• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 06 июля 2010 года  Дело N А40-61573/2010
 

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Махлаевой Т.И.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Департамента здравоохранения г. Москвы

к ответчику: ООО «БЕСТЕ ВАЛЬ»

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

в заседании приняли участие:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: Габараев Д.В. – гендиректор, приказ №1 от 09.11.2008 г.

УСТАНОВИЛ:

Департамент здравоохранения г. Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит привлечь ООО «БЕСТЕ ВАЛЬ» к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на следующие обстоятельства.

На основании распоряжения Департамента здравоохранения г. Москвы №765-р от 06.05.2010 г., 18.05.2010 г. сотрудниками заявителя была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности ООО «БЕСТЕ ВАЛЬ».

По результатам проверки был составлен Протокол об административном правонарушении от 18.05.2010 г. №765, которым установлено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. г. N 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (далее — Положение), а именно: в нарушение п/п. «в» п. 4 Положения, ООО «БЕСТЕ ВАЛЬ» при осуществлении розничной торговли лекарственными средствами не были соблюдены требования п. 3.16, 5.4, 5.6, 9.9 Приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 г. №80, за что ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Ответчик возражает против привлечения его к административной ответственности, факт наличия нарушения порядка хранения лекарственных средств, не отрицает.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Выслушав представителя заявителя, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 4. ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ №416 от 06.07.2006 г., осуществление лицензируемой деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а-д» п. 4 настоящего Положения.

Как следует из материалов дела, 18.05.2010 г. на основании распоряжения Департамента здравоохранения г. Москвы №765-р от 06.05.2010 г., сотрудниками заявителя была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности ООО «БЕСТЕ ВАЛЬ» по адресу: г. Москва, ул. Б. Черкизовская, д. 26, корп. 6.

В результате проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. г. N 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (далее — Положение), а именно: в нарушение п/п. «в» п. 4 Положения, ООО «БЕСТЕ ВАЛЬ» при осуществлении розничной торговли лекарственными средствами не были соблюдены требования Приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 г. №80 (далее – Приказ).

В нарушение п. 5.4 Приказа, допускается хранение лекарственных средств, требующих особых (температурных) условий хранения (+12+15), осуществляется при комнатной температуре - +22 гард. С.

В нарушение п. 5.6 Приказа, хранение лекарственных препаратов списка «Б» на открытых стеллажах, а не в деревянных закрывающихся на ключ шкафах.

В нарушение п. 3.16 Приказа, специальное помещение (шкаф) для хранения моющих и дезинфицирующих средств, инвентаря и материалов, применяемых при уборке помещений и обработке оборудования, не выделено.

В нарушение п. 9.9 Приказа, в ходе проверки журнал учета проверок юридического лица, протокол внутренних проверок, приказ уполномоченного по качеству, не предоставлены.

По результатам проверки был составлен акт проверки №765.

18.05.2010 г. сотрудниками ответчика был составлен протокол об административном правонарушении №765 в отношении ООО «БЕСТЕ ВАЛЬ» по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно п/п «в» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Указанные правила утверждены Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. №80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003».

В соответствии с п. 3.16 указанного Приказа, в аптечных организациях должно быть выделено специальное помещение (шкаф) для хранения моющих и дезинфицирующих средств, инвентаря и материалов, применяемых при уборке помещений и обработке оборудования.

Согласно п. 5.4 Приказа, лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с п. 5.6 Приказа, к хранению лекарственных препаратов (лекарственных средств) списков "А" и "Б" предъявляются особые требования, в частности: лекарственные препараты (лекарственные средства), относящиеся к спискам "А" и "Б" (независимо от лекарственной формы), хранятся изолированно, в запирающихся металлических шкафах под замком (список "А") и в деревянных шкафах под замком (список "Б"); на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные препараты (лекарственные средства) списка "А", должны быть надписи "A", "Venena", а на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные препараты (лекарственные средства) списка "Б" - надписи "Б", "Heroica" и перечни препаратов списков "А" и "Б" с указанием высших разовых и суточных доз; надписи на штангласах, в которых хранятся лекарственные средства списка "А", должны быть белого цвета на черном фоне, а на штангласах, содержащих лекарственные средства списка "Б", красного цвета на белом фоне; в обоих случаях на штангласах должны быть указаны высшие разовые и суточные дозы; в рабочее время ключи от металлического шкафа с лекарственными средствами (препаратами) списка "А", находящегося в ассистентской комнате, должен находиться у уполномоченного сотрудника аптечной организации. После окончания рабочего дня шкафы опечатываются или пломбируются, а ключи от них, печать и пломбир должны находиться у руководителя аптечной организации или у лиц, на то уполномоченных приказом по аптечной организации; деревянные шкафы для хранения лекарственных средств (препаратов) списка "Б" после окончания рабочего дня должны запираться; в дежурных аптеках на ночь оставляются лекарственные средства списков "А" и "Б", которые находятся у дежурного сотрудника аптеки в отдельном шкафу, закрытом на замок, в количествах и ассортименте, необходимых для оказания неотложной медицинской помощи. После окончания дежурства этот шкаф опечатывается или пломбируется; реактивы, содержащие лекарственные средства списков "А" и "Б", и находящиеся во время работы на столе провизора-аналитика или провизора-технолога, после окончания работы должны храниться в шкафу под замком; перечень лекарственных препаратов (лекарственных средств), отнесенных к спискам "А" и "Б", определяется в соответствии с действующими нормативными документами.

Согласно п. 9.9 Приказа, руководитель аптечной организации назначает из руководящего персонала, уполномоченного по качеству.

При составлении Протокола об административном правонарушении присутствовал генеральный директор ООО «БЕСТЕ ВАЛЬ» Габараев Д.В., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ. В связи с чем, суд считает, что Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности судом не установлено.

Суд пришел к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки от 18.05.2010 г. №765, протоколом об административном правонарушении от 18.05.2010 г. №765 и не опровергнут ответчиком.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным применить к рассматриваемым правоотношениям положения ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ при определении размера штрафа, подлежащего взысканию, и назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть в размере 40 000 рублей.

На основании изложенного, в соответствии с п/п. «в» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. N 416 , ч.2 ст.4.2, ст.4.5, ч.3 ст.14.1, ч.4 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ ООО «БЕСТЕ ВАЛЬ», расположенное по адресу: 107553, г. Москва, ул. Б. Черкизовская, д. 26, ИНН 7718156021.

Установить ООО «БЕСТЕ ВАЛЬ» административное наказание в виде взыскания штрафа 40000 руб.

Реквизиты уплаты штрафа: получатель: Управление федерального казначейства по городу Москве (Департамент здравоохранения города Москвы л/с 04732054000) ИНН 7707089084; КПП 770701001; Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, р/с 40101810800000010041, к/с нет, БИК 044583001, ОКАТО 45286585000, КБК 05411690020020009140.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Т.И.Махлаева




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-61573/2010
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 06 июля 2010

Поиск в тексте