614, 58 руб.; «Окский 71» - 43 495,руб.; «Суздаль» - 550 550 руб.; « Окский 63» - 725 106,25 руб.; «Окский 64» - 501 050,00 руб., Всего: в размере 2 375 816 ,66руб.

Из искового заявления следует, что в соответствии с условиями Договора и Дополнительного Соглашения N1 от 19.09.2008 года т/х «Заволжск» был подан под погрузку в 08ч. 30 мин. 15.09.2008 года (нотис от 15.09.2008 года). Сталийное время начало исчисляться с 14ч. 1Эмин. 15.09.2008 года. Согласно Коносамента и Таймшита (Акта учета стояночного времени) т/х «Заволжск» был погружен грузом металлолома в количестве - 1868,3 и отшвартован в 12час. 30 мин. 20 сентября 2008 года.

Общее время нахождения судна под грузовыми операциями в порту погрузки составило 114 судочасов, из них 69,17 судочасов - время на простое.

Нотис о готовности судна к выгрузке и прибытии на рейд порта г. Череповец (порт выгрузки) был подан капитаном судна «Заволжск» в 10ч. ООмин. 25.09.2008 года. Сталийное время начало исчисляться с 14ч. ООмин. 25.09.2008 года. Согласно Таймшита (Акта учета стояночного времени) т/х «Заволжск» был выгружен и отшвартован в 22час. 00 мин. 05 октября 2008 года.

Общее время нахождения судна под грузовыми операциями в порту выгрузки составило 248 судочасов, из них 173,28 судочасов время на простое.

Таким образом, в связи с несоблюдением Клиентом норм погрузки/выгрузки судна, Клиентом не было соблюдено установленное договором общее время на грузовые операции (сталийное время).

Контрсталийное время ожидания судна (время простоя судна) составило 242,45 судочасов (173,28 (время простоя на выгрузке) + 69,17 (время простоя на погрузке).

В соответствии с произведенной Калькуляцией (прилагается) штраф за простой (демердж) по т\х «Заволжск» составил 555 614,58 руб.

Теплоход «Окский-71» был подан под погрузку в 15ч. ООмин. 14.09.2008 года (нотис от 14.09.2008 года). Согласно Коносамента и Таймшита т/х «Окский-71» был погружен грузом металлолома в количестве 1425,39 тонн и отшвартован 18 сентября 2008 года - норма погрузки была соблюдена.

Нотис о готовности судна к выгрузке и прибытии на рейд порта г. Череповец (пункт выгрузки) был подан капитаном судна «Окский-71» в 19 час. 00 мин. 22.09.2008 года. Сталийное время начало исчисляться с 08ч.ООмин. 23.09.2008 года. Согласно Таймшита т/х «Окский-71» был выгружен и отшвартован в 12час. 00 мин. 26.09.2008 года.

Общее время нахождения судна под грузовыми операциями в порту выгрузки составило 76 судочасов, из них 18,98 судочасов время на простое.

Таким образом, в связи с несоблюдением Клиентом норм выгрузки судна, им не было соблюдено установленное договором общее время выгрузки (сталийное время).

Контрсталийное время ожидания судна под выгрузкой (время простоя судна) составило 18,98 судочасов.

В соответствии с произведенной Калькуляцией (прилагается) штраф за простой (демередж) по т\х «Окский-71» составил 43 495,83 руб.

Теплоход «Суздаль» был подан под погрузку в 05ч. 00мин. 18.09.2008 года (нотис от 18.09.2008 года). Сталийное время начало исчисляться с 14 час. 00 мин. 18.09.2008 года. Согласно Коносамента и Таймшита т/х «Суздаль» был погружен грузом металлолома в количестве 1808,63 тонн и отшвартован в 04 час. 00 мин. 22 сентября 2008 года.

Общее время нахождения судна под грузовыми операциями в порту погрузки составило 100 судочасов, из них 56,59 судочасов - время на простое.

Нотис о готовности судна к выгрузке и прибытии на рейд порта г.Череповец (порт выгрузки) был подан капитаном судна «Суздаль» в 19 час. 00 мин. 27.09.2008 года.

Сталийное время начало исчисляться с 08 ч. 00 мин. 28.09.2008 года Согласно Таймшита т\х «Суздаль» был выгружен и отшвартован в 24 час. 00 мин. 08.10.2008 года.

Общее время нахождения судна под грузовыми операциями в порту выгрузки составило 256 судочасов, из них 183,65 судочасов время на простое.

Контрсталийное время ожидания судна (время простоя судна) составило 240,24 :часов (183,65 (время простоя на выгрузке) + 56,59 (время простоя на погрузке).

В соответствии с произведенной Калькуляцией (прилагается) штраф за простой (демередж) по т\х «Суздаль» составил 550 550,00 руб.

В соответствии с условиями Договора и Дополнительного соглашения N1 от 09.09.2008 года т\х «Окский-бЗ» был подан под погрузку в 13 час. 10 мин. 17.09.2008 года (нотис от 18.09.2008 года). Сталийное время начало исчисляться 15 час. 00 мин. 18.09.2008 года. Согласно Коносамента и Таймшита т/х «Окский-63» был погружен грузом металлолома в количестве 1603,01 тонн и отшвартован в 13 час. 00 мин. 25.09.2008 года.

