ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2009 года  Дело N А51-1770/2009

Резолютивная часть постановления оглашена  09 июня  2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено  16 июня 2009г.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Сидорович Е.Л.

судей: Бац З.Д., Симонова Г.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Бац З.Д.

при участии:

от истца: Малахов О.В. по доведенности от 28.11.2007г. со специальными полномочиями сроком на 3 года, паспорт 05 03 379127

от ответчика: не явились

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни

на решение от 19.03.2009г.

судьи Нестеренко Л.П.

по делу № А51-1770/2009 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лита»

к Находкинской  таможне

об оспаривании решения

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Лита» (далее – ООО «Лита», заявитель, Общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни от 12.12.2008 по таможенной стоимости товара, заявленного в грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) №10714060/021208/0012653, изложенного в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 в графе «для отметок таможни».

Решением Арбитражного суда Приморского края от 19 марта 2009г. признано незаконным решение Находкинской таможни от 12.12.2008г., о корректировке таможенной стоимости товара по ГТД №10714060/021208/0012653, изложенное в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 в графе «для отметок таможни», в связи с его несоответствием Закону Российской Федерации «О таможенном тарифе»

Не согласившись с решением от 19.03.2009г. Находкинская таможня обратилась с жалобой в апелляционный суд и просит отменить решение Арбитражного суда Приморского края от 19.03.2009г. о признании недействительным решения от 12.12.2008г.

В качестве доводов по апелляционной  жалобе таможня указывает о том, что в соответствии с таможенным законодательством  по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан предоставить сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления: экспортную таможенную декларацию страны отправителя и заверенный перевод на русский язык. Руководствуясь п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ таможенный орган рассмотрел отказ декларанта от предоставления объяснений и документов, как невыполнение условий о документальном подтверждении таможенной стоимости, влекущее исключение использования основного метода определения таможенной стоимости.

Представитель ООО «Лита» на доводы апелляционной жалобы возразил, огласил в судебном заседании доводы, которые совпадают с текстом отзыва на апелляционную жалобу, имеющимся в материалах дела. Просил решение Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания Находкинская таможня явку представителя в суд не обеспечила.

Проверив законность обжалуемого акта, апелляционный суд оснований для его отмены не установил.

Общество ограниченной ответственностью «Лита» зарегистрировано в качестве юридического лица 18.10.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Находке, о чем выдано свидетельство серии 25 № 002882040 и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072508003721.

Из материалов дела судом установлено, что в декабре 2008 года во исполнение внешнеторгового контракта от 28.05.2008 № 28-05-08, заключенного между Обществом «Лита» (Россия) и компанией «TOYAMA KAIGAMI BOEKI Co, Ltd» (Япония), на таможенную территорию России был ввезен товар – легковой автомобиль бывший в эксплуатации «TOYOTA WISH» 2004 года выпуска (товар № 1), грузовой автомобиль бывший в эксплуатации «ISUZU ELF» 2004 года выпуска (товар № 2).

В целях их таможенного оформления Общество «Лита» подало в таможню ГТД №10714060/021208/0012653, определив таможенную стоимость товара по первому методу таможенной оценки «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (графа 45 ГТД), что составило по товару № 1 - 5400 долларов США, по товару № 2 - 7100 долларов США.

Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня приняла решение (отметка в ДТС-1 «ТС подлежит корректировке», дополнение № 1 к ДТС-1) о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости, предложив Обществу определить таможенную стоимость на основании иного метода таможенной оценки.

В связи с отказом декларанта уточнить структуру заявленной таможенной стоимости в рамках другого метода, таможня 12.12.2008 приняла окончательное решение по таможенной стоимости товара, в  соответствии с которым она была определена на основании шестого «резервного» метода таможенной оценки, которая составила по товару № 1 – 7011, 87 долларов США,по товару № 2 – 11675, 44 долларов США.

