• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года Дело N А34-2367/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2011 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышева М.Б.,

судей Кузнецова Ю.А., Толкунова В.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 01 августа 2011 года по делу N А34-2367/2011 (судья Гусева О.П.).

В заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «АгроРазвитие» - Менщиков С.А. (доверенность от 25.02.2011 N 1Д-724);

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Курганской области - Созыкина А.А. (доверенность от 13.01.2011 N 6).

Общество с ограниченной ответственностью «АгроРазвитие» (далее - заявитель, налогоплательщик, ООО «АгроРазвитие», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения от 01.03.2011 N 18, вынесенного Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Межрайонная инспекция) в части доначисления земельного налога в размере 127 349 руб. 08 коп. и пени в размере 3818 руб. 72 коп.

Решением суда первой инстанции от 01.08.2011 заявленные требования налогоплательщика удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, где ссылаясь на несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, просит обжалуемый судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований ООО «АгроРазвитие» отказать.

Податель апелляционной жалобы, со ссылкой на письмо администрации Альменевского района от 24.01.2011 N 18, указал, что спорные земельные участки в рассматриваемом периоде не использовались обществом по целевому назначению, в частности для сельскохозяйственного производства, что, по мнению налогового органа, исключает применение сниженной ставки земельного налога.

Налогоплательщик представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы налогового органа, считает решение суда законным и обоснованным.

По мнению ООО «АгроРазвитие», применяя налоговую ставку при расчете земельного налога, следует исходить из категории земель и разрешенного использования, а не от фактической обработки земель или финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией проведена камеральная налоговая проверка расчета по авансовым платежам по земельному налогу общества за 3 квартал 2010 года, по результатам которой составлен акт от 26.01.2011 N 48 и вынесено решение от 01.03.2011 N 18 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно указанному решения ООО «АгроРазвитие» предложено уплатить земельный налог в сумме 127 349 руб. 08 коп. и пени в сумме 3818 руб. 72 коп.

Основанием для доначисления земельного налога явилось, по мнению налогового органа, неправомерное применение налоговой ставки в размере 0,3 %. Налоговый орган считает, что ООО «АгроРазвитие» в соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не представлено доказательств использование земельных участков для сельскохозяйственного производства.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области от 01.03.2011 N 18 решение налогового органа оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «АгроРазвитие» - без удовлетворения.

Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обратился с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку спорные земельные участки отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения, с целевым назначением - для сельскохозяйственного производства, ООО «АгроРазвитие» правомерно применена ставка земельного налога в размере 0,3 %.

Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

При расчете земельного налога необходимо учитывать ставку земельного налога, применяемую в отношении определенной категории земельных участков.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Согласно Решению Юламановской сельской Думы от 23.10.2005 N 08, Решению Бородинской сельской Думы от 25.10.2005 N 12, Решению Чистовской сельской Думы от 25.10.2005 N 5, Решению Танрыкуловской сельской Думы от 24.10.2006 N 16 на территории Бороздинского сельсовета, Юлмановского сельсовета, Чистовского сельсовета, Танрыкуловского сельсовета Альменевского района ставка земельного налога в размере 0,3% процента применяется от налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (представленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (представленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Таким образом, применение ставки земельного налога в размере 0,3% возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесении земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и их использовании для сельскохозяйственного производства, согласно целевому назначению земель.

Как следует из материалов дело, ООО «АгроРазвитие» на праве собственности принадлежат земельные участки кадастровый номер: 45:01:050601:72, 45:01:010902:79, 45:01:010902:81, 45:01:010902:80, 45:01:010601:367, 45:01:010601:368, 45:01:010601:366, 45:01:010901:58, 45:01:010401:163.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права: серия 45 АА N 006476, серия 45 АА N 006477, серия 45 АА N 006479, серия 45 АА N 006478, серия 45 АБ N 430503, серия 45 АБ N 426296, серия 45АА N 006567, 45 АБ N 394145, 45 АБ N 394259, кадастровым паспортам земельного участка, договорам купли продажи земельного участка (л.д. 60-94) спорные земельные участки отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения, с целевым назначением - для сельскохозяйственного производства, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что налогоплательщикам выполнены оба условия, необходимые для применения ставки земельного налога в размере 0,3 %.

Налоговый орган считает, что спорные земельные участки в рассматриваемом периоде не использовались обществом по целевому назначению, в частности для сельскохозяйственного производства, что, по мнению подателя апелляционной жалобы, подтверждается письмом администрации Альменевского района от 24.01.2011 N 18 (л.д. 37), из которого следует, что ООО «АгроРазвитие» в течение 2009-2010 г.г. не осуществляло финансово-хозяйственной деятельности на территории Альменевского района, земельные участки не использовало и отчётность в отдел сельского хозяйства не представляло.

Между тем, применение ставки земельного налога не ставится в зависимость от финансово-хозяйственной деятельности предприятия и представление им отчётности.

Ни в статье 394 НК РФ, в ни Письмах Министерства финансов России не указано, что применение налоговой ставки в размере 0,3 процента возможно только при наличии доказательств фактического использование земель в конкретном налоговом периоде.

Доводы заинтересованного лица, изложенные в апелляционной жалобе со ссылкой на положения статей 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» не состоятельны, поскольку указанные положения регулируют правоотношения в области охраны земель, а не правоотношения, касающиеся оснований возникновения (изменения, прекращения) и порядка исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Таким образом, при принятии обжалуемого решения суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, оснований для отмены решения суда не имеется.

Доводы налогового органа основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, а потому подлежат отклонению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Курганской области от 01 августа 2011 года по делу N А34-2367/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Курганской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области

     Председательствующий
судья
М.Б.Малышев
Судьи
Ю.А.Кузнецов
В.М.Толкунов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А34-2367/2011
Принявший орган: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 18 октября 2011

Поиск в тексте