Общее время нахождения судна под грузовыми операциями в порту погрузки составило 173 судочаса, из них 134,53 судочаса - время на простое.

Нотис о готовности судна к выгрузке и прибытии на рейд порта г. Череповец (порт выгрузки) был подан капитаном судна «Окский 63» в 01 час. 00 мин. 30.09.2008 года. Сталийное время начало исчисляться с 08 ч. 00 мин. 01.10.200 года. Согласно Таймшита т/х «Окский 63» был выгружен и отшвартован в 14 час. 00 мин. 11.10.2008 года.

Общее время нахождения судна под грузовыми операциями в порту выгрузки 246 судочасов, из них 181,88 судочасов время на простое.

Таким образом, в связи с несоблюдением Клиентом норм погрузки/выгрузки Клиентом не было соблюдено установленное договором общее время на 5сзые операции (сталийное время).

Контрсталийное время ожидания судна (время простоя судна) составило 316,41 судочасов (181,88 (время простоя на выгрузке) + 134,53 (время простоя на погрузке).

В соответствии с произведенной Калькуляцией (прилагается) штраф за простой (демередж) по т\х «Окский-63» составил 725 106 ,25руб.

Теплоход «Окский-64» был подан под погрузку в 18 час. 20 мин. 24.09.2008 года (нотис от 24.09.2008 года). Сталийное время начало исчисляться с 08час. 00 мин. 25.09.2008 года. Согласно Коносамента и Таймшита т/х «Окский-64 погружен грузом металлолома в количестве 1565, 10 тонн и ошвартован в 13час.00мин.27.09.2008 года.

Общее время нахождения судна под грузовыми операциями в порту погрузки составило 48,93 судочаса, из них 11,37 судочаса - время на простое.

Нотис о готовности судна к выгрузке и прибытии на рейд порта г. Череповец (порт выгрузки) был подан капитаном т\х «Окский-64» в 6 час. 00 мин. 03.10.2008 года. Сталийное время начало исчисляться с 14 час.ООмин. 03.10.2008 года. Согласно Таймшита т/х «Окский 64» был выгружен и отшвартован в 19 час. 20 мин.14.10.2008 года.

Общее время нахождения судна под грузовыми операциями в порту выгрузки составило 269,87 судочасов, из них 207,27 часов судочасов время на простое.

Таким образом, в связи с несоблюдением Клиентом норм погрузки/выгрузки судно. Клиентом не было соблюдено установленное договором общее время на грузовые операции (сталийное время).

Контрсталийное время ожидания судна (время простоя судна) составило 218 чаг. 64 мин. (207,27 судочасов (время простоя на выгрузке) + 11,37 (время простоя на погрузке).

В соответствии с произведенной Калькуляцией (прилагается) штраф за простой (демередж) по т\х «Окский-64» составил 501 050,00 руб.

Изложенные обстоятельства подтверждены представленными истцом и оцененными судом, согласно статье 71 АПК РФ, нотисами о готовности судна к погрузке/выгрузке; таймшитами, подписанными двумя сторонами; копиями судовых журналов; расчетами сталийного, контрсталийного времени.

Поскольку истец доказал в порядке статьи 65 АПК РФ факт несоблюдения ответчиком своих обязательств по своевременной погрузке/выгрузке судна, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения ответчика от ответственности за нарушение условий договора фрахта судна в части сроков погрузки-выгрузки грузов.

Довод ответчика о том, что нотисы, составленные в порту выгрузки (Череповец) подписаны не уполномоченными на то лицами, не принимается во внимание, так как в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия могут явствовать из обстановки, в которой действует представитель. Так, для представителей истца было очевидно, что работники грузополучателя, которые подписывали нотисы, наделены соответствующими полномочиями, поскольку ответчик со своей стороны не уведомил истца о том, кто конкретно в рамках названного договора является контактным лицом, ответственным за прием груза и имеющиеся полномочие фактов, изложенных в таймшитах, нотисах.

В статье 402 ГК РФ установлено, что действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

По смыслу статьи 182 Гражданского кодекса РФ полномочия представителя основываются на доверенности, указании закона, акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления либо полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель. Груз был доставлен и принят работниками грузополучателя.

Одновременно следует отметить также и то обстоятельство, что представленные в материалы дела истцом ответы ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», выписки из судовых журналов подтверждают фактическое время прибытия и убытия судов в/из географических границ порта, факт занятости причалов выгрузки и наличие большого скопления судов в географических границах порта Череповец, находящихся в ожидании освобождения причалов выгрузки. Указанные в этих документах данные совпадают с данными, содержащимися в нотисах о готовности, актах учета стояночного времени. В тоже время ответчик не представил доказательства, опровергающие информацию о датах прибытия/убытия судов и периодов ожидания выгрузки, содержащуюся в нотисах о готовности, актах учета стояночного времени, выписках из судовых журналов судов.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что ответчик по размеру задолженности возражений не заявил, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере.

Государственная пошлина относится на ответчика в соответствии со ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 65, 71, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Взыскать с ЗАО «Вторчермет» в пользу ООО «Фрахтовая компания» 2375816,66руб. задолженности по оплате демереджа, 23379,08руб. расходов по госпошлине.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Данилова Н.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-5889/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 15 октября 2009

Поиск в тексте