• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2011 года Дело N А33-8293/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 8 июня 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Новогородского И.Б., судей: Брюхановой Т.А., Парской Н.Н., при участии в судебном заседании представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Железногорску Красноярского края Куновой Людмилы Сергеевны (доверенность от 01.03.2011) и открытого акционерного общества "Красноярский машиностроительный завод" Карамышева Николая Валерьевича (доверенность от 10.06.2010), рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Железногорску Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 ноября 2010 года по делу N А33-8293/2010 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2011 года по тому же делу (суд первой инстанции: Смольникова Е.Р.; суд апелляционной инстанции: Первухина Л.Ф., Демидова Н.М., Дунаева Л.А.), установил:

Открытое акционерное общество "Красноярский машиностроительный завод" в лице филиала "Химзавод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Железногорску Красноярского края (далее - инспекция) о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче справки N 78377 от 22.04.2010 о состоянии расчетов по состоянию на 01.04.2010, содержащей недостоверные сведения о наличии у общества неисполненной обязанности по уплате налогов, пени, налоговых санкций, бездействия, выразившегося в невключении в справку N 78377 от 22.04.2010 переплаты по налогам, пени, сборам.

Решением Арбитражного суда Красноярского края суда от 11 ноября 2010 года заявленные требования удовлетворены частично.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2011 года решение суда оставлено без изменения.

Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда в части удовлетворения заявленных требований, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности и обоснованности в связи с неправильным применением судом норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, инспекцией обоснованно включена в спорную справку задолженность по уплате налогов, пени и штрафов. Должностные лица инспекции не могут произвольно делать пометки в карточке расчетов с бюджетом, поскольку существует внутриведомственный порядок их ведения.

Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором заявило о своем согласии с обжалуемыми судебными актами в оспариваемой инспекцией части.

В судебном заседании Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представители инспекции и общества подтвердили позиции, изложенные, соответственно, в кассационной жалобе и отзыве на нее.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив соответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, инспекцией выдана справка от 22.04.2010 N 78377 о состоянии расчетов по состоянию на 01.04.2010, содержащая недостоверные сведения о наличии у общества неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в размере 2537189 рублей 92 копеек, налоговых санкций в размере 111473 рубля 25 копеек, пени в размере 19759673 рубля 55 копеек. Кроме того, в справку не включена переплата общества по налогам и сборам в размере 8727 рублей 53 копеек.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Судами установлено, что в справке от 22.04.2010 N 78377, выданной обществу, содержатся сведения о задолженности, преюдициально признанной судами недоказанной, а также задолженности невозможной ко взысканию в связи с пропуском срока взыскания.

Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

В настоящем случае справка о состоянии задолженности по налоговым платежам была необходима обществу для участия общества в конкурсе на заключение государственного контракта.

Приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.

Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов в данном случае в ней должна содержаться достоверная информация об обязанности общества по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Суды пришли к правильному выводу о том, что факт выдачи инспекцией новой справки от 23.07.2010, содержащей иную информацию, не имеет правового значения, поскольку оценивается законность действий и бездействия инспекции на момент выдачи справки от 22.04.2010. Кроме того, новая справка о состоянии задолженности по состоянию на 01.04.2010 не содержит в полном объеме достоверной информации о состоянии расчетов общества.

Отсутствие у инспекции документального подтверждения оснований начисления задолженности не позволяет установить правильность начисления сумм в карточке расчетов с бюджетом, следовательно, обязанность по их уплате не может быть вменена налогоплательщику.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 ноября 2010 года по делу N А33-8293/2010 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2011 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
И.Б.Новогородский

Судьи:
Т.А.Брюханова
Н.Н.Парская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-8293/2010
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 08 июня 2011

Поиск в тексте