• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2009 года  Дело N А51-171/2009

Резолютивная часть постановления оглашена 01.07.2009г.

Постановление в полном объеме изготовлено 03.07.2009г.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Г.А. Симоновой

судей: О.Ю. Еремеевой, Н.В. Алфёровой

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Мильгевской Н.А.

при участии:

от Уссурийского городского прокурора – Веселова В.А., удостоверение №160636 сроком действия до 01.12.2012;

от Уссурийского районного потребительского общества– представитель не явился, извещен надлежаще.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Уссурийского районного потребительского общества на решение от 11 февраля 2009г. судьи Васенко О.В. по делу №А51-171/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Уссурийского городского прокурора о привлечении Уссурийского районного потребительского общества к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Уссурийский городской прокурор (далее по тексту – «заявитель» и «прокурор») обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Уссурийского районного потребительского общества (далее - «общество» и «организация») к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП РФ»).

Решением суда от 11.02.2009 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Уссурийское РПО не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, и просит судебный акт отменить. В доводах жалобы указывает, что в отделе зоотовары универмага Уссурийского райпо изымались не лекарственные средства, а средства регуляции половой охоты у кошек и полового возбуждения у сук и кобелей. Поскольку средства, направленные на угнетение полового возбуждения кобелей, котов и т.п. нельзя отнести к веществам для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности к лекарственным средствам, следовательно, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, торговля указанными средствами не требует получение специальной лицензии, поскольку не относится к фармацевтической деятельности.

Уссурийское РПО, извещенное о времени и месте судебного разбирательства явку своего представителя не обеспечило.

Представитель Уссурийского городского прокурора с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому просит решение суда оставить без изменения.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Камчатской таможни, по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит в связи со следующим.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю 17.11.2000 (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица серии 25 № 00550185).

В целях осуществления прокурорского надзора в сфере законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности Уссурийской городской прокуратурой 11.12.2008 совместно с инспектором ОБППР и ИАЗ МОБ УВД по Уссурийскому городскому округу проведена проверка отдела зоотовары универмага «Уссурийское райпо», принадлежащего обществу и расположенного по адресу с. Новоникольск, ул. Советская, 68, в ходе проведения которой установлен факт осуществления организацией реализации за плату лекарственных средств для животных (одной упаковки средства для регуляции половой охоты у кошек и собак «Контрасекс», одной упаковки средства для регуляции половой охоты у кошек и собак «Экс-5», одной упаковки средства для регуляции половой охоты у кошек и сук в таблетках «Секс-Барьер F», трех упаковок раствора для регуляции полового возбуждения у сук и кобелей «Секс-Барьер», пяти упаковок средства для угнетения полового возбуждения у кошек и котов «Секс-Барьер», зарегистрированных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок за номерами соответственно ПВР-2-2.0/00333, ПВР-2-4.0/00460, ПВР-2-1.0/00311, ПВР-2-1.5/01394 и ПВР-2-0.3/01205) без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 11.12.2008 указанная продукция была изъята и находится на хранении в кабинете № 222 ОБППР и ИАЗ УВД по Уссурийскому городскому округу.

По результатам проверки Уссурийским городским прокурором в присутствии председателя совета общества Чистохиной О.Н. вынесено постановление от 12.12.2008 о возбуждении в отношении организации дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В порядке части 3 статьи 23.1 материалы административного дела были направлены в арбитражный суд для принятия решения о привлечении к административной ответственности.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия пришла к следующему.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), признается административным правонарушением.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение).

В статье 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) определено, что под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий.

К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Согласно пункту 6 статьи 32 Федерального закона N 86-ФЗ розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.

Таким образом, обязанность общества на получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности вытекает не из Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, а из Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 № 301, ветеринарные препараты отнесены к коду 93 0000 4 «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения». Бигормональные ветеринарные препараты, такие как «Контрасекс», «Экс-5», «Секс-Барьер F» и «Секс-Барьер», содержат в своем составе ацетомепрегенол и этинилэстрадиол, включенные в Перечень лекарственных средств списков А и Б, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.12.1999 № 472.

Приказом Минсельхоза России от 01.04.2005 № 48 были утверждены Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, устанавливающие единую процедуру государственной регистрации отечественных и зарубежных лекарственных средств для животных.

В соответствии с положениями названных Правил государственную регистрацию таких лекарственных средств осуществляет находящаяся в ведении Минсельхоза России Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Данная регистрация проводится на основании заключения Федерального государственного учреждения «Всероссийский государственный Центр контроля качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов» (ФГУ «ВГНКИ»).

Информацию о зарегистрированном лекарственном средстве Россельхознадзор направляет в Минсельхоз России для внесения его в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок. Информация, содержащаяся в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России.

Судом установлено, что в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (www.fsvps.ru) в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок содержатся сведения о регистрации ветеринарных препаратов «Контрасекс», «Экс-5», «Секс-Барьер F» и «Секс-Барьер» с указанием их типа – прочие лекарственные средства, что опровергает доводы общества о том, что спорные ветеринарные препараты не являются лекарственными средствами.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы, коллегия исходит из того, что действующее российское законодательство понятия «ветеринарные препараты» не содержит. Однако в Законе Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральном законе от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» и подзаконных актах используется такое понятие, как «лекарственные средства, предназначенные для лечения животных», которое соответствует понятию «ветеринарные препараты».

Таким образом, факт совершения Уссурийским районным потребительским обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ подтверждается актом проведенной проверки №1 от 11.12.2008, рапортом инспектора ОБПР и ИАЗ МОБ УВД по УГО от той же даты, протоколом изъятия вещей и документов от 11.12.2008, объяснениями заместителя директора универмага «Уссурийское райпо» Бобух Г.В. Кроме того, в апелляционной жалобе заявитель по существу не отрицал факт реализации указанных препаратов.

Нарушение Уссурийским райпо требований подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 4 Федерального закона «О лекарственных средствах» №86-ФЗ от 22.06.1998, доказано материалами дела, следовательно, является правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Уссурийского районного потребительского общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о привлечении к административной ответственности судом учтены все обстоятельства имеющие значение для дела, наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не допущено.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11 февраля 2009г. по делу №А51-171/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

     Председательствующий
    Г.А. Симонова

     Судьи
    О.Ю. Еремеева

     Н.В.  Алфёрова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-171/2009
Принявший орган: Пятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 03 июля 2009

Поиск в тексте