Не согласившись с вынесенным решением о непринятии заявленной декларантом таможенной стоимости и о ее самостоятельном определении со стороны таможенного органа, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого  судебного акта в силу следующих обстоятельств.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального Закона от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенной стоимости» таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.     В соответствии с пунктом 1.4 Положения «О порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», утвержденного Приказом №1 «О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ», определение таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» осуществляется декларантом (п.2 статьи 13) по методам, установленным этим Законом.    Методы определения таможенной стоимости и порядок их применения определены в разделе 4 Закона РФ «О таможенном тарифе».     Согласно пункту 1 статьи 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего    Закона.    Основания невозможности применения основного метода таможенной оценки перечислены  в  пункте  2  статьи  19  Закона.    Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации (пункт 3 статьи 12 Закона).    В силу пункта 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации заявленная декларантом таможенная стоимость товара и представленные им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Пунктом 4 указанной статьи установлено, что если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для  этого.   Согласно пунктам 1, 2 статьи 63 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 12 Закона первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки, которая в данном случае и использована декларантом при определении таможенной стоимости. Основания невозможности применения основного метода таможенной оценки перечислены в пункте 2 статьи 19 Закона. Доказательства наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, в материалах дела отсутствуют.

В целях документального подтверждения использованного метода по стоимости сделки с ввозимым товаром, декларант представил в таможенный орган: внешнеторговый контракт от 28.05.2008 № 28-05-08, соглашение от 05.11.2008 № 28-1-05-08 к контракту, паспорт сделки № 08060011/1481/1153/2/0, упаковочный лист, спецификацию от 19.11.2008 № CAR-6, коносамент С-02, дебетовое авизо, выписку из лицевого счёта от 28.11.2008, платёжное поручение от 28.11.2008 № 22, поручение на покупку иностранной валюты от 28.11.2008 № 22, письменное уведомление о разрешении на экспорт.

Изложенные в дополнении № 1 к ДТС-1 сомнения таможенного органа в достоверности предоставленного разрешения на экспорт ничем не подтверждены. В свою очередь Обществом «Лита» представлено письмо компании «TOYAMA KAIGAMI BOEKI Co, Ltd», в котором сообщается, что представленное декларантом разрешение на экспорт полностью соответствует требованиям законодательства Японии.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

При использовании такого основания для отказа от применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, как зависимость продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявляется стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке.

Исследовав представленные Обществом документы, апелляционная коллегия  считает, что  таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости. В свою очередь со стороны декларанта были представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность применения первого метода определения таможенной стоимости.

Ссылка таможни на отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, судом не принимается, т.к. исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.

Сторонами внешнеэкономической сделки полностью соблюдены сроки и порядок согласования партии товара, его оплаты и поставки. Следовательно, названные таможенным органом основания не свидетельствуют о недостоверности сведений, заявленных декларантом, либо об их недостаточности для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров.

Коллегия считает, что представленные документы документально подтверждают заключение сделки, а также содержат ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам товара. При этом цена ввозимого товара указана в приложении к контракту без каких-либо условий, является фиксированной. Доказательств недостоверности указанных документов либо  заявленных в них сведений  таможней  не  представлено.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действия (бездействие).    Доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона оснований, препятствующих применению основного метода определения таможенной стоимости, таможенный орган не представил.     При таких обстоятельствах, таможенный орган не доказал наличие обстоятельств препятствующих принятию использованного декларантом первого метода  таможенной  оценки.      В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий  (бездействия)  незаконными.    Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что декларантом в обоснование таможенной стоимости товара был представлен ответчику необходимый пакет документов в подтверждение первого метода, запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, а именно экспортная декларация страны отправления, не могли повлиять на определение таможенной стоимости товара.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует признать обоснованными. У суда апелляционной инстанции, в силу предоставленных ему ст. 268 АПК РФ полномочий, оснований для переоценки выводов судебных инстанций нет.

Исходя из изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.03.2009 по делу № А51-1770/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу  - без удовлетворения.   Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

     Председательствующий

     Сидорович   Е.Л.

     Судьи

     Бац   З.Д.

     Симонова   Г.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка