ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2011 года Дело N А76-20310/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2011 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2011 года

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,

судей Ивановой Н.А., Дмитриевой Н.Н.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Серебряковой Н.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Карбон-Трейд» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.06.2011 по делу N А76-20310/2010 (судья Кунышева Н.А.).

В заседании приняли участие представители:

Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска Коломиец Ю.Г. (доверенность N 04-20/008688 от 26.05.2011).

08.10.2010 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось закрытое акционерное общество «Карбон-Трейд» (далее - плательщик, общество, заявитель) с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 2111 от 15.06.2010 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки налоговой декларации за 2009 год.

Общество имеет в собственности земельный участок площадью 37 729 кв. м. в районе улиц Героев Танкограда и Марченко г. Челябинска (кадастровый номер 74:36:02 13007:0024), налоговой базой согласно п.1 ст. 390, п.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является кадастровая стоимость, которая, по мнению плательщика, в установленном порядке не определена.

- по действующему законодательству результаты оценки государственного кадастра земельных участков утверждаются исполнительным органом государственной области субъекта федерации, которым является Правительство Челябинской области (п.1 ст. 70-1 Устава Челябинской области). При определении налоговой базы инспекция руководствовалась расчетом, утвержденным постановлением губернатора Челябинской области N 309 от 14.07.2003, что не правомерно,

- данным постановлением утверждены лишь удельные показатели кадастровой оценки по видам функционального использования земель по кадастровому кварталу, т.е. средний уровень кадастровой стоимости земель, а не кадастровая стоимость конкретного земельного участка.

- результаты кадастровой оценки земель официально не опубликованы, следовательно, для определения налоговой базы использоваться не могут.

Поскольку показатели кадастровой стоимости не определены, плательщик вправе представить декларацию с нулевыми показателями и не уплачивать налог (т. 1, л.д. 2-11).

Налоговый орган заявленные требования не признал, указал, что начисление налога произведено на основании данных о кадастровой стоимости, полученных в установленном порядке (т. 1, л.д. 134-135). Решением суда первой инстанции от 09.06.2011 в удовлетворении требований отказано. Суд установил, что результаты кадастровой оценки земель были утверждены постановлением губернатора Челябинской области N 309 от 14.07.2003, которое принято в установленном порядке и является нормативным правовым актом.

Имеется акт определения кадастровой стоимости данного участка от 23.03.2007, его стоимость составляет 251 554 711,89 руб., эти сведения внесены в государственный кадастр недвижимости. Кроме того, полная информация размещена на сайте Федерального агентства государственного кадастра, откуда могли быть получены сведения. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка была определена, о чём было известно плательщику, начисление налога произведено законно (т.1 л.д. 99-103).

11.07.2011 от общества поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене решения. Суд дал неверную оценку доказательствам и неверно применил нормы права. Принимая решение о начислении налога, инспекция обязана руководствоваться достоверными сведениями, а уплате подлежат только законно установленные налоги. Суд не принял во внимание довод о том, что утверждение кадастровой оценки земель должно производиться не Губернатором, а Правительством Челябинской области, а результаты оценки в полном объеме официально публиковаться. В связи с допущенными нарушениями в утверждении кадастровой стоимости и публикации обязанность уплачивать налог отсутствует (т.2 л.д. 104-108).

Инспекция возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства, установленные судебным решением.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Плательщик извещен о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившегося лица.

При отсутствии возражений сторон пересмотр судебного решения производится в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав инспекцию, установил следующее.

ЗАО «Карбон-Трейд» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 02.03.2006, состоит на налоговом учете, является плательщиком земельного налога (т. 1, л.д. 14-15).

27.03.2006 ЗАО «Уралхимсбыт» в качестве вклада в уставный капитал общества по акту приема-передачи (т.1 л.д. 71) передан земельный участок площадью 37 729 кв. м. в районе улиц Героев Танкограда и Марченко г. Челябинска (кадастровый номер 74:36:02 13007:0024), произведена государственная регистрация права собственности (т. 1, л.д. 76).

