• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2012 года Дело N А32-1303/2011

15АП-1959/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2012 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н., судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Близнюк А.А.,

при участии:

от ООО "Транспортное предприятие "Авто-Лидер": Джикия О.И., по доверенности от 14.02.2012; директора Вакула А.С.; от департамента по транспорту и связи Краснодарского края: представителя Глазкова Е.А., по доверенности от 22.09.2011; от ООО "Автолайн": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от ИП Хатуов З.И.: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента по транспорту и связи Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 25.01.2012 по делу N А32-1303/2011, принятое судьёй Погореловым И.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспортное предприятие "Авто-Лидер" к департаменту по транспорту и связи Краснодарского края при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Автолайн", индивидуального предпринимателя Хатуова З.И., о признании незаконными действий департамента по организации и проведению 31.12.2010 конкурса N 6/2010 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае,

УСТАНОВИЛ:

ООО Транспортное предприятие «Авто-Лидер» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к департаменту транспорта Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконными действий департамента по транспорту и связи Краснодарского края по организации и проведению 31.12.2010 конкурса N 6/2010 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.01.2012 признаны незаконными действия департамента в части включения в конкурс: лота N 12 право осуществления регулярных пассажирских перевозок по 4 маршрутным графикам в расписании движения межмуниципального пригородного автобусного маршрута N 138 сообщением «Армавир-Восход»; лота N 10 право осуществления регулярных пассажирских перевозок по 25 маршрутным графикам в расписании движения межмуниципального пригородного автобусного маршрута N 150 сообщением «Армавир-Новокубанск (Нева)»; лота N 16 право осуществления регулярных пассажирских перевозок по 1 маршрутному графику в расписании движения межмуниципального пригородного автобусного маршрута N 148 сообщением «Армавир (6:35, 8:10, 10:00, 14:00) - Ляпино (7:30, 9:00, 12:30, 16:00)». С департамента по транспорту Краснодарского края в пользу общества с ограниченной ответственностью Транспортное предприятие «Авто-Лидер» взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.

Судебный акт мотивирован тем, что в конкурс включены лоты на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, которые обслуживаются заявителем на основании действующих договоров. Ссылка департамента на недействительность указанных договоров судом не принята, поскольку в рамках дела N А32-5639/2011 хотя судами и отказано в признании незаконным решения департамента о прекращении действия договоров по мотиву пропуска заявителем трехмесячного срока на оспаривание ненормативного правового акта, однако установлено, что действия департамента по одностороннему отказу от исполнения обязательств по договорам N П-40/5-06, N П-40/5-07 и N П-40/5-10, заключенных между обществом и департаментом 26.12.2008, являются незаконными.

Не согласившись с принятым судебным актом, департамент транспорта обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что в рамках дела N А32-5639/2011 обществу отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным уведомления о прекращении договорных отношений по вышеперечисленным договорам. К проведенному конкурсу общество было не допущено; впоследствии общество привлекалось к административной ответственности за осуществление перевозок без договора.

В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы, указав на то, что по существу в тексте апелляционной жалобы выражается несогласие с судебным актом Арбитражного суда Ростовской области от 15.07.2011 по делу N А32-5639/2011, который вступил в законную силу.

Индивидуальный предприниматель Хатуов З.И. в отзыве на апелляционную жалобу поддержал доводы апелляционной жалобы, сославшись на законность и обоснованность доводов департамента.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель департамента по транспорту и связи Краснодарского края поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель ООО "Транспортное предприятие "Авто-Лидер" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, между ООО ТП «Авто-Лидер» и департаментом транспорта Краснодарского края 26.12.2008 г. были подписаны договоры, а именно: договор N П-40/5-06 на осуществление пассажирских перевозок на межмуниципальном пригородном автобусном маршруте регулярного сообщения N 102 «Армавир-Новокубанск (Нева)» в соответствии с расписанием; договор N П-40/5-7 на осуществление пассажирских перевозок на межмуниципальном пригородном автобусном маршруте регулярного сообщения N 122 «Армавир-Ляпино» в соответствии с расписанием; договор N П-40/5-10 на осуществление пассажирских перевозок на межмуниципальном пригородном автобусном маршруте регулярного сообщения N 106 «Армавир-Восход» в соответствии с расписанием.

