АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 29 июля 2010 года  Дело N А40-61326/2010

в составе: судьи Ерохина А.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Ерохиным А.П.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Департамент потребительского рынка и услуг г.Москвы

к ООО «Четвертый Городской Проект»

об аннулировании лицензии (серия ДПРУ регистрационный номер 006344 Код ВВ4)

при участии:

от заявителя: представитель Кашицина К.А., по дов. №1/1-04 от 20.01.2009г.;

от ответчика: не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

Заявитель – Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы,  обратился с требованием об  аннулировании лицензии, выданной Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы ООО «Четвертый Городской Проект» на розничную продажу алкогольной продукции (серия ДПРУ регистрационный номер 006344 Код ВВ4) сроком действия с 21 декабря 2007 г. до 21 декабря 2012 г., по основаниям ст. 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пп.2, 6, 9 ч. 7 ст. 11 Закона города Москвы от 20.12.2006 г. № 64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции».

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, указав, что ответчик помещениями, расположенными по адресу г.Москва, Таганская пл., д. 88, стр. 1, не пользуется и розничная продажа алкогольной продукции по данному адресу не осуществляется, что является основанием для аннулирования лицензии.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, отзыв не представил, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено согласно ч.3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с п. 3  ч. 2 ст. 123, ч. 1 ст. 124 АПК РФ.

Суд, выслушав представителя заявителя, оценив представленные по делу доказательства в совокупности, установил, что заявленное требование подлежит удовлетворению как обоснованное и законное, при этом исходит из следующего.

Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы была выдана лицензия ООО «Четвертый Городской Проект» серия ДПРУ регистрационный номер 006344 Код ВВ4 сроком действия с 21 декабря 2007 г. до 21 декабря 2012 г.,  на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 6, п. 10 ст. 18 ФЗ от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2005 г. № 812-ПП «О ликвидации Комитета лицензирования города Москвы», с 1 января 2006 г. функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции переданы Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы.

Согласно п.3 Постановления Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции» на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы возложены функции по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы, в том числе порядок выдачи лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы определен Законом г. Москвы от 20 декабря 2006 г. N 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции".

Согласно ст. 2 данного закона, лицензионные требования и условия - это совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, данным Законом норм и правил, которым должен соответствовать соискатель лицензии и выполнять которые должен лицензиат при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

В силу п.п. 1 ч. 1 ст. 6 названного закона, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении  розничной продажи алкогольной продукции отнесено наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании зданий, строений или помещений, отвечающих требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы. Лицензиаты, осуществляющие на территории города Москвы розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения соответствующих типа и класса (при его наличии) общей площадью не менее 50 кв. метров, расположенные по одному адресу.

Как следует из материалов дела, выданная ООО «Четвертый Городской Проект» лицензия предусматривает осуществление лицензиатом розничной продажи алкогольной продукции для потребления на месте покупки, на объекте расположенном по адресу: г. Москва, Таганская пл., д. 88, стр. 1, кафе.

Должностными лицами Департамента по адресу кафе расположенного по адресу г. Москва, Таганская пл., д. 88, стр. 1, кафе, указанному в качестве адреса осуществления обществом ООО «Четвертый Городской Проект» розничной продажи алкогольной продукции была проведена проверка (акт проверки № 1022 от 18.12.2009г.).

Из представленного  суду акта проверки № 1022 от 18.12.2009г. следует, что лицензиат по указанному адресу не располагается и деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на указанном объекте не осуществляется.

Копия акта проверки № 1022 от 18.12.2009г. и уведомления от 22.12.2009г. № 2/4-11-2131 с предложением ответчику представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы в срок до 18.01.2010 г. документы, подтверждающие права владения и пользования стационарными торговыми и складскими помещениями, предназначенными для осуществления розничной продажи алкогольной продукции по адресу: г. Москва, Таганская пл., д. 88, стр. 1, были направлены в адрес лицензиата – ООО «Четвертый Городской Проект» по фактическому и по юридическому адресам.

К установленному сроку заявителю не поступило документов, подтверждающих права владения и пользования складскими и торговыми помещениями по вышеуказанному адресу.

Департаментом был направлен запрос в Управление Росреестра по Москве от 10.02.2010г. №2/4-12-15-355/10 о предоставлении выписок из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости по адресу: г. Москва, Таганская пл., д. 88, стр. 1.

Из представленного суду ответа Управления Федеральной регистрационной службы по Москве заявителю следует, что в ЕГРП отсутствует информация о зарегистрированных правах на объект недвижимости по адресу: г. Москва, Таганская пл., д. 88, стр. 1.

При получении лицензии ООО «Четвертый Городской Проект» представлялся договор субаренды №8-88 от 01.09.2007г. сроком действия на одиннадцать месяцев, заключенный между субарендатором – ООО «Четвертый Городской Проект» и арендатором ООО «Строй Свой Дом».

Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы получено письмо №ТГ-16-19/0 от 19.01.2010г. из Управы Таганского района города Москвы о том, что ООО «Четвертый Городской Проект» прекратило торговую деятельность в связи с досрочным расторжением договорных отношений.

Исходя из вышеизложенного, суд считает установленным то обстоятельство, что лицензиат утратил права владения и пользования стационарными торговыми и складскими помещениями, предназначенными для осуществления розничной продажи алкогольной продукции.

В силу п. 10 ч. 7 ст. 11 Закона г. Москвы, утрата лицензиатом права владения и пользования торговыми и складскими помещениями, предназначенными для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, является основанием для аннулирования лицензии по решению суда на основании заявления лицензирующего органа.

Кроме того, в соответствии с ч. 6. ст. 11 Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 г. N 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" в случае временного прекращения деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в месте нахождения объекта лицензирования, указанном в приложении к лицензии, лицензиат обязан подать соответствующее заявление в лицензирующий орган.

Вместе с тем, лицензиат прекратил деятельность по розничной продаже алкогольной продукции без уведомления лицензирующего органа.

В соответствии с информацией Организационно-распорядительного управления и кадров, в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ООО «Четвертый Городской Проект» с уведомлением о прекращении своей деятельности по розничной продаже алкогольной продукции не обращалось.

Прекращение деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в месте нахождения объекта лицензирования, указанном в приложении к лицензии, без уведомления лицензирующего органа является основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (п. 9 ч. 7 ст. 11 Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 г. N 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции").

Таким образом, судом установлены обстоятельства, предусмотренные Законом г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" в качестве основания аннулирования лицензии по заявлению лицензирующего органа.

При указанных обстоятельствах, судом установлены основания, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для аннулирования лицензии, выданной ответчику.

В соответствии со ст. 102, 110 АПК РФ, ст.333.37 НК РФ, судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 2 000 руб. относятся на ответчика.

Исходя из изложенного, на основании ФЗ от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», ст.ст. 2, 5, 6, 11 Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 г. N 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции", руководствуясь  ст.ст. 27-29, 64-68, 71, 75, 81, 102, 110, 156, 167-170, 176 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы удовлетворить, аннулировать лицензию ООО «Четвертый Городской Проект» на розничную продажу алкогольной продукции (серия ДПРУ регистрационный номер 006344 Код ВВ4) сроком действия с 21 декабря 2007 г. до 21 декабря 2012 г.

Взыскать с ООО «Четвертый Городской Проект» в доход федерального бюджета госпошлину 2 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца с момента его принятия.

Судья    Ерохин А.П.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка