АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2011 года  Дело N А40-54297/2011

Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Веремекно И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Московского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

к ООО «ТПС-Транс»

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 24.03.2011 года №3.3-83

с участием:

от ответчика: Сибгатуллин И.У. представитель по доверенности от 12.01.2011г. № б/н.; Панфилов С.В. представитель по доверенности от 13.12.2010г. № б/н;

УСТАНОВИЛ:

Московское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Московское управление Ростехнадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «ТПС-Транс» по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 24.03.2011г. №3.3-83.

Заявление Московского управления Ростехнадзора мотивировано тем, что ООО «ТПС-Транс» совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Представитель ООО «ТПС-Транс» против заявления возражал по доводам, изложенным в отзыве,  ссылаясь на то, что на основании письма общества 24.09.2004г. ГУП «Мосгаз» произвело обрезку газопровода низкого давления, в связи произведенной обрезкой эксплуатировать ГРП и газопровод высокого давления не представляется возможным; представил справку на обрезку газопровода от 24.09.2004г.

Московское управление Ростехнадзора представителя в суд не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

В связи с чем суд счел возможным рассмотреть спор в отсутствие представителя административного органа в порядке ст. 123 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Московское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет полномочия по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, лицензирование деятельности, отнесенное законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Положением о Московском управлении Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, утвержденном приказом Ростехнадзора от 20.12.2010г. № 1156.

22.02.2011г. в ходе проведения мероприятий (Акт проверки №70/3.3) по проверке наличия и необходимости продления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов предприятий, внесенных в государственный реестр опасных производственных объектов, было выявлено, что у ООО «ТПС-Транс», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации ОПО №А01-06711 от 07.07.2010г.), отсутствует лицензия на эксплуатацию следующих взрывопожароопасных производственных объектов: подземный газопровод высокого давления L=50.7 п.м. 1991г., надземный газопровод высокого давления L=3.94 п.м.; ГРП.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проверки выявлены обстоятельства, указывающие, по мнению административного органа, на наличие в действиях ООО «ТПС-Транс» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, о чем 24.03.2011г. в соответствии с п. 39 ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ в отсутствие законного представителя ООО «ТПС-Транс» при наличии доказательств надлежащего извещения законного представителя общества в порядке п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10, старшим государственным инспектором Московского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении № 3.3-83 по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Поскольку рассмотрение дел об административном правонарушении по ст. 14.1 КоАП РФ, отнесено, согласно ч. 3 ст. 23.1 КАП РФ, к подведомственности арбитражных судов, административный орган обратился в суд.

Однако, административным органом не были учтены следующие обстоятельства.

В силу п. 28 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008г. № 599 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (далее - Положение).

Согласно п. 2 названного Положения эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с Перечнем согласно приложению.

Как следует из материалов дела, ООО «ТПС-Транс» имеет свидетельство о регистрации А01-06711 от 07.07.2010г. о том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов. В соответствии с картой учета объектов общество учтено по признаку опасности объекта – система газопотребления предприятия.

При этом каких-либо доказательств эксплуатации ООО «ТПС-Транс» взрывопожароопасных производственных объектов в материалах дела не имеется и заявителем не представлено. Также не представлено доказательств потребления газа со стороны заявителя.

Как установлено материалами дела, 24.09.2004г. ГУП «Мосгаз» управление «Моспромгаз» произвело обрезку газопровода  низкого давления на основании письма ООО «ТПС-Транс», что подтверждается справкой от 24.09.2004г. В связи с произведенной обрезкой эксплуатировать ГРП и газопровод высокого давления не представляется возможным.

Таким образом, в действиях ответчика отсутствует событие правонарушения, поскольку ООО «ТПС-Транс» не осуществляет предпринимательскую деятельность с  использованием ГРП и газопровода высокого давления.

В соответствие с частью 5 ст. 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт совершения ООО «ТПС-Транс» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, не доказан собранными по делу доказательствами, процедура привлечения ответчика  к административной ответственности заявителем соблюдена, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом  в пределах своих полномочий, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.

Административным органом указывается на отсутствие лицензии, однако сам факт отсутствия лицензии у ООО «ТПС-Транс» не является правонарушением, поскольку заявителем не доказано осуществление ООО «ТПС-Транс» предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией взрывопожароопасных производственных объектов, тогда как ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В связи с вышеизложенным, арбитражный суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления Московского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении ООО «ТПС-Транс» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.4, 4.5, 14.1, 24.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований по заявлению Московского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к ООО «ТПС-Транс» (ОГРН 1027739042176, ИНН 7701253436, адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 22/2/5, стр. 1АБ) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 24.03.2011 года №3.3-83.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:     Уточкин И.Н.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка