• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2009 года  Дело N А51-11115/2008

Резолютивная часть постановления оглашена 24 ноября 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2009 г.ода.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: З.Д. Бац

судей: О.Ю. Еремеевой, Е.Л. Сидорович

при ведении протокола секретарем судебного заседания: О.А. Оноприенко

при участии:

от ООО "НСРЗ-Сервис": Боговарова Е.И. по доверенности от 23.11.2009 со специальными полномочиями сроком на 1 год, паспорт 05 09 645190, выдан 18.07.2009;

от ИФНС России по г.Находке Приморского края: Антонова Е.В. по доверенности от 14.10.2009 № 303 сроком на 1 год, удостоверение УР № 263245, действительно до 31.12.2009.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "НСРЗ-Сервис"

апелляционное производство № 05АП-5755/2009

на решение от 03.03.2009 года

по делу № А51-11115/2008 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению ООО "НСРЗ-Сервис"

к ИФНС России по г.Находке Приморского края

о признании недействительным решения от 05.05.2008 № 6742 и требования от 15.08.2009г. № 2856.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «НСРЗ-Сервис» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Находке (далее – инспекция; налоговый орган) от 05.05.2008 № 6742 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» и требования от 15.08.2008 № 2856 об уплате налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в сумме 267 945 руб. и пеней в сумме 11 969,57 руб.

Решением суда от 03.03.2009 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что у общества отсутствовали основания для применения льготы, установленной подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), при исчислении НДС.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 решение суда изменено, названное выше решение налогового органа в части начисления пеней в сумме 17 721,65 руб. и требование об уплате пеней в сумме 11 969,57 руб. признано недействительным, как не соответствующее пункту 8 статьи 75 НК РФ. В остальном решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.10.2009 постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Пятый арбитражный апелляционный суд, поскольку апелляционным судом не проверены доводы заявителя о рассмотрении материалов налоговой проверки и вынесении оспариваемого решения при отсутствии доказательств извещения общества, а указанные обстоятельства имеют существенное значение для данного дела. Кроме того, арбитражный суд кассационной инстанции указал, что при новом рассмотрении дела необходимо устранить отмеченные нарушения, в полном объеме проверить доводы лиц, участвующих в деле и, с учетом установленного, разрешить возникшие спорные правоотношения, а также – вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе.

Определением от 11.11.2009 апелляционная жалоба ООО "НСРЗ-Сервис" была принята к производству Пятым арбитражным апелляционным судом.

В соответствии с постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.10.2009 Пятым арбитражным апелляционным судом на предмет законности и обоснованности проверяется решение арбитражного суда Приморского края от 03.03.2009 в части нарушения налоговым органом порядка вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

ООО "НСРЗ-Сервис" в апелляционной жалобе указало, что ИФНС России по г.Находке Приморского края, рассмотрев акт камеральной налоговой проверки, возражения ООО "НСРЗ-Сервис" продлила срок рассмотрения материалов налоговой проверки и провела дополнительные мероприятия налогового контроля. По окончании срока продления рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом вынесено оспариваемое решение № 6742 от 05.05.2008. По результатам дополнительных мероприятий налоговым органом акт не составлялся, принято решение, в связи с чем, общество не могло представить свои возражения по результатам проверки, кроме того, общество не было уведомлено о месте и времени рассмотрения материалов проверки и вынесение налоговым органом решения.

Налоговый орган с данными доводами апелляционной жалобы не согласен, представил в судебном заседании 24.11.2009 письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому ИФНС России по г.Находке Приморского края считает что права налогоплательщика действиями налогового органа нарушены не были, так как возражения на акт выездной налоговой проверки обществом были представлены, а по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля каких-либо дополнительных обстоятельств налоговым органом выявлено не было.

Кроме того, налоговый орган считает, что нарушение порядка вынесения решения налоговым органом не является достаточным основанием для признания решения налогового органа незаконным.

В судебном заседании 24.11.2009 представители сторон поддержали свои доводы.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке ст. ст.266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм права, апелляционный суд считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.

При рассмотрении дела Пятый арбитражный апелляционный суд установил, что инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО «НСРЗ- Сервис» налоговой декларации по НДС за сентябрь 2007, по результатам которой применение налоговой льготы, предусмотренной подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ в отношении работ (услуг) по ремонту судов на сумму 1 488 581 руб. признано необоснованным, о чем составлен акт от 14.02.2008 № 5427. На указанный акт налогоплательщиком представлены возражения, рассмотрев которые инспекцией было принято решение от 02.04.2008 № 16 о продлении срока рассмотрения материалов проверки до 02.05.2008 и решение от 02.04.2008, № 29 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

05.05.2008 по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля инспекцией принято решение № 6742 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым обществу доначислен НДС в сумме 267 945 руб. и пени в сумме 17 721,65 руб. Требованием № 2856 по состоянию на 15.08.2008 налоговый орган предложил заявителю уплатить недоимку по НДС в названной выше сумме и пени в сумме 11 969,57 руб.

Основанием для принятия инспекцией оспариваемого решения послужили выводы о неправомерном включении организацией в состав операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость, согласно подпункту 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ, полученной суммы выручки в размере 1 488 581 руб., от выполнения работ по ремонту судов.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, к которым относятся и рассмотрение результатов проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, является основанием для отмены решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения пунктом 14 статьи 101 НК РФ отнесены к существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Таким образом, рассмотрение материалов дополнительных мероприятий налогового контроля также должно проводиться по правилам статьи 101 НК РФ, а именно: налогоплательщик должен быть извещен о времени и месте рассмотрения материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, иметь возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и представить свои возражения.

Изучив материалы дела, коллегия приходит к выводу о том, что факт нарушения ИФНС России по г.Находке Приморского края требований налогового законодательства, а именно не предоставление возможности налогоплательщику участвовать при рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки и вынесении решения налогового органа по результатам проверки от 05.50.2008 № 6742, а также возможности представлять возражения доказан и подтверждается материалами дела.

Довод налогового органа о том, что поскольку в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля новых обстоятельств не было установлено, неучастие общества при рассмотрении материалов проверки не привело к принятию неправомерного решения, неоснователен в связи с тем, что в ходе дополнительных мероприятий, согласно решению № 29 от 02.04.2008 (Т. 1, л.д. 57) налоговым органом были запрошены дополнительные документы, а именно: договоры генподряда, заявки на ремонт, производственные заказы на ремонт судов, ремонтные ведомости, сведения о нахождении судов на акватории порта Находка в сентябре 2007 года.

На запрос ИФНС России по г.Находке Приморского края администрацией морского порта Находка представлены данные о судозаходах за сентябрь 2007 года (Т. 1, л.д. 106 – 107), однако ООО «НСРЗ-Сервис» с представленными документами ознакомлено в установленном порядке не было и, соответственно, не могло представить по ним свои возражения.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03 марта 2009 года по делу № А51-11115/2008 отменить.

Признать недействительным решение ИФНС России по г. Находке Приморского края № 6742от 05.05.2008 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения». Как несоответствующее требованию статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации

Взыскать с ИФНС России по г. Находке, расположенной по адресу: 692900, Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, д. 9, в пользу общества с ограниченной ответственностью «НСРЗ-Сервис», расположенного по адресу: 692619, Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, д. 59, государственную пошлину по заявлению, апелляционной и кассационной жалобам в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.

Выдать исполнительный лист.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

     Председательствующий

     З.Д. Бац

     Судьи

     О.Ю. Еремеева

     Е.Л. Сидорович

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-11115/2008
Принявший орган: Пятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 30 ноября 2009

Поиск в тексте