АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2012 года Дело N А51-7532/2012

Резолютивная часть решения от 21.05.2012 Полный текст решение изготовлен 23.05.2012 Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.И. Голуб при ведении протокола судебного заседания секретарем Ю.Е. Тур рассмотрел в судебном заседании заявление и материалы административного дела, поступившие от Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041, дата государственной регистрации 12.03.2009) к обществу с ограниченной ответственностью «Баярд» (ИНН 2509002685, ОГРН 1022500800860, дата государственной регистрации 30.10.1998) о привлечении к административной ответственности при участии в заседании:

от заявителя - старший государственный инспектор Бахметьева Л.А. на основании доверенности от 27.03.2013 N705;

от общества - не явились, извещены надлежащим образом

установил: Управление Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее - Управление Госавтонадзора, УГАДН по ПК) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Баярд» (далее - общество, ООО «Баярд», ответчик) к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, письменные пояснения не представило. Поскольку суд не усматривает препятствий для проведения судебного заседания, то оно проводится в отсутствие представителей общества в порядке частей 1, 3 стать 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление Госавтонадзора в судебном заседании заявленное требование поддержало, указав, что собранным административным материалом доказан факт (событие) совершения ООО «Баярд» административного правонарушения, выразившегося в перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Ранее общество к административной ответственности не привлекалось.

Из материалов дела судом установлено, что Управлением Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю была выдана лицензия регистрационный номер АСС-25-204559 от 24.05.2006 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 24.05.2016.

16.03.2012 Управлением Госавтонадзора в ходе проведения мероприятий по контролю автотранспортных средств на линии, было установлено, что в автобусе DAEWOO BS 106 гос. per. знак E628TA/125RUS, осуществляющим перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту N 7 «Швейная фабрика - п. Лозовый» г. Партизанска, принадлежащего ООО «Баярд» отсутствуют:

- указатель маршрута, размещенный над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобового стекла транспортного средства, имеющейся указатель маршрута размещен в неустановленном месте;

- полное или краткое наименования перевозчика над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства.

Результаты проверки отражены в рапорте об обнаружении признаков административного правонарушения от 16.03.2012 N35/9.

По факту выявленных нарушений 09.04.2012 Управлением госавтонадзора в отношении ООО «Баярд» был составлен протокол N105/13, в котором деяние общества было квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, суд приходит к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу подпункта 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, требует обязательного наличия лицензии.

Подпунктом Б пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8-ми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Подпунктом а пункта 29 постановления Правительства от 14.02.20009 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее - Правила» установлено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (пункт 36 Правил).

Нарушение указанных лицензионных требований со стороны ООО «Баярд» подтверждено материалами административного дела.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 09.04.2012 N105/13 составлен без участия законного представителя общества, в связи с его надлежащим извещением о времени и месте рассмотрения правонарушения, что подтверждается личной подписью директора ООО «Баярд» Петрова Д.А. на уведомлении о времени и дате рассмотрения дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Основания для составления протокола об административном правонарушении у Управления Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю имелись. Полномочия сотрудников Управления Госавтонадзора на составление протокола по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 5.2, 5.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта вмененного обществу правонарушения, подтвержденного материалами дела, квалификации деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ является правильной. Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с санкцией данной нормы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Принимая во внимание то обстоятельство, что ООО «Баярд» ранее не привлекалось к административной ответственности, суд считает обоснованным наложить на правонарушителя административное взыскание в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Баярд» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.

     Судья
Е.И.Голуб

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка