• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2009 года  Дело N А51-293/2009

Резолютивная часть постановления оглашена 30 июня 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2009 г.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Е.Л.Сидорович

судей: Алферовой Н.В., Симоновой Г.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Ворожбит Я.А.

при участии:

от ЗАО «Лес Экспорт»: представитель Баландин В.И. по доверенности № 5 от 21.01.2009 года сроком действия 1 год, паспорт 0502 943944 выдан Ленинским РУВД г. Владивостока 28.06.2002 года; представитель Федосенко Е.Ю. по доверенности № 4 от 20.01.2009 года сроком действия 1 год, паспорт 0505 210509 выдан Первореченским РУВД г. Владивостока 03.05.2006 года,

от Управления лесным хозяйством Приморского края: представитель Бурмистрова Е.А. по доверенности № 22 от 03.04.2009 года сроком действия 1 год, паспорт 0503 281653 выдан Советским РУВД г. Владивостока 05.02.2003 года;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления лесным хозяйством Приморского края

на решение от 27 марта 2009 года

судьи Г.Н. Палагеша

по делу № А51-293/2009 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению ЗАО «Лес Экспорт»

к Управлению лесным хозяйством Приморского края

о признании недействительным ненормативного акта

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Лес Экспорт» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным приказа Управления лесным хозяйством Приморского края (далее – Управление) от 09.12.2008 № 1132 и обязании Управление лесным хозяйством Приморского края в десятидневный срок направить закрытому акционерному обществу «Лес Экспорт» проекты договоров аренды лесных участков с предложением о заключении договоров аренды: лесной участок в составе кварталов 26, 34-42, 52-53, 55-68, 79, 86,87, 91, 95-100, 102, 104-107, 100-118 Ключевского участкового лесничества Дальнереченского лесничества на площадь 36625 га; лесной участок в составе кварталов 1-16,18-19, 23, 29-32, 35, 38-56, 62-74 Кировского участкового лесничества Дальнереченского лесничества на площади 20184 га; лесной участок в составе кварталов 1-4, 25-32, 35, 38, 44-50 Марьяновского участкового лесничества Дальнереченского лесничества на площади 12340 га.

Решением арбитражного суда от 27 марта 2009 года требования общества были удовлетворены.

Управления лесным хозяйством Приморского края не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, полагая, что судом неверно оценены юридически значимые обстоятельства и неправильно применены нормы материального права. При этом Управление указывает, что земельные участки, в отношении которых суд вынес решение, на дату подачи заявки ЗАО «Лес Экспорт» уже являлись предметом торгов, т.к. были заявлены в аукционе на право на заключение договора аренды 24 мая 2008 года. Тем самым, по мнению Управления, спорные участки были обременены правами третьих лиц и не могли быть предметом договора аренды без проведения аукциона. Кроме того, Управление считает, что в соответствии с п.5 и п.11 пп «б» Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утв. Постановлением Правительства РФ № 419 от т30.06.2007 решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта должно содержать сведения в отношении земельных участков, спроектированных на основании лесного плана субъекта РФ. Спорные лесные участки не являются спроектированными, как того требует Постановление № 419, ст.69 Лесного кодекса РФ, Правила проведения лесоустройства, утв. Постановлением Правительства № 377 от 18.06.2007г., приказ МПР РФ от 06.02.2008 № 31 «Об утверждении лесоустроительной инструкции». Поскольку представленный ЗАО «Лес Экспорт» расчет размера пользования лесов, не соответствует требованиям вышеперечисленных актов, его также нельзя считать проектированием лесных участков.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.08.2008 № 88, во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов", инвестиционный проект ЗАО "Лес Экспорт" (г. Владивосток) "Завод по производству трехслойной паркетной доски" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

На основании приказа Минпромторга России от 22.08.2008 № 88 Управление лесным хозяйством Приморского края 21.10.2008 издало приказы № 919, 921, 931 о предоставлении ЗАО «Лес Экспорт» в аренду на срок 10 (приказ №919) и 49 лет лесных участков для использования их в целях заготовки древесины. Согласно указанным приказам ЗАО «Лес Экспорт» предоставлялись в аренду лесные участки в Ключевском, Кировском, Марьяновском участковых лесничествах Дальнереченского лесничества. Пунктом 2.1 названных приказов Дальнереченскому филиалу КГУ «Приморское лесничество» поручено подготовить проекты договоров аренды лесных участков и представить на согласование в КГУ «Приморское лесничество» в течение 15 дней со дня принятия приказов, рассмотреть проекты договоров и представить в управление лесным хозяйством Приморского края.