В налоговой декларации по земельному налогу за 2009 года налоговая база не определена, налог не исчислен.

Инспекцией проведена камеральная проверка, составлен акт N 14712 от 13.05.2010, установлено занижение налоговой базы (т. 1, л.д. 44-46).

15.06.2010 налоговым органом принято решение N 2111 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предложено уплатить земельный налог в сумме 754 664 руб., пени (т. 1, л.д. 47-51).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области N 06-7\007018 от 03.09.2010 оспариваемое решение инспекции утверждено (т. 1, л.д. 53-58).

По запросу Управление Федерального кадастра сообщило, что данные о кадастровой стоимости внесены в оценочную опись 23.03.2007, имеется акт определения кадастровой стоимости от 23.03.2007, по которому кадастровая стоимость земельного участка составила 251 554 711,89 руб. (т. 1, л.д. 98-102).

При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и возражений инспекции суд приходит к следующим выводам.

По мнению заявителя жалобы - плательщика налог не подлежит начислению, поскольку кадастровая стоимость земельного участка в установленном порядке не определена Правительством Челябинской области, ее утверждение губернатором не соответствует действующему законодательству, что подтверждено вступившим в законную силу судебным актом. Правовой акт не был опубликован в полном размере, использование участка земли не соответствуют виду землепользования, указанному в земельном кадастре.

Суд первой инстанции установил, что результаты кадастровой оценки земель были утверждены постановлением губернатора Челябинской области в установленном порядке, произведена оценка спорного участка, сведения о стоимости плательщик мог получить на сайте органа кадастрового учета.

Выводы суда являются правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам налогового законодательства. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Законодатель в п. 1 ст. 388 НК РФ определил, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ Федерации под налоговой базой для исчисления земельного налога понимается кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Согласно ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. В соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости. Согласно п. 14 ст. 396 НК РФ, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков», в целях реализации положений п. 14 ст. 396 НК РФ установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются также на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет. Таким образом, информация о кадастровой стоимости земельных участков доступна налогоплательщикам не только в информационных ресурсах муниципального образования, но и предоставляется территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, по письменному заявлению налогоплательщиков. Поэтому довод заявителя о не доведении до него информации о кадастровой стоимости земельных участков, необоснован. До даты представления налоговых расчетов за спорный период плательщик реально мог получить сведения о кадастровой стоимости участка. Оценка участка была проведена 23.03.2007, налоговый орган при исчислении налога использовал сведения, полученные от кадастрового органа. Таким образом, довод плательщика о том, что кадастровая стоимость земельного участка не установлена и не утверждена, не основан на представленных в материалы доказательствах. Действующее законодательство не обязывает орган исполнительной власти субъекта федерации утверждать кадастровую оценку по каждому конкретному участку.

По законодательству Челябинской области губернатор является высшим должностным лицом области, осуществляет в нем исполнительную власть, и принятие им постановления N 309 от 14.07.2003 не выходит за пределы полномочий. Нормативный акт недействительным не признан. Кроме того, вступившими в законную силу судебными актами по делу N А76-14111/2009 установлено, что оценка по определению кадастровой стоимости спорного земельного участка проведена уполномоченным органом с соответствии с правилами, установленными действующими законодательными и иными нормативно-правовыми актами.

Изменения в кадастровую стоимость земельного участка внесены 13.12.2010 по истечении спорного налогового периода - в связи с этим плательщик вправе представить уточненную декларацию, где произвести пересчет налога с учетом допущенной ошибки.

Ввиду изложенного, основания для переоценки выводов суда первой инстанции, отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Не установлены нарушения, перечисленные в ч. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.06.2011 по делу N А76-20310/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Карбон-Трейд» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

     Председательствующий
судья
Ю.А.Кузнецов
Судьи
Н.А.Иванова
Н.Н.Дмитриева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка