• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2012 года Дело N А51-5382/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Номоконовой Е.Н, при ведении протокола судебного заседания секретарем Ушаковой Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому автономному надзору (ИНН 2721168170, ОГРН 1092721003605)

к обществу с ограниченной ответственностью «АТОМ КОМПАНИ» (ИНН , , ОГРН , ) при участии в судебном заседании:

от заявителя - Лапшин П.А., доверенность от 21.02.2012 N125

от ответчика - не явились, извещены

установил: Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АТОМ КОМПАНИ» (далее - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В настоящее судебное заседание общество не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Обосновывая заявленное требование, административный орган указал, что представленные в материалы дела документы подтверждают факт (событие) совершения административного правонарушения. Просил привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из материалов дела суд установил, что 12.03.2012 Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения и.о заместителя руководителя проведена плановая выездная проверка взрывопожароопасных производственных объектов - Площадки склада по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов под номером А74-02026-001.

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки от 12.03.2012 N02П05-03.

В ходе проверки административным органом установлено, что ООО «АТОМ КОМПАНИ» эксплуатирует опасные производственные объекты без соответствующей лицензии.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), Дальневосточное управление Ростехнадзора в отношении общества 12.03.2012 составило протокол, в котором действия ООО «АТОМ КОМПАНИ» квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд для рассмотрения и решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Суд, исследовав и оценив представленные документы, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в силу пункта 12 которой обязательного наличия лицензии требует эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 27.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества, в том числе горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления)

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N599 под взрывопожароопасными производственными объектами понимаются опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые вещества, определенные приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании, эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению:

- хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, хранения муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Таким образом, эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов допускается лишь при наличии лицензии.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт нарушения действующих нормативных правовых актов в области лицензирования подтвержден имеющимися в материалах дела документами: актом проверки от 12.03.2012 N02П05-03, протоколом по делу об административном правонарушении N02П05-14 от 12.03.2012.

Также эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов без специального разрешения не отрицается и самим обществом, что нашло свое подтверждение при составлении протокола об административном правонарушении.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно, что в соответствии с санкцией данной нормы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих ответчику соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия ответчиком всех зависящих от него мер по их соблюдению. В связи с чем, суд полагает, что вина общества выражена в форме неосторожности (статьи 2.1, 2.2 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела судом не установлено отягчающих административную ответственность обстоятельств, при этом, учитывая то обстоятельство, что ранее общество к административной ответственности не привлекалась, общество признало вину и приняло меры к устранению выявленных нарушений, суд считает возможным наложить на нарушителя минимальный штраф в размере 40 000 руб. в пределах санкции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «АТОМ КОМПАНИ», зарегистрированное в качестве юридического лица 21.11.2002 ИФНС России по Первореченскому району г. Владивостока, ОГРН 1022501904248, ИНН 2538059710, расположенное по адресу: г. Владивосток, ул. Шкипера Гека, 15/2, офис 101, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет УФК по Приморскому краю (Дальневосточное управление Ростехнадзора), ИНН 2721168170, КПП 252101001, ОКАТО 05401000000, расчетный счет 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Приморскому краю, г. Владивосток, БИК 040507001, КБК 49811601000016000140.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления доказательств уплаты (квитанции об уплате штрафа) суду направить судебный акт в отдел судебных приставов по месту нахождения ответчика для принудительного исполнения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

     Судья
Е.Н.Номоконова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-5382/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 23 мая 2012

Поиск в тексте