Приказом № 1132 от 09.12.2008 Управлением лесным хозяйством Приморского края принято решение, об отмене приказов от 21.10.2008 № 919, 921, 931, Договоры аренды с обществом не заключены.

Полагая, что этим приказом нарушено право общества на заключение договоров аренды лесных участков без проведения аукциона и что оспариваемый приказ не соответствует лесному законодательству, общество обратилось в арбитражный суд, Решением которого требования общества удовлетворены.

Апелляционный арбитражный суд считает выводы Арбитражного суда Приморского края соответствующими фактическим обстоятельствам данного дела и основанными на правильном применении норм материального права с соблюдением требований процессуальных норм.

Согласно п.3 ст.22 Лесного кодекса к инвестиционной деятельности в области освоения лесов относится подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение, осуществляемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 419 (ред. от 07.06.2008) "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" определяет порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, требования к заявке о реализации инвестиционного проекта и к решению об утверждении заявки, также основания для отказа в утверждении заявки и порядок обжалования отказа.

Заявка ЗАО «Лес Экспорт» об утверждении инвестиционного проекта была рассмотрена и утверждена. Решение об утверждении заявки, оформлено приказом Управления лесного хозяйства Приморского края №505-и от 11.06.2008г и приказом Минпромторга №88 от 22.08.2008г, данные приказы не оспорены и являются действующими.

В соответствие с п.15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 419 (ред. от 07.06.2008) "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом договора аренды лесного участка без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. Договор аренды лесного участка заключается в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения.

Право заключения договора аренды лесного участка без проведения аукциона в соответствии с указанным пунктом Положения согласуется с п.3 ст.74 Лесного кодекса, согласно которому договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения аукциона в случае реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 N 324 утверждены Правила подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и форма примерного договора аренды лесного участка. Пунктом 12 Правил установлено, что в случае заключения договора без проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заинтересованное в получении права аренды лицо подает заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 5 Правил (арендодатель).

Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются арендодателем в течение 30 календарных дней с даты их получения. По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду либо указанные документы возвращаются заявителю с обоснованиями причин возврата, указанными в пункте 16 Правил.

Как верно отметил суд первой инстанции, Правила не содержат таких оснований возврата заявления на заключение договора аренды лесного участка, как и отказа заключить такой договор, на которые ссылается Управление в апелляционной жалобе - отсутствие лесного плана субъекта РФ и отсутствие проектирования лесных участков.

Более того, в п.11 Положения, которым устанавливаются требования к содержанию решения об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта, в пп. «б» указано, что решение должно содержать сведения о возможности проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана субъекта Российской Федерации, разрабатываемого в соответствии с лесным законодательством. Из данного пункта следует, что предоставление в аренду без проведения аукциона лесного участка в границах, указанных в заявке, возможно и без проектирования, которое может быть проведено в отношении таких участков и в последующие сроки после заключения договора аренды.

Такие сведения о возможности проектирования и предоставления в аренду без проведения аукциона, в том числе рассмотрение возможности включения в договор аренды лесных участков из состава других лесничеств после утверждения лесного плана Приморского края отражено в пунктах 2,3,4 приказа Управления лесного хозяйства Приморского края №505-и от 11.06.2008г об утверждении заявки.

Таким образом, довод апелляционной жалобы Управления, что спорные лесные участки не являются спроектированными, в связи с чем, невозможно предоставить их в аренду противоречит требованиям законодательства, является несостоятельным.

Кроме того, Согласно пункту 19 вышеназванных Правил, в случае принятия решения без проведения аукциона арендодателем обеспечивается проведение государственного кадастрового учета передаваемого в аренду лесного участка, после чего арендодатель и заявитель в течение 30 дней осуществляют подготовку и подписание договора по форме примерного договора аренды лесного участка.

Пунктом 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что до 1 января 2010 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.

Коллегией апелляционного суда также отклоняется довод апелляционной жалобы о невозможности заключения договоров аренды на спорные участки в следствие обременения их правами третьих лиц, поскольку Управление, принимая решение №505-и от 11.06.2008г об утверждении заявки дало свое согласие на предоставление в аренду без проведения аукциона свободных лесных участков в границах лесничества Приморского края и подтвердило, что эти участки являются свободными от прав третьих лиц. Материалами дела также не подтверждается факт обременения данных участков правами третьих лиц.

Таким образом, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем решение суда отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 27 марта 2009 года по делу № А51-293/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

     Председательствующий

     Е.Л. Сидорович

     Судьи

     Н.В. Алферова

     Г.А.Симонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-293/2009
Принявший орган: Пятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 03 июля 2009

Поиск в тексте