• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2013 года Дело N А33-618/2013

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2013 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ражкова Р.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ангарские лесные ресурсы» (ИНН 2465249361, ОГРН 1112468006771) к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края (ИНН 2466133610, ОГРН 1052466189071)

о признании незаконным и отмене постановления от 27.12.2012 N 767-12-пст, при участии: от заявителя: Полищука Р.В., на основании доверенности N 16 от 09.07.2012,

от ответчика: Яслинской И.Р. на основании доверенности NСПР/Ю-0325 от 21.11.2012, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д.В. Алексеевой, установил:

общество с ограниченной ответственностью «Ангарские лесные ресурсы» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края о признании незаконным и отмене постановления от 27.12.2012 N 767-12-пст, Определением от 23.01.2013 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства. В соответствии с определением от 18 марта 2013 года дело рассмотрено по общим правилам административного судопроизводства. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

В службу 07.11.2012 вх. N СПР/1-12834 поступил акт натурального осмотра от 07.08.2012 б/н о нарушениях ООО «Ангарские лесные ресурсы» (далее - ООО «Ангарские лесные ресурсы», Общество) требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов с приложением материалов, подтверждающих факт нарушения требований лесного законодательства. Рассмотрев поступившие материалы, государственный инспектор по Богучанскому району отдела государственного лесного надзора Д.С. Косторной вынес определение от 07.12.2012 N 287 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ангарские ресурсы».

В ходе административного расследования установлено, что между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Чуноярлес» заключен договор аренды лесного участка от 17.10.2008 N 191-3 (далее - договорё аренды от 17.10.2008 N191-з), лесной участок предназначен для рубки древесины общей площадью 38037 га, расположен: Красноярский край, Богучанский район, КГКУ «Невонское лесничество», Ирбинского участкового лесничества, в том числе в квартале 404, выдел 16, лесосека N 3.

В рамках указанного договора ООО «Чуноярлес» и ООО «Ангарские лесные ресурсы» заключили дополнительное соглашение от 14.04.2011 N 2, согласно которому ООО «Чуноярлес» с согласия агентства лесной отрасли Красноярского края уступает все свои права и обязанности в полном объеме по договору аренды от 17.10.2008 N191-з ООО «Ангарские лесные ресурсы». Условиями договора предусмотрено, что заготовка древесины производится в соответствии с требованиями действующего законодательства, лесной декларацией и технологической картой на лесосеку. Заготовка древесины ООО «Ангарские лесные ресурсы» производилась на основании лесной декларации от 03.03.2011 в период с 01.03.2011 по 29.02.2012 в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденным приказом агентства лесной отрасли Красноярского края от 27.04.2009 N 1067.

По окончанию срока действия лесной декларации от 03.03.2011, в соответствии с требованиями пункта 63 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства 01.08.2011 N 337, раздела II приказа агентства лесной отрасли администрации Красноярского края от 02.06.2008 N 777 «Об утверждении порядка составления сотрудниками краевых государственных учреждений, подведомственных агентству лесной отрасли администрации края, сообщений о выявляемых ими нарушениях требований лесного законодательства» 03.08.2012 мастером леса Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество» Колпаковым А.Н. при участии представителя ООО «Ангарские лесные ресурсы» по доверенности N 13 от 01.10.2011 Иванова А.Н. произведен осмотр мест рубок (места заготовки древесины), расположенный в квартале 404, выдел 16, лесосека N 3 Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество».

В ходе натурного осмотра мест рубок выявлен факт нарушения требований правил заготовки древесины - невыполнение условий технологической карты, а именно не произведено окаймление мест рубок по периметру лесосеки противопожарной минерализованной полосой.

По окончании административного расследования государственным инспектором отдела государственного лесного надзора службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Д.С. Косторным составлен в отношении заявителя протокол N 09-12-прт об административном правонарушении от 21 декабря 2012 года, согласно которому ООО «Ангарские лесные ресурсы» допущено нарушение лесного законодательства - невыполнение условий технологической карты, а именно не произведено устройство противопожарной минерализованной полосы, ответственность за которое, предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено, вынесено постановление N 767-12-пст от 27.12.2012 о назначении административного наказания, согласно которому ООО «Ангарские лесные ресурсы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен административный штраф в размере 10000 рублей. Заявитель, полагая, что решение о привлечении к административной ответственности не соответствует закону, обратился в арбитражный суд с соответствующей жалобой. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

С учётом положений части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.24, пункта 3 части 2 статьи 23.24 КоАП РФ, пунктов 1.1, 1.3, 2.1, 3.6, 3.11 Положения о Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 N 19-п, перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и учреждений, находящихся в ее ведении, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.04.2005 N 115, протокол об административном правонарушении от 21.12.2012 N 09-12-прт составлен, оспариваемое постановление N 767-12-пст от 27.12.2012 о назначении административного наказания вынесено уполномоченным лицом в пределах компетенции. В качестве нарушения лицу, привлечённому к административной ответственности вменяется невыполнение условий технологической карты на разработку лесосеки N 3 в квартале 404 выдел 16, а именно не произведено устройство противопожарной минерализованной полосы (приложение N 6 к договору аренды лесного участка). Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены различные составы для нарушения Правил использования лесов (ст. 8.25) и нарушения Правил пожарной безопасности лесов (ст. 8.32). Соответственно, различны объект и событие административных правонарушений.

Нарушение правил заготовки древесины - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (часть 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Правила заготовки древесины утверждены Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины". В соответствии с пунктом 53 Правил заготовки древесины, организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте разработки лесосек указывается: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики. Осуществление работ по заготовке древесины без разработки технологической карты разработки лесосеки не допускается.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (часть 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно пункту 20 раздела III. Требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений, Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гектаров должны быть, кроме того, разделены противопожарными минерализованными полосами указанной ширины на участки, не превышающие 25 гектаров. В пункте 4 Правил заготовки древесины указано, что наряду с положениями настоящих Правил, требования, устанавливаемые правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами, правилами лесовосстановления, являются обязательными для выполнения при заготовке древесины.

Административный орган полагает, что поскольку в схеме лесовосстановительных работ технологической карты содержится требование - устроить замкнутый противопожарный барьер с минерализованной полосой по периметру лесосеки, то невыполнение указанного требования является нарушением Правил заготовки древесины. Однако, указанная обязанность предусмотрена пунктом 20 Правил пожарной безопасности в лесах, а административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, следует учесть, что сам факт включения обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности в технологическую карту не является основанием для квалификации деяния как нарушения правил заготовки древесины, правила заготовки древесины являются обязательными для выполнения при заготовке древесины наряду с правилами пожарной безопасности в лесах (п. 4 Правил заготовки древесины). Следовательно, административным органом допущена неправильная квалификация деяния по статье 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие законных на то оснований. В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Ангарские лесные ресурсы» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 27.12.2012 N 767-12-пст по делу об административном правонарушении, которым Общество с ограниченной ответственностью «Ангарские лесные ресурсы» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

     Судья
Р.А.Ражков

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-618/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 22 апреля 2013

Поиск в тексте