Департаментом транспорта Краснодарского края организован и проведен конкурс N 6/2010 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородним маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае.

В связи с изложенным заявитель, полагая, что в результате организации и проведения конкурса, в том числе на маршруты, которые обслуживаются им на основании вышеперечисленных договоров, нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд за защитой своих прав и законных интересов.

На основании п. 1 ст. 4.3 Закона Краснодарского края от 23.06.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" (в редакции Закона от 23.07.2009 N 1819-КЗ, далее - Закон N 193-КЗ) конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.

В соответствии с п. 3.1 Положения о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае, утвержденного приказом департамента по транспорту и связи Краснодарского края N 42 от 25.03.2009 г., организатором конкурса является департамент по транспорту и связи Краснодарского края.

Пунктом 3 статьи 4.3 вышеуказанного Закона N 193-КЗ предусмотрено, что конкурс проводится в случаях:

1) открытия маршрута (маршрутов) регулярного сообщения;

2) истечения срока действия договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки;

3) при введении дополнительных графиков движения на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований.

В конкурс помимо других были включены лот N 12 - право осуществления регулярных пассажирских перевозок по 4 маршрутным графикам в расписании движения межмуниципального пригородного автобусного маршрута N 138 сообщением «Армавир-Восход»; лот N 10 - право осуществления регулярных пассажирских перевозок по 25 маршрутным графикам в расписании движения межмуниципального пригородного автобусного маршрута N 150 сообщением «Армавир-Новокубанск (Нева)»; лот N 16 право осуществления регулярных пассажирских перевозок по 1 маршрутному графику в расписании движения межмуниципального пригородного автобусного маршрута N 148 сообщением «Армавир (6:35,8:10, 10:00, 14:00) - Ляпино (7:30,9:00,12:30,16:00)».

Указанные сведения подтверждаются представленными в материалы дела документами, в частности, извещением о проведении конкурса N 6/2010, протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае от 21.12.2010 г., протоколом N 6/2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае от 31.12.2010 г. и не отрицается по существу департаментом.

Таким образом, в конкурс включены маршруты, по которым заявитель осуществлял перевозку пассажиров на основании подписанных договоров с департаментом.

Кроме того, удовлетворяя заявленные требования в части признания незаконными действий департамента в части включения в конкурс лотов NN 12, 10, 16, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.07.2011 г. по делу NА32-5639/2011 отказано в удовлетворении заявленных ООО ТП «Авто-Лидер» требований о признании незаконным решения департамента транспорта Краснодарского края, выразившегося в уведомлении от 16.11.2009 N 60-5094/09-04-07 о прекращении договорных отношений по договорам N П-40/5-06, NП-40/5-07 и NП-40/5-10, заключенных между обществом и департаментом 26.12.2008 г.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2011 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.12.2011 г. судебный акт оставлен без изменений.

Ссылаясь на это, заявитель жалобы (департамент) указывает, что конкурс проведен в период, когда вышеуказанные договоры с автотранспортным предприятием были уже расторгнуты.

Между тем, как обоснованно установил суд первой инстанции и установлено апелляционной инстанцией, отказ в удовлетворении требований общества по делу N А32-5639/2011 основан исключительно на пропуске заявителем трехмесячного срока. При этом суды по делу N А32-5639/2011 установили, что действия департамента по одностороннему отказу от исполнения обязательств по договорам N П-40/5-06, N П-40/5-07 и N П-40/5-10, заключенных между обществом и департаментом 26.12.2008, являются незаконными.

В соответствии со ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассматриваемому делу, в котором участвуют те же лица, доказыванию вновь не подлежат и имеют преюдициальное значение для настоящего дела.

Остальные доводы департамента, в данном случае, не имеют существенного значения и не опровергают факт незаконности действий, заключающихся в выставлении на конкурс права на осуществление пассажирских перевозок на определенных маршрутах, которое по действующему договору принадлежит заявителю.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно признал незаконными действия департамента по организации и проведению 31.12.2010 конкурса N 6/2010 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае в части включения в конкурс лота N 12, лота N 10, лота N 16.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.01.2012 по делу N А32-1303/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента по транспорту и связи Краснодарского края - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
Н.Н.Иванова
Судьи
Т.Г.Гуденица
С.С.Филимонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А32-1303/2011
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 19 марта 2012

Поиск